Мотоцикл Кавасаки ZX-10R. Руководство - часть 16

 

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Мотоцикл Кавасаки ZX-10R - руководство по эксплуатации 2011 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  14  15  16  17   ..

 

 

Мотоцикл Кавасаки ZX-10R. Руководство - часть 16

 

 

ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 187
Предохранители
Плавкие предохранители находятся в блоке
под пассажирским сиденьем и в левом обтека-
теле. Главный предохранитель находится под
пассажирским сиденьем.
Если предохранитель сгорает во время
движения, необходимо провести проверку
электрической системы, определить причину,
а затем заменить на предохранитель с соот-
ветствующим током.
188 ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
Главный предохранитель снимается только
официальным дилером Kawasaki.
A. Блок плавких предохранителей
B. Блок плавких предохранителей
(модели с системой KIBS)
A. Блок плавких предохранителей
C. Главный предохранитель
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 189
Общая смазка
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Указанные ниже элементы следует смазы-
Замена оригинальных предохранителей
вать моторным маслом или обычной смаз-
аналогами может привести к перегреву,
кой регулярно в соответствии с Регламентом
возгоранию и/или отказу проводки. Ис-
планового техобслуживания или по необхо-
пользовать аналоги вместо стандартных
димости после эксплуатации транспортного
предохранителей не рекомендуется. Пере-
средства в условиях дождя или повышенной
горевшие предохранители необходимо за-
влажности.
менять на новые с номинальным током в
Перед смазкой каждой детали зачистить
соответствии с маркировкой на блоке пре-
пятна ржавчины с помощью специального
дохранителей и главном предохранителе.
средства для удаления ржавчины и стереть
смазку, масло, грязь или сажу.
ПРИМЕЧАНИЕ
{{
Для предотвращения образования ржав-
чины и заедания болтов достаточно не-
скольких капель масла. Это также облег-
чает процесс удаления болтов. Сильно
ржавые болты, гайки и т.д. необходимо
заменять на новые.
Для смазки следующих шарнирных ме-
ханизмов можно использовать моторное
масло -
A. Рабочий
{{
Боковая подножка
B. Нерабочий
{{
Рычаг сцепления
190 ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
{{
Рычаг переднего тормоза
(K): Смазка производится официальным ди-
{{
Педаль заднего тормоза
лером Kawasaki.
Для смазки тросов необходимо использо-
ПРИМЕЧАНИЕ
вать смазочный кабель под давлением -
{{
После соединения тросов необходимо про-
{{
(K) Внутренний трос сцепления
вести регулировку.
{{
(K) Внутренние тросы газа
Смазка наносится на следующие точки:
{{
(K) Верхний конец внутреннего троса сце-
пления
{{
(K) Верхние концы внутренних тросов газа
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 191
Уход
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Общие меры предосторожности
Регулярный уход за мотоциклом позволяет
Накопление грязи или воспламеняющего-
добиться хорошего внешнего вида, оптимизи-
ся материала в или вокруг шасси, двига-
ровать общую эффективность работы и прод-
теля или выхлопной трубы может приве-
лить срок эксплуатации. Использование высо-
сти к появлению механических проблем,
кокачественного воздухопроницаемого чехла
а также увеличивает риск возгорания.
поможет защитить покрытие от вредного воз-
При эксплуатации транспортного сред-
действия ультрафиолетовых лучей и загрязне-
ства в условиях, способствующих на-
ний, а также сократить количество пыли, осаж-
коплению грязи или воспламеняюще-
дающейся на поверхности мотоцикла.
гося материала в или вокруг элементов
транспортного средства, необходимо
регулярно проводить проверку двигате-
ля, элементов электрической и выхлоп-
ной системы. При накоплении грязи или
воспламеняющегося материала припар-
ковать мотоцикл на улице, остановить
двигатель, подождать, пока он остынет, а
затем очистить всю грязь. Не рекоменду-
ется парковать мотоцикл или ставить на
хранение в замкнутом пространстве до
проверки на предмет наличия грязи или
воспламеняющегося материала.
192 ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
●●
Перед мойкой убедиться, что двигатель и
●●
Необходимо избегать попадания воды во
выхлопная труба остыли.
впускные отверстия воздушного фильтра,
●●
Необходимо избегать попадания обезжири-
топливную систему, элементы тормозной и
вающего вещества на уплотнители, тормоз-
электрической системы, выходные патрубки
ные накладки и шины.
глушителя и отверстия топливного бака.
●●
Не рекомендуется пользоваться агрессив-
ными химическими реагентами, раствори-
Мойка мотоцикла
телями, моющими средствами и бытовыми
●●
Смыть легкие видимые загрязнения с помо-
чистящими средствами, напр. стеклоочисти-
щью холодной воды из поливочного шланга.
телем на основе аммиака.
●●
Смешать мягкое моющее средство (пред-
●●
Бензин, тормозная жидкость и охлаждаю-
назначенное специально для мотоциклов и
щая жидкость разрушают лакокрасочное и
автомобилей) с водой в ведре. С помощью
пластиковое покрытия. При попадании на
мягкой тряпки или спонжа помыть мотоцикл.
поверхность немедленно смыть.
При необходимости можно использовать
●●
Не рекомендуется использовать прово-
мягкое обезжиривающее средство для уда-
лочные щетки, стальные мочалки и прочие
ления пятен масла или смазки.
абразивные приспособления и щетки. Осо-
●●
Затем тщательно смыть все остатки чистя-
бую осторожность необходимо проявлять
щего средства водой (так как они могут раз-
при чистке ветрового стекла, поверхности
рушать детали мотоцикла)
фар и прочих пластиковых элементов, по-
●●
Вытереть мотоцикл насухо мягкой тряпкой.
скольку их можно легко поцарапать.
При этом необходимо осмотреть мотоцикл
●●
Не рекомендуется использовать установки
на предмет наличия сколов и царапин. Нель-
для мойки высокого давления. Струя воды
зя позволять воде высыхать, поскольку это
может проникнуть в уплотнители и электри-
может повредить лакокрасочное покрытие.
ческие элементы и повредить мотоцикл.
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 193
●●
После мойки убедиться, что резиновый че-
●●
Поврежденные чехлы необходимо заме-
хол на шарнирном соединении педали пере-
нять новыми. Если чехол не попадает в паз
ключения передач установлен верно, т.е.
соединения, его нужно переустановить.
уплотнительная кромка чехла четко попада-
ет в паз шарнирного соединения.
A. Неправильное положение кромки
B. Правильное положение кромки в пазу
А.Чехлы
●●
Запустить двигатель и позволить ему по-
работать на холостых оборотах в течение
нескольких минут. Тепло от двигателя про-
сушит влажные участки.
194 ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
●●
Осторожно начать движение на малой ско-
Полуматовое покрытие
рости и несколько раз нажать на тормоз. Это
Очистка полуматового покрытия
позволит просушить тормоза и восстановить
●●
Необходимо использовать мягкое нейтраль-
нормальную эффективность их работы.
ное чистящее средство и воду.
●●
Чтобы предотвратить образование ржавчи-
●●
Эффект полуматового покрытия может быть
ны необходимо смазать приводную цепь.
потерян, при чрезмерном затирании покры-
тия.
ПРИМЕЧАНИЕ
●●
При возникновении каких-либо сомнений,
{{
После эксплуатации мотоцикла на доро-
необходимо обращаться к официальному
гах, обрабатываемых солью, или на побе-
дилеру Kawasaki.
режье океана необходимо немедленно по-
мыть мотоцикл холодной водой. Горячую
Ветровое стекло и прочие пластиковые де-
воду использовать нельзя, поскольку она
тали
увеличивает скорость химической реакции
После мойки протереть насухо все пласти-
с солью. После просушки нанести проти-
ковые детали мягкой тряпкой. Сухое ветровое
вокоррозийный спрей на все металличе-
стекло, линзы фары и прочие пластиковые
ские и хромированные поверхности
элементы без покрытия обработать специаль-
{{
После эксплуатации транспортного сред-
ным чистящим или полировочным средством
ства в условиях дождя или повышенной
для пластика.
влажности, а также после мойки на вну-
тренней поверхности линзы фары может
скапливаться конденсат. Для удаления
влаги запустить двигатель и включить
фару. Постепенно конденсат с внутрен-
ней стороны фары исчезнет.
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 195
Алюминиевые элементы с покрытием ре-
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
комендуется мыть мягким нейтральным мо-
При контакте с химическими веществами
ющим средством и покрывать полировочным
или бытовыми чистящими средствами,
спреем. Колеса из алюминиевого сплава с по-
такими как бензин, тормозная жидкость,
крытием и без него можно мыть специальным
стеклоочиститель, герметик для резь-
аэрозольным чистящим средством не на осно-
бовых соединений и прочими агрессив-
ве кислоты.
ными веществами, пластиковые детали
могут повреждаться или трескаться. При
Кожа, винил и резина
попадании агрессивного химического ве-
Если у вашего мотоцикла есть кожаные ак-
щества на пластиковую деталь немед-
сессуары, необходимо проявлять особую осто-
ленно смыть вещество водой и мягким
рожность. Для ухода за кожаными аксессуара-
чистящим средством, а затем осмотреть
ми необходимо пользоваться специальным
поверхность на предмет наличия повреж-
чистящим средством для кожи. Использование
дений. Не рекомендуется использовать
моющего средства и воды может повредить ко-
абразивные щетки или материалы для
жаные элементы и сократить срок их службы.
чистки пластиковых элементов, посколь-
Виниловые запчасти моются вместе со всем
ку они могут повредить покрытие.
корпусом мотоцикла. После мойки нанести ви-
ниловое покрытие.
Хром и алюминий
Боковые стенки шин и прочие резиновые
Хромированные и алюминиевые элементы
элементы необходимо обрабатывать с помо-
без покрытия можно обрабатывать хромовым/
щью специального защитного средства для
алюминиевым покрытием.
резины, чтобы продлить срок их службы.
196 ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Защитное средство для резины может
быть скользким. Его нанесение на об-
ласть протектора шины может привести
к потере сцепления и аварии с травмами
или смертельным исходом. Запрещается
наносить защитное средство для резины
на область протектора.
ХРАНЕНИЕ 197
ХРАНЕНИЕ
Подготовка к хранению:
●●
Тщательно очистить транспортное средство от загрязнений.
●●
Запустить двигатель и дать ему поработать около пяти минут, чтобы разогреть масло, отклю-
чить двигатель и слить масло из двигателя.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Моторное масло является токсичным веществом и требует соответствующей утилиза-
ции. Способы утилизации или переработки моторного масла необходимо уточнить у
представителей местных органов власти.
●●
Залить новое масло в двигатель.
●●
Слить топливо из топливного бака с помощью насоса или сифона.
198 ХРАНЕНИЕ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Бензин является огнеопасным материалом, который при определенных условиях также
может быть взрывоопасным и приводить к серьезным ожогам. При заправке повернуть
ключ зажигания в положение «ВЫКЛ.» («OFF»). Не курить. Необходимо убедиться, что
зона заправки хорошо проветривается, а также в отсутствии источника огня или искр,
в том числе сигнальных ламп. Бензин требует соответствующей утилизации. Способы
утилизации или переработки моторного масла необходимо уточнить у представителей
местных органов власти.
●●
Очистить топливную систему, запустив двигатель и дав ему поработать на холостом ходу до
тех пор, пока двигатель не заглохнет (если топливо останется в системе на длительный период,
оно подвергается распаду и может засорить топливную систему).
●●
Снизить давление в шинах на 20%.
●●
Установить мотоцикл на ящик или постамент таким образом, чтобы оба колеса находились в
воздухе. (Если это невозможно, необходимо подставить под заднее и переднее колеса доски,
чтобы избежать попадания влаги на резину шин.)
●●
Распылить масло на все неокрашенные металлические поверхности во избежание появления
ржавчины. Необходимо избегать попадания масла на резиновые детали и в тормоза.
●●
Смазать приводную цепь и все тросы.
●●
Снять аккумулятор и поместить на хранение вдали от солнечного света в сухое или прохлад-
ное место. Раз в месяц необходимо подзаряжать аккумулятор (один ампер или менее). Особен-
но важно поддерживать заряд аккумулятора в холодный зимний период.
●●
Надеть плотный полиэтиленовый пакет на глушитель в целях предотвращения попадания влаги.
●●
Надеть чехол на мотоцикл для защиты от пыли и грязи.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  14  15  16  17   ..