Мотоцикл Кавасаки ZX-10R. Руководство - часть 15

 

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Мотоцикл Кавасаки ZX-10R - руководство по эксплуатации 2011 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  13  14  15  16   ..

 

 

Мотоцикл Кавасаки ZX-10R. Руководство - часть 15

 

 

ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 175
Шины-
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Полезная нагрузка и давление шин
Установка камеры внутрь бескамерной
Неспособность обеспечить необходимый
шины может привести к чрезмерному на-
уровень давления в шинах или превышение
греву, повреждению шины или быстрому
установленных значений по полезной нагрузке
спусканию. Шины, обода и ниппели этого
могут негативно сказаться на управляемости
мотоцикла разработаны специально для
и эффективности работы мотоцикла и при-
использования без камер. При замене ре-
вести к потери контроля над транспортным
комендуется использовать стандартные
средством. Максимальная рекомендованная
шины, обода и ниппели. Запрещается
нагрузка дополнительно к весу ТС составляет
устанавливать камерные шины на обода
180 кг (397 фунтов), включая вес пилота, пас-
для бескамерных шин. Борта шины могут
сажира, багажа и комплектующих.
не встать в обод соответствующим об-
●●
Снять колпачок ниппеля.
разом, что приведет к спуску шины. За-
●●
Регулярно проверять давление в шинах с
прещается устанавливать камеру внутрь
помощью высокоточного прибора.
бескамерной шины. В результате чрез-
●●
Убедиться в надежности фиксации колпачка
мерного нагрева возможно повреждение
ниппеля.
или спуск шины.
ПРИМЕЧАНИЕ
{{
Давление измеряется в холодных шинах
(т.е. при условии, что в течение трех по-
следних часов мотоцикл проехал менее
мили).
176 ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
{{
Давление шин может зависеть от измене-
Износ и повреждение шин
ний температуры воздуха и высоты. Со-
По мере износа протектора шины вероят-
ответственно, давление шин необходимо
ность прокола или повреждения шины возрас-
проверять и регулировать при различных
тает. По статистике порядка 90% всех проко-
условиях вождения, включая разную темпе-
лов и повреждений приходится на последние
ратуру и высоту.
10% ресурса протектора шины (износ 90%).
Использование шин до полного износа протек-
тора неэкономично и небезопасно.
А. Шинный манометр
Давление в шине (холодная)
Передняя
250 кПа (2,50 кгс/см², 36 psi)
Задняя
290 кПа (2,90 кгс/см², 42 psi)
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 177
●●
Необходимо проводить замеры остаточной
Минимальная глубина рисунка протектора
глубины рисунка протектора с помощью спе-
Передняя
1 мм
циального измерителя и производить заме-
шина
(0,04 дюйма)
ну шин с минимальной остаточной глубиной
Менее 130 км/ч
2 мм
рисунка протектора в соответствии с Регла-
Задняя
(80 миль/ч)
(0,08 дюйма)
ментом планового техобслуживания.
шина
Более 130 км/ч
3 мм
(80 миль/ч)
(0,12 дюйма)
●●
Необходимо проводить осмотр шин на пред-
мет наличия трещин и порезов. При наличии
сильных повреждений требуется произвести
замену шины. Раздутости или выступы на
поверхности свидетельствуют о наличии
внутреннего повреждения. В этом случае
шину необходимо заменить.
●●
Из протектора шины необходимо удалять
все застрявшие камни и прочие инородные
предметы.
А. Измеритель глубины рисунка протектора.
ПРИМЕЧАНИЕ
{{
Каждый раз при установке новой шины не-
обходимо проводить балансировку колеса.
178 ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
{{
При движении по дорогам общего пользо-
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
вания максимальная скорость не должна
Проколотые и отремонтированные шины
превышать значения, установленного пра-
не обладают теми же свойствами, что и
вилами дорожного движения.
неповрежденные шины и могут внезапно
лопаться. Это может стать причиной ава-
Стандартная шина (бескамерная)
рии с серьезными травмами или смер-
120/70ZR17 M/C (58 W)
тельным исходом. Поврежденную шину
Передняя
• BRIDGESTONE
необходимо заменить при первой воз-
BATTLAX BT016F CC
можности. В целях обеспечения надеж-
190/55ZR17 M/C (75 W)
ности управления и устойчивости транс-
Задняя
• BRIDGESTONE
портного средства следует использовать
BATTLAX BT016R CC
только рекомендованные стандартные
шины со стандартным давлением. В слу-
чае если все же приходится использовать
отремонтированную шину, скорость дви-
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
жения не должна превышать 100 км/ч (60
Замена шин на новые может негативно
миль/ч) до замены шины.
сказаться на управляемости транспорт-
ного средства и стать причиной аварии
ПРИМЕЧАНИЕ
с серьезными травмами или летальным
{{
Во многих странах минимальная остаточ-
исходом. В целях обеспечения надеж-
ная глубина рисунка протектора регули-
ности управления и устойчивости мото-
руется положениями местного законода-
цикла необходимо использовать только
тельства, которые следует соблюдать.
рекомендованные стандартные шины со
стандартным давлением.
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 179
Аккумулятор
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Аккумулятор мотоцикла представляет собой
Новые шины характеризуются повышен-
герметичную батарею. Соответственно, нет
ным скольжением. Это может привести к
необходимости проверять уровень электроли-
потере контроля или травме.
та или доливать дистиллированную воду.
Нормальное сцепление шины устанав-
Уплотнительная лента не убирается после
ливается после периода обкатки в 160
помещения электролита в аккумулятор при
км (100 миль). В период обкатки следует
подготовке к эксплуатации.
избегать резкого и максимального тор-
Для того чтобы добиться максимально-
можения, ускорения и резких маневров в
го срока службы аккумулятора и обеспечить
повороте.
мощность для запуска двигателя мотоцикла,
необходимо строго следить за уровнем заряда
аккумулятора. При регулярном использовании
система зарядки мотоцикла помогает поддер-
живать полный уровень заряда аккумулятора.
Если мотоцикл используется редко или в те-
чение короткого времени аккумулятор может
разрядиться.
Аккумулятор устроен таким образом, что по-
стоянно саморазряжается. Скорость разрядки
зависит от типа используемого аккумулятора и
температуры воздуха.
180 ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
При повышении температуры скорость раз-
Потребление тока
рядки увеличивается. Скорость разрядки удва-
Количество дней
Количество дней
ивается при каждом повышении температуры
от 100% заряда
Ток
от 100% заряда
на 15°C (27°F).
до полной раз-
до 50% разрядки
Электрооборудование, напр. цифровые
рядки
часы и память бортового компьютера, также
7 мА
60 дней
119 дней
питается от аккумулятора, даже если ключ
10 мА
42 дня
83 дня
повернут в положение «ВЫКЛ.» («OFF»). В
15 мА
28 дней
56 дней
условиях такого потребления энергии и вы-
сокой температуры полностью заряженный
20 мА
21 день
42 дня
аккумулятор может полностью разрядиться за
30 мА
14 дней
28 дней
несколько дней.
При недостаточном заряде аккумулятора в
Саморазрядка
очень низкой температуре электролит может
Примерное количество дней от
замерзнуть. Это может привести к растрески-
100% заряда до полной разрядки
Темпе-
ванию корпуса и деформации аккумуляторных
Свинцово-
Свинцово-
пластин. Полностью заряженный аккумулятор
ратура
сурьмяный
кальциевый
спокойно переносит низкие температуры без
аккумулятор
аккумулятор
ущерба.
40°C
100 дней
300 дней
(104°F)
Сульфатация пластин аккумулятора
Сульфатация пластин аккумулятора являет-
25°C
200 дней
600 дней
ся распространенной причиной отказа аккуму-
(77°F)
ляторной батареи.
0°C
550 дней
950 дней
(32°F)
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 181
Сульфатация пластин аккумулятора проис-
недель, то зарядить аккумулятор с помощью
ходит в случае продолжительного хранения
соответствующего зарядного устройства.
аккумулятора в разряженном состоянии. Суль-
Использование автоматического зарядного
фат является типичным побочным продуктом
устройства для ускоренного заряда не реко-
химических реакций, происходящих в аккуму-
мендуется, поскольку может привести к избы-
ляторе. При постоянном выделении сульфат
точному заряду или повреждению аккумулято-
кристаллизуется в ячейках. Это приводит к по-
ра.
вреждению пластин аккумулятора, в результа-
те чего они больше не способны поддерживать
Зарядные устройства, рекомендованные
необходимый уровень заряда. Отказ аккумуля-
Kawasaki:
тора по причине сульфатации не покрывается
Battery Mate 150-9
гарантией.
OptiMate 4
Yuasa MB-2040/2060
Техобслуживание аккумулятора
Christie C10122S
Владелец транспортного средства обязан
Если у вас в распоряжении нет вышеуказан-
самостоятельно следить за уровнем заряда
ных зарядных устройств, необходимо восполь-
аккумулятора. В противном случае может про-
зоваться аналогом.
изойти отказ, и можно оказаться в затрудни-
Более детальную информацию можно полу-
тельном положении.
чить у официального дилера Kawasaki.
Если вы пользуетесь мотоциклом редко, то
необходимо каждую неделю проверять заряд
Зарядка аккумулятора
аккумулятора при помощи вольтметра. Если
●●
Снять аккумулятор с мотоцикла (см. раздел
заряд опускается ниже 12,8В, зарядить акку-
«Снятие аккумулятора).
мулятор с помощью соответствующего заряд-
●●
Подсоединить провода зарядного устрой-
ного устройства (уточнить у дилера Kawasaki).
ства и зарядить аккумулятор со скоростью
Если мотоцикл не используется больше двух
(ампер/час), указанной на аккумуляторе.
182 ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
Если значение скорости нечитабельно, ско-
Снятие аккумулятора
рость зарядки аккумулятора должна состав-
●●
Снять водительское сиденье (см. Раздел
лять около
1/10 емкости аккумуляторной
«Сиденья» в главе «общая информация»).
батареи.
●●
Повернуть ключ зажигания в положение
●●
Полный уровень заряда аккумулятора мож-
«ВЫКЛ.» («OFF») и отсоединить (-) провод
но поддерживать с помощью зарядного
от аккумулятора.
устройства, пока аккумулятор не будет уста-
●●
Снять красный колпачок с (+) клеммы и от-
новлен обратно в мотоцикл (см.Установка
соединить (+) провода от аккумулятора.
аккумулятора).
ПРИМЕЧАНИЕ
{{
На моделях с антиблокировочной систе-
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
мой KIBS и без нее стоят разные аккуму-
Не снимать уплотнительную ленту. В
ляторы с противоположным положением
противном случае, это может привести к
клеммы (+) и клеммы (-) (справа и слева).
повреждению аккумулятора. Установка
стандартного аккумулятора в этот мото-
цикл не рекомендуется. Это может при-
вести к нарушению работы электросисте-
мы.
ПРИМЕЧАНИЕ
{{
При зарядке герметичной аккумуляторной
батареи необходимо строго соблюдать
все инструкции, указанные на этикетке
аккумулятора.
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 183
A. Модели с системой KIBS
A. Модели без системы KIBS B. Клемма (+)l
B. Клемма (+)
C. Клемма (-)
C. Клемма (-)
D. Резиновая лента
D. Резиновая лента
●●
Снять резиновую ленту.
●●
Вынуть аккумулятор из корпуса.
●●
Убедиться, что кабельные соединения чи-
стые.
Установка аккумулятора
●●
Поставить аккумулятор в корпус.
●●
Подсоединить провод (+) к клемме (+).
184 ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
●●
Подсоеинить кабель (-) к клемме (-).
Фара дальнего света
ПРИМЕЧАНИЕ
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
{{
Не откручивать болты, поскольку отра-
Соединение провода (-) с клеммой (+) ак-
жатель фары может выпасть.
кумулятора или провода (+) с клеммой (-)
может привести к серьезному поврежде-
нию электросистемы.
ПРИМЕЧАНИЕ
{{
Чтобы недопустить коррозии клеммы не-
обходимо покрыть её тонким слоем смазки.
●●
Надеть красный колпачок на клемму (+).
●●
Установить на место снятые ранее запчасти.
A. Болты
●●
Левый и правый регуляторы фары позволя-
ют регулировать направление света вверх,
вниз, вправо и влево с помощью поворота
регуляторов (см. таблицу ниже).
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 185
Направление по-
Направление
ворота регуля-
света фары
тора
По часовой
Левый
Влево и вниз
стрелке
регуля-
Против часовой
Вправо и
тор
стрелки
вверх
По часовой
Правый
Вправо и вниз
стрелке
регуля-
Против часовой
тор
Влево и вверх
стрелки
A. Левый регулятор
B. Правый регулятор
●●
Чтобы направить свет фары влево необхо-
димо повернуть левый регулятор по часовой
стрелке, а правый регулятор против часо-
вой стрелки на то же количество оборотов,
что и левый регулятор, пока луч фары не
будет светить прямо.
186 ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
●●
Чтобы поднять свет фары вверх, необходи-
мо повернуть оба регулятора против часо-
вой стрелки на одинаковое количество обо-
ротов.
●●
Чтобы опустить свет фары вниз, необходимо
повернуть оба регулятора по часовой стрел-
ке на одинаковое количество оборотов.
●●
Если свет настроен слишком низко, то ни
нижний, ни верхний луч не будут освещать
дорогу на достаточное расстояние. Если
свет настроен слишком высоко, то дальний
свет не будет освещать дорогу на близком
A. Левый регулятор
расстоянии, а ближний свет будет слепить
B. Правый регулятор
водителей встречных автомобилей.
●●
Чтобы направить свет фары вправо необ-
ПРИМЕЧАНИЕ
ходимо повернуть левый регулятор против
{{
Если мотоцикл стоит ровно на колесах, и
часовой стрелки, а правый регулятор по
мотоциклист сидит на нем, то при вклю-
часовой стрелке на то же количество оборо-
ченном дальнем свете самые яркие точки
тов, что и левый регулятор, пока луч фары
должны быть немного ниже горизонтали.
не будет светить прямо.
Угол света фар настраивается в соот-
●●
При неправильной регулировке по горизон-
ветствии с требованиями местного зако-
тали свет фары будет направлен в одну из
нодательства.
сторон, а не прямо.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  13  14  15  16   ..