ШАССИ АВТОЦИСТЕРНЫ АЦ-3,2-40/4(43253) МОДЕЛИ 001-МС

  Главная      Учебники - Пожарное дело     Пожарная автоцистерна АЦ-3,2-40/4(43253) модель 001-МС. Руководство по эксплуатации 001-МС-00-000-00РЭ

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

4

УСТРОЙСТВО И РАБОТА СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ АВТОЦИСТЕРНЫ АЦ-3,2-40/4(43253) МОДЕЛИ 001-МС

 

 

 

 

 

4.1 ШАССИ АВТОЦИСТЕРНЫ АЦ-3,2-40/4(43253) МОДЕЛИ 001-МС

 

Шасси КамАЗ - 43253 служит для монтажа составных частей пожарной надстройки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работы по подготовке шасси под монтаж включают в себя:

 

изменение места расположения воздушного фильтра, ручного гидравлического насоса для подъема кабины, ресиверов пневмосистемы, запасного колеса, аккумуляторного ящика с АКБ и главным выключателем;

 

установку дополнительного ресивера и предохранительного клапана в контур отбора сжатого воздуха;

 

изменение конструкции карданного вала;

установку КОМ;

установку механизма для дистанционного управления сцеплением;

изменение конструкции противоподкатного бруса;

изменение конструкции и места расположения топливного бака;

 

вырез в задней стенке кабины и установку стыковочной рамы для соединения с пожарной надстройкой;

 

установку  обтекателя  воздушного  потока  на  крышу

 

кабины; - установку элементов крепления пожарной надстройки

 

на раму шасси.

 

 

 

 

4.2 КАБИНА ВОДИТЕЛЯ АВТОЦИСТЕРНЫ АЦ-3,2-40/4(43253) МОДЕЛИ 001-МС

Кабина водителя представляет собой безопасный комфортный отсек с хорошо настроенной подвеской.

Современная конструкция обеспечивает хороший круговой обзор. Кабина имеет соответствующую изоляцию против шума, вибрации, высоких и низких температур (от - 40 С0 до +40 С). Все надписи на ярлыках и бирках в кабине выполнены на русском языке.

Двери кабины оборудованы опускающимися стеклами, предназначенными для вентиляции. Кабина водителя имеет две двери, открывающиеся по ходу движения

автомобиля. Двери кабины имеют запорный механизм из нутри. Лобовое стекло - триплекс.
Страница

 

 

 

 

 

Приборная панель оборудована измерительными приборами, контрольными лампами и переключателями:

- Спидометр

-Указатель давления масла -Указатель уровня топлива в баке -Указатель температуры охлаждающей жидкости

-Индикатор зарядки аккумуляторной батареи -Указатели давления воздуха в тормозных контурах

-Подсветка приборов управления -Сигнальная лампа тормозной системы Все органы управления и переключатели система сигнализации и общего оповещения смонтированы на приборной панели и находятся в пределах досягаемости водителя и командира пожарного расчета.

Прочие:

-Стеклоочистители и омыватели -Освещение внутри кабины

-Обогрев и вентиляционная установка, включая обогреватель лобового стекла -Два зеркала заднего вида, зеркало переднего обзора, боковые зеркала -Два солнцезащитных козырька

 

 

 

 

 

4.3 КАБИНА БОЕВОГО РАСЧЕТА

 

Кабина боевого расчета (КБР) служит для размещения боевого расчета и части ПТВ, представляет собой единый салон с кабиной водителя.

 

КБР рассчитана на четыре человека боевого расчета и обеспечивает возможность оперативной посадки и высадки личного состава. Она имеет две двери, открывающиеся по ходу движения автомобиля. Двери имеют запорный механизм изнутри, оборудованы опускающимися стеклами, служащими для вентиляции КБР.

 

Кабина оборудована дополнительным автономным отопителем.

 

Конструкция КБР позволяет разместить в ней часть пожарно-технического вооружения и оборудо-вания.

 

Все сидения расположены по направлению движения и оборудованы креплениями для дыхательных аппаратов. Крепление подходит для одно- и двухбаллонных дыхательных аппаратов (стальные и композитные баллоны). Детали крепления сделаны из нержавеющих материалов (пластмасса, нержавеющая сталь). Все сидения для боевого расчета оборудованы ремнями безопасности, выполнены съемными, благодаря чему можно легко произвести их чистку. Поверхность пола покрыта нескользящими резиновыми пластинами или противоскользящей краской. Автоматически выдвигающиеся ступеньки и поручни, установленные с учетом эргономических требований, обеспечивают свободный вход и выход даже при надетом дыхательном аппарате.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На дисплее в кабине водителя с помощью выключателя S 41- освещение отсека расчета  возможно попеременное включение осветительных ламп отсека. При включении ламп на выключателе S41одновременно включается соответствующий люминесцентный диод. Рукоятка со встроенной подсветкой на двери обеспечивает хорошие условия освещения и повышенную безопасность при посадке/высадке.

 

4.3.1 Крепление дыхательного аппарата

 

Открытие крепления дыхательного аппарата производится

следующей последовательности:

остановить автомобиль и включить стояночный тормоз;

надеть ремни дыхательного аппарата;

 

потянуть наверх рычаг (Z250), подголовник вместе с защелкой уйдѐт наверх и дыхательный аппарат освободится из крепления.

 

Во избежание самооткрытия крепления дыхательного аппарата во время езды, пневматический цилиндр блокирует открывающий механизм до тех пор, пока не приведѐн в действие стояночный тормоз.

 

Примечание:

 

Для движения без дыхательных аппаратов необходимо откинуть вперѐд спинку (RL) и нажать рычаг (Z250) вниз.

Последовательность закрытия крепления дыхательного аппарата:

отжать назад спинку (RL);

поместить дыхательный аппарат в крепление;

нажать рычаг (Z250) вниз до упора.

 

ВНИМАНИЕ!

 

Открывайте крепление непосредственно перед выходом, после полной остановки автомобиля. Всегда используйте ремни безопасности! Система крепления дыхательных аппаратов не должна использоваться в качестве ремня безопасности, т.к. является сидением!

 

Безопасное сиденье не способно выполнять функцию ремня безопасности, особенно в случае дорожно-транспортных происшествий.

 

Крепление стабилизирует пожарного в положении сидя во время движения, но при более сильном воздействии, какое, например, возникает в случае аварии пожарного автомобиля, не обеспечивают достаточной безопасности.

 

НЕСОБЛЮДЕНИЕ ДАННЫХ ПРАВИЛ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ТЯЖЕЛЫМ

ПОВРЕЖДЕНИЯМ В СЛУЧАЕ АВАРИИ!!!

 


 

Крепление дыхательного аппарата должно быть отрегулировано для соответствующего дыхательного аппарата. Исправность крепления должна проверяться каждые шесть месяцев и, в случае необходимости, регулироваться заново.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пульты управления автономными отопителями салона и насосного отсека

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..