УПРАВЛЕНИЕ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ ПОЖАРНОЙ НАДСТРОЙКИ АВТОЦИСТЕРНЫ АЦ-3,2-40/4(43253)

  Главная      Учебники - Пожарное дело     Пожарная автоцистерна АЦ-3,2-40/4(43253) модель 001-МС. Руководство по эксплуатации 001-МС-00-000-00РЭ

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

11.

УПРАВЛЕНИЕ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ ПОЖАРНОЙ НАДСТРОЙКИ АВТОЦИСТЕРНЫ АЦ-3,2-40/4(43253)

Система управления водопенными коммуникациями пожарной надстройкой осуществляется с использованием сжатого воздуха (давлением до 8,0 кг/см ) поступающего из воздушной системы (тормозов) автомобиля.

Для бесперебойной (надежной) работы системы управления водопенными коммуникациями в пневматическую схему тормозов автомобиля был дополнительно установлен воздушный баллон емкостью 20 литров, при этом общий объем запасаемого воздуха в системе управления насосом стал равен 40 литрам.

Пневматическая схема водопенных коммуникаций пожарной надстройки представлена в конце раздела.

Пневматическая система водопенных коммуникаций пожарной надстройки состоит из:

• Распределительного узла автомобиля (откуда берется сжатый воздух и подается в систему управления водопенными коммуникациями пожарной надстройкой).

• Двух баллонов (по 20 литров);

• Сигнализатора падения давления в баллонах (контрольная лампа сигнализатора установлена на щитке водителя);

• Запорного крана (J163) (через который подается сжатый воздух в систему управления);

• Конденсатоотводчик (Y163) (с ручной очисткой. См. раздел. «Дополнительные сервисные работы»);

• Датчика контроля давления воздуха в системе управления (ДКВ1) (выдающий электрический сигнал в процессор);

• Блока пневматических распределительных клапанов (Y), с электромагнитным управлением от сигналов поступающих от процессора (модулятора) установленного в насосном отсеке;

• Воздушных пластиковых пневмопроводов (трубок);

• Фитингов (цанговых соединительных разъемов);

• Кранов и вентилей с пневмоприводом (пневмоцилиндров) (J).

На каждом распределительном клапане (Y) установлен шильдик (1) с обозначением клапана. Назначение, каждого распределительного клапана представлены в таблице.

 

            Таблица

шильдика на клапане

Обозначение клапана на схеме управления

Назначение распределительного клапана

1

Y16

Управлением вентилем подачи воды от гидранта (J16)

2

Y129

Управление дозирующим клапаном подачи пенообразователя в пеносмеситель (6%) (J129)

3

Y77

Управление клапаном циркулирующей воды (J77) и дозирующим клапаном подачи пенообразователя в пеносмеситель (3%) (J130)

4

Y115

Подача воздуха для продувки водопенных коммуникаций

5

Y126

Управлением вентилем подачи воды в лафетный ствол (J126) и клапаном опорожнения линии подачи воды к лафетному стволу (J1673)

6

Y109

Управление напорным вентилем катушки ВД (J09)

7

Y 61

Управление вентилем забора пенообразователя из пенобака (J61)

8

Y50

Управление вентилем промывки водопенных коммуникаций (J50)

9

Y31

Управление вентилем наполнения цистерны через насос (J31)

10

Y29

Управление вентилем наполнения цистерны от гидранта (J29)

11

Y28

Управление вентилем подачи воды из цистерны (J28)

12

Y9

Управление исполнительным пневмоцилиндром отключения вакуумного насоса (J8) и вентилем вакуумного насоса (J9)

13

Y7

Управление клапанами опорожнения (J1671;2,4) и (J71-3), а также пневмоцилиндром промывки пеносмесительной камеры (J51)

14

Y3

Управление пневмоцилиндром выключения сцепления (J3)

 

 

 

На корпусе каждого распределительного клапана имеется специальная кнопка (2) при нажатии на которую клапан срабатывает и воздух поступает в соответствующий исполнительный цилиндр. Данная кнопка используется при оценке работоспособности элементов входящих в пневматическую схему управления насосом.

 

 

 

Описание принципа работы пневматической схемы управления насосной установкой.

Запорный кран (J163) отделяет всех пожарно-технических потребителей воздуха от шасси. При открытии запорного крана сжатый воздух, проходя через конденсатоотводчик (Y163),

блок пневматических распределительных клапанов (Y) и по пневмопроводам (черного цвета) поступает в первую камеру исполнительных пневмоцилиндров, приводя вентили (краны) (J) в исходное положение (т.е. в закрытое состояние).

В зависимости от выбранного режима работы насосной установки (подача, опорожнение или продувка) и выбранной оператором команды на пульте управления насосом, процессор выдает команду (сигнал) на включение соответствующего распределительного клапана(ов) при срабатывании которого(ых) (загорается светодиод на клапане (2)) воздух из первой камеры соответствующего исполнительного цилиндра по пневмопроводу (черного цвета) через распределительный клапан выходит наружу, а по пневмопроводам (синего цвета) поступает во вторую камеру (в соответствии с заданным режимом) исполнительного цилиндра который, перемещаясь, поворачивает шток вентиля (крана) и переводит его в открытое состояние.

Для плавного переключения исполнительных цилиндров на входе воздуха в каждую камеру цилиндра установлен дроссель и параллельно ему обратный клапан.

Все пневмопроводы (трубки) соединяются с клапанами, цилиндрами и переходниками с помощью быстро разъемных цанговых фитингов, что упрощает процесс контроля за работоспособностью элементов входящих в пневматическую схему управления и замену их при ремонте.

ВНИМАНИЕ!

Для нормальной работы насоса запорный клапан (J163) должен быть всегда открыт! Если запорный кран (J163) будет закрыт, то:

- Невозможно включить КОМ с пульта управления насосом.

- Краны и вентили с пневмоприводом не могут быть использованы для управления работой насосной установкой!



Запорный кран (J163) должен закрываться исключительно для проведения обслуживания и сервисных работ, а также при работе с насосом в аварийном режиме!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..