Мотоцикл Кавасаки ZX-10R. Руководство - часть 12

 

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Мотоцикл Кавасаки ZX-10R - руководство по эксплуатации 2011 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13   ..

 

 

Мотоцикл Кавасаки ZX-10R. Руководство - часть 12

 

 

ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 139
Система управления положением
Осмотр
дроссельной заслонки
●●
Проверить люфт легким поворотом ручки
Ежедневно перед эксплуатацией мотоцик-
газа вперед и назад.
ла необходимо проверять люфт ручки газа.
Техобслуживание и регулировка проводятся в
соответствии с Регламентом планового техоб-
служивания. Регулировка по необходимости.
Ручка газа -
Ручка газа контролирует положение дрос-
сельных клапанов в корпусе дроссельных за-
слонок. Наличие чрезмерного люфта из-за
сильного натяжения или некорректной регу-
лировки троса приводит к снижению чувстви-
тельности двигателя к открытию дроссельной
заслонки, особенно на малых оборотах двига-
теля. Также это может привести к тому, что за-
A. Ручка газа
слонка перестанет открываться полностью при
B. Люфт ручки газа
полном газе. С другой стороны, если у ручки
газа вообще нет люфта, то это затрудняет
Люфт ручки газа
управление рычагом газа и нарушает стабиль-
2 ~ 3 мм (0,08 ~ 0,12 дюйма)
ность работы на холостом ходу.
●●
Отрегулировать люфт при необходимости.
140 ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
Регулировка
●●
Поворачивать регулятор троса газа до полу-
●●
Ослабить контргайки на верхнем тросе газа
чения необходимого люфта. Затянуть кон-
и полностью раскрутить регуляторы обоих
тргайку.
тросов, чтобы обеспечить большой люфт
ручки газа.
●●
Поворачивать регулятор тормозного троса
до полного исчезновения люфта при полно-
стью отпущенной ручке газа. Затянуть кон-
тргайку.
A. Тормозной трос
B. Трос газа
C. Регулятор
D. Контргайки
●●
В случае если не удается отрегулировать
тросы газа с помощью регулятора верхнего
кабеля, то дальнейшая регулировка долж-
на проводиться официальным дилером
Kawasaki.
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 141
При работе двигателя на холостом ходу
Синхронизация разрежения
повернуть руль в каждую сторону. Если чис-
двигателя
ло оборотов холостого хода изменяется при
Проверка и регулировка синхронизации раз-
повороте руля, это значит, что тросы газа от-
режения двигателя проводится официальным
регулированы или проложены неверно, или
дилером Kawasaki через определенные ин-
повреждены. Необходимо устранить все вы-
тервалы в соответствии с Регламентом плано-
шеуказанные нарушения перед тем, как за-
вого техобслуживания.
пускать транспортное средство в работу на
холостом ходу.
ПРИМЕЧАНИЕ
{{
Некорректная синхронизация разрежения
двигателя приводит к нарушению ста-
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
бильности работы на холостом ходу и
снижению чувствительности двигателя к
Эксплуатация ТС с некорректно отрегу-
лированными, неверно проложенными
открытию дроссельной заслонки, мощно-
сти и эффективности работы двигателя.
или поврежденными тросами может при-
вести к нарушению безопасных условий
эксплуатации. Убедиться, что тросы отре-
гулированы соответствующим образом и
не имеют повреждений.
142 ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
Холостой ход
Сцепление
Контроль работы холостого хода произво-
Ввиду износа фрикционного диска и посто-
дится в соответствии с Регламентом планово-
янного натяжения троса сцепления в течение
го техобслуживания.
продолжительного времени использования,
Мотоцикл оборудован клапаном, регулиру-
необходимо ежедневно до начала эксплуата-
ющим скорость холостого хода. В случае на-
ции проверять работу сцепления. Регулиров-
рушения работы двигателя на холостом ходу
ка проводится в соответствии с Регламентом
необходимо провести диагностику системы
планового техобслуживания.
управления холостым ходом у официального
дилера Kawasaki.
Осмотр
●●
Убедиться, что рычаг сцепления работает
Холостой ход
нормально, а внутренний трос имеет сво-
бодный ход. При выявлении каких-либо про-
1 050 ~ 1 150 об/мин
блем, необходимо проверить трос сцепле-
ния у официального дилера Kawasaki.
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 143
●●
Проверить люфт рычага сцепления, как по-
Регулировка
казано на рисунке.
●●
Настройка люфта рычага сцепления произ-
водится с помощью поворота регулятора.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Чрезмерный люфт троса сцепления мо-
жет препятствовать выключению сцепле-
ния и стать причиной аварии с серьезны-
ми травмами или летальным исходом.
При регулировке троса сцепления убе-
диться, что верхний конец внешнего тро-
са надежно зафиксирован в креплении и
в последствии в процессе эксплуатации
не будет проскальзывать и создавать
A. Регулятор
чрезмерный люфт троса.
B. Люфт рычага сцепления
Люфт рычага сцепления
2 ~ 3 мм (0,08 ~ 0,12 дюйма)
При необходимости выполнить регулировку
люфта рычага сцепления следующим обра-
зом.
144 ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
●●
Если это невозможно сделать, необходимо
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
закрепить нижний конец троса сцепления
гайками.
Двигатель и выхлопная система очень
сильно нагреваются в процессе эксплуа-
тации. Существует риск сильных ожогов.
Не прикасайтесь к двигателю или вы-
хлопной трубе при регулировке сцепле-
ния.
ПРИМЕЧАНИЕ
{{
После проведения регулировки необходимо
запустить двигатель и убедиться, что
трос сцепления не проскальзывает и от-
пускается свободно.
{{
Незначительные регулировки можно про-
водить с помощью регулятора на рычаге
A. Гайки
сцепления.
B. Трос сцепления
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 145
Приводная цепь
ОПАСНОСТЬ
Ежедневно перед началом эксплуатации
Выхлопной газ содержит угарный газ
мотоцикла необходимо проверять степень
(ядовитый газ без цвета и запаха). Попа-
провисания и смазки приводной цепи. В целях
дание угарного газа в дыхательные пути
обеспечения безопасности и предотвращения
может привести к серьезному поврежде-
преждевременного износа техобслуживание
нию мозга или летальному исходу. ЗА-
проводится в соответствии с Регламентом
ПРЕЩАЕТСЯ запускать двигатель в огра-
планового техобслуживания. В случае сильно-
ниченном пространстве. Эксплуатация
го износа цепи или некорректной регулировки
разрешена только в хорошо проветрива-
(слишком слабое или слишком сильное натя-
емой зоне.
жение) цепь может слететь со звездочки или
порваться.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Слетевшая или порванная цепь может
повредить звездочку двигателя или за-
блокировать заднее колесо. Это может
привести к серьезному повреждению
мотоцикла и потере контроля над транс-
портным средством. Перед каждой поезд-
кой необходимо проверять цепь на нали-
чие повреждений и точность регулировки
цепи.
146 ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
Проверка степени провисания цепи
●●
Если приводная цепь натянута слишком
●●
Поставить мотоцикл на боковую подножку.
сильно или слишком слабо, необходимо от-
●●
Прокрутить заднее колесо, чтобы опреде-
регулировать её до нормального уровня на-
лить положение максимального натяжения
тяжения.
цепи. Измерить максимальную степень про-
висания цепи путем подтягивания и оття-
Провисание приводной цепи
гивания цепи по центру между звездочкой
Стандартное: 25 ~ 35 мм (1,0 ~ 1,4 дюйма)
двигателя и звездочкой заднего колеса.
Регулировка уровня натяжения цепи
●●
Снять шплинт и ослабить концевую гайку
оси.
A. Провисание цепи
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 147
●●
Ослабить правую и левую контргайки регу-
●●
Поворачивать оба регулятора цепи наружу
лятора цепи.
равномерно до тех пор, пока не удастся до-
биться нормального натяжения цепи. Для
обеспечения точности регулировки цепи и
колеса насечка левого индикатора регули-
ровки колеса должна совпадать с той же
меткой маятника, в соответсвии с которой
отрегулирована насечка правого индикатора.
A. Гайка оси
B. Шплинт
C. Регулятор
D. Контргайка
●●
Если цепь натянута слишком слабо, необхо-
димо равномерно повернуть правый и ле-
вый регуляторы цепи наружу.
●●
Если цепь натянута слишком сильно, не-
обходимо равномерно повернуть правый и
левый регуляторы цепи внутрь.
148 ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Некорректная регулировка колес приво-
дит к преждевременному износу и может
нарушать условия безопасного вождения.
Заднее колесо регулируется по меткам
на маятнике или с помощью измерения
расстояния между центром оси колеса и
осью маятника.
●●
Затянуть обе контргайки регулятора цепи.
●●
Затянуть концевую гайку оси с указанным
A. Метки
усилием.
B. Насечка
C. Индикатор
Крутящий момент затяжки
D. Регулятор
Концевая гайка оси:
E. Контргайка
127 Н•м (13,0 кгс•м, 93,7 футо-фунта)
ПРИМЕЧАНИЕ
{{
Регулировку колес также можно осущест-
влять с помощью угольника или методом
натягивания нити.
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 149
ПРИМЕЧАНИЕ
ПРИМЕЧАНИЕ
{{
Если ключа с регулируемым крутящим
{{
Если при установке шплинта пазы на гай-
моментом нет, то этот вид работ реко-
ке не совпадают с отверстием шплинта
мендуется поручить официальному дилеру
в полуоси, необходимо затянуть гайку по
Kawasaki.
часовой стрелке до следующего положения
регулировки.
●●
Вновь прокрутить колесо и измерить про-
{{
Угол поворота не должен превышать 30
висание цепи в положении максимального
градусов.
натяжения. Отрегулировать при необходи-
{{
Если паз не попадает в ближайшее отвер-
мости.
стие необходимо еще раз ослабить и за-
●●
Вставить новый шплинт через концевую гай-
тянуть гайку.
ку оси и ось и разогнуть концы.
A. Поворот по часовой стрелке
A. Шплинт
150 ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
Осмотр на предмет износа
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
●●
Открутить болты крепления левой передней
Слабо зафиксированная концевая гайка
подножки.
оси может стать причиной аварии с се-
рьезными травмами или летальным ис-
ходом. Необходимо затянуть концевую
гайку оси с соответствующим усилием
затяжки и поставить новый шплинт.
●●
Проверить задний тормоз (см. раздел «Тор-
моза» в этой главе).
A. Крепление передней подножки
B. Болты

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13   ..