Мотоцикл Кавасаки ZX-10R. Руководство - часть 10

 

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Мотоцикл Кавасаки ZX-10R - руководство по эксплуатации 2011 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  8  9  10  11   ..

 

 

Мотоцикл Кавасаки ZX-10R. Руководство - часть 10

 

 

ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 115
Действует условие,
Периодичность
наступившее первым
Показания одометра
км × 1 000 (миля × 1 000)
См.
стр.
Наработка
1
6
12
18
24
30
36
Каждый (е)
(детали шасси)
(0,6)
(3,75)
(7,5)
(11,25)
(15)
(18,75)
(22,5)
Подвеска:
Работа фар и
переключателей -
год
-
проверка
Настройка перед-
ней фары - про-
год
184
верка
Работа индикатора
положения боковой
год
-
подножки - про-
верка
Работа выключате-
ля остановки двига-
год
-
теля - проверка
Шасси:
К Элементы шасси -
год
189
смазка
116 ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
Действует условие,
Периодичность
наступившее первым
Показания одометра
км × 1 000 (миля × 1 000)
См.
стр.
Наработка
1
6
12
18
24
30
36
Каждый (е)
(детали шасси)
(0,6)
(3,75)
(7,5)
(11,25)
(15)
(18,75)
(22,5)
К Элементы шасси -
-
смазка
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 117
3. Плановая замена
Действует условие,
Периодичность
наступившее первым
к
× 1 000 (миля × 1 000)
См.
стр.
Наработка
1
12
24
36
48
Каждый (е)
(детали шасси)
(0,6)
(7,5)
(15)
(22,5)
(30)
К Фильтрующий элемент воздушного
каждые 18 000 км (11 250 миль)
133
фильтра # - замена
К Моторное масло # - замена
год
120
К Масляный фильтр- замена
год
120
К Топливные шланги - замена
5 лет
-
К Охлаждающая жидкость - замена
3 года
129
К Шланги и кольцевые уплотнения
3 года
-
радиатора - замена
К Тормозные шланги - замена
4 года
-
К Тормозная жидкость (передней и
2 года
157
задней систем) - замена
К Резиновые запчасти главного цилин-
4 года
-
дра и суппорта-замена
К Свеча зажигания - замена
130
118 ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
Моторное масло
Проверка уровня масла
Для обеспечения нормальной работы дви-
●●
Непосредственно после замены масла за-
гателя, трансмиссии и сцепления необходимо
пустить двигатель и дать ему поработать
следить за уровнем масла и производить за-
на холостых оборотах в течение нескольких
мену масла и масляного фильтра в соответ-
минут, чтобы масло поступило в масляный
ствии с Регламентом планового техобслужи-
фильтр. Затем необходимо остановить дви-
вания. Это требуется не только потому, что со
гатель и подождать несколько минут, пока
временем в масле накапливаются грязь и ме-
масло осядет.
таллические частицы, но и потому, что масло
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
теряет свои смазочные свойства при слишком
долгом использовании.
Разнос двигателя до смазки всех элемен-
тов может привести к заклиниванию дви-
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
гателя.
Эксплуатация мотоцикла с недостаточ-
●●
Непосредственно после эксплуатации мо-
ным уровнем, загрязненным или поте-
тоцикла необходимо подождать несколько
рявшим свои свойства моторным маслом
минут, пока масло стечет.
вызывает повышенный износ и может
привести к заклиниванию двигателя или
трансмиссии, аварии или травме. Необ-
ходимо проверять уровень масла перед
каждой поездкой и производить замену
в соответствии с Регламентом планового
техобслуживания, приведенном в Руко-
водстве по эксплуатации.
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 119
●●
Уровень масла проверяется с помощью ука-
●●
Если уровень масла слишком высокий,
зателя уровня масла. Если мотоцикл стоит
слить лишнее масло через отверстие мас-
ровно, то уровень масла должен быть меж-
лоналивной горловины с помощью шприца
ду верхней и нижней метками, нанесенными
или иного аналогичного устройства.
рядом с указателем.
●●
Если уровень масла слишком низкий, до-
лить масло до нужного уровня. Необходимо
использовать масло того же типа и марки,
как уже залитое в двигатель.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
При понижении уровня масла до критич-
ного, возникновении проблем в работе
масляного насоса или закупоривания
масляных каналов на приборной панели
и многофункциональном дисплее заго-
рится предупредительный индикаторный
сигнал и символ системы предупрежде-
A. Смотровое окошко для проверки уровня масла
ния о низком уровне масла (
). Если
B. Крышка маслоналивной горловины
это происходит при работе двигателя не
C. Метка нижнего уровня
на холостых оборотах, необходимо не-
D. Метка верхнего уровня
медленно остановить двигатель и устра-
нить причину. В противном случае это
может привести к серьезной поломке
двигателя.
120 ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
Замена масла и/или масляного фильтра
●●
Для замены моторного масла и масляно-
го фильтра необходимо открутить сливную
пробку и вынуть масляный фильтр. Заме-
на масла и масляного фильтра проводится
только официальным дилером Kawasaki.
A. Предупреждение о низком уровне масла
(
)
B. Предупредительный индикаторный сигнал
(красный)
A. Сливная пробка
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 121
Крутящий момент затяжки
Сливная пробка:
29 Н•м (3,0 кгс•м, 21 футо-фунт)
Масляный фильтр:
17 Н•м (1,7 кгс•м, 13 футо-фунтов)
Рекомендуемое моторное масло
Тип:
API SG, SH, SJ, SL или SM с JASO MA, MA1
или MA2
Вязкость: SAE10W-40
A. Топливный фильтр
ПРИМЕЧАНИЕ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
{{
Добавление каких-либо химических приса-
док в масло не рекомендуется. Перечис-
Моторное масло является токсичным
ленные выше марки имеют универсальную
веществом и требует соответствующей
утилизации. Способы утилизации или
формулу и обеспечивают надежную смазку
элементов двигателя и сцепления.
переработки моторного масла необходи-
мо уточнить у представителей местных
органов власти.
122 ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
Заправочная емкость для масла
Несмотря на то, что моторное масло 10W-
40 рекомендуется для использования в боль-
Объем:
2,9 л (3,1 амер.кварты)
шинстве случаев, при определенных погодных
[фильтр не снят]
условиях все же требуется подбирать масло с
3,3 л (3,5 амер.кварты)
другой вязкостью.
[фильтр снят]
3,7 л (3,9 амер.кварты)
[двигатель абсолютно сухой]
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 123
Система охлаждения
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Радиатор и вентилятор системы охлаждения -
Сильная струя воды под напором (как на
Необходимо убедиться в отсутствии насеко-
мойке) может повредить пластины ра-
мых и грязи на пластинах радиатора. В против-
ном случае смыть все с помощью струи воды
диатора, что негативно отразится на его
работе. Запрещается блокировать, или
малого давления.
препятствовать свободному прохожде-
нию потока воздуха через радиатор за
счет установки не рекомендованных при-
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
надлежностей перед радиатором или за
Вентилятор системы охлаждения вра-
вентилятором охлаждающей системы.
щается с очень высокой скоростью. Не-
Затруднение потока воздуха в радиатор
осторожное обращение может привести
может привести к перегреву и поломке
к серьезной травме. Запрещается под-
двигателя.
носить руки и одежду слишком близко к
лопастям вентилятора.
Шланги радиатора-
Ежедневно перед эксплуатацией мотоцик-
ла необходимо проверять шланги радиатора
на предмет утечки или наличия трещин или
иных повреждений, а также все соединения
на предмет утечки и плотности посадки. Те-
хобслуживание и регулировка проводятся в
соответствии с Регламентом планового техоб-
служивания.
124 ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
Охлаждающая жидкость -
В противном случае с течением времени в
Охлаждающая жидкость поглощает избы-
системе охлаждения в водяной рубашке и ра-
точное тепло от двигателя и передает его на
диаторе будет накапливаться ржавчина и оса-
воздух в радиатор. При низком уровне охлаж-
док. Это приведет к засорению каналов охлаж-
дающей жидкости двигатель перегревается,
дающей жидкости и существенному снижению
что может привести к серьезным повреждени-
эффективности работы системы охлаждения.
ям. Уровень охлаждающей жидкости следует
проверять ежедневно перед эксплуатацией
мотоцикла. Техобслуживание и ремонт необ-
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
ходимо проводить в соответствии с Регламен-
Охлаждающая жидкость для алюмини-
том планового техобслуживания. При низком
евых двигателей и радиаторов с добав-
уровне долить охлаждающую жидкость. За-
лением ингибиторов коррозии и ржав-
мена охлаждающей жидкости проводится в
чины является химическим веществом,
соответствии с Регламентом планового техоб-
вредным для человека. При попадании
служивания.
в рот возможны серьезные травмы или
летальный исход. При использовании
Параметры охлаждающей жидкости
охлаждающей жидкости необходимо со-
Для защиты системы охлаждения (состоя-
блюдать инструкцию производителя.
щей из алюминиевого двигателя и радиатора)
от ржавчины и коррозии необходимо использо-
В системе охлаждения вместе с антифри-
вать охлаждающую жидкость с добавлением
зом рекомендуется использовать мягкую или
ингибитора коррозии и ржавчины.
дистиллированную воду (параметры антифри-
за см.ниже).
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 125
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Использование жесткой воды приводит к
Всесезонный антифриз обладает специ-
накоплению осадка в каналах для воды,
альными свойствами против коррозии и
что существенно снижает эффективность
ржавчины. При чрезмерном разбавлении
работы системы охлаждения.
водой, эти антикоррозийные свойства
теряются. Антифриз всесезонного типа
необходимо разбавлять в соответствии с
В случае если температура окружающего
инструкцией производителя.
воздуха падает ниже температуры замерза-
ния воды, необходимо постоянно добавлять
антифриз в охлаждающую жидкость, чтобы
ПРИМЕЧАНИЕ
защитить систему охлаждения от замерзания
{{
При поставке в систему охлаждения за-
двигателя и радиатора, а также образования
ливается всесезонный антифриз зелено-
ржавчины и коррозии.
го цвета с содержанием этиленгликоля.
В систему охлаждения необходимо зали-
Этот антифриз разбавляется на 50%.
вать антифриз всесезонного типа (мягкая вода
Температура замерзания составляет
и этиленгликоль плюс ингибитор коррозии и
-35°C (-31°F).
ржавчины для алюминиевых двигателей и ра-
диаторов). Нужно подобрать оптимальный со-
став охлаждающей жидкости по соотношению
температуры замерзания и концентрации, ука-
занному на упаковке.
126 ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
Проверка уровня охлаждающей жидкости
ПРИМЕЧАНИЕ
●●
Установить мотоцикл ровно, перпендикуляр-
{{
Уровень охлаждающей жидкости проверя-
но земле.
ется при холодном двигателе (комнатной
●●
Проверить уровень охлаждающей жидкости
температуры или температуры окружаю-
по указателю уровня охлаждающей жид-
щего воздуха).
кости на расширительном баке справа от
двигателя. Уровень охлаждающей жидкости
●●
При низком уровне необходимо долить ох-
должен быть между отметками «F»
(«Пол-
лаждающую жидкость в бак.
ный») и «L» («Низкий»).
●●
Для этого снять крышку с расширительно-
го бака и долить охлаждающую жидкость
через отверстие наливной горловины до от-
метки «F» («Полный»).
A. Расширительный бак
B. Отметка уровня «F» («Полный»)
C. Отметка уровня «L» («Низкий»)

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  8  9  10  11   ..