Мотоцикл Кавасаки ZX-10R. Руководство - часть 8

 

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Мотоцикл Кавасаки ZX-10R - руководство по эксплуатации 2011 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  6  7  8  9   ..

 

 

Мотоцикл Кавасаки ZX-10R. Руководство - часть 8

 

 

ПРАВИЛА УПРАВЛЕНИЯ МОТОЦИКЛОМ 91
●●
Необходимо использовать только неэтили-
Система трекшн контроля
рованный бензин. Применение этилирован-
Sport-Kawasaki (S-KTRC)
ного бензина не рекомендуется ввиду того,
Система трекшн контроля S-KTRC представ-
что он значительно снижает эффективность
ляет собой интеллектуальную систему, которая
работы каталитического конвертера.
рассчитывает уровень скольжения заднего ко-
●●
Эксплуатация транспортного средства в
леса (пробуксовку колеса) и подходит для ис-
случае пропусков воспламенения в двигате-
пользования на спортивных трассах. Система
ле или хотя бы в одном цилиндре запреще-
трекшн-контроля S-KTRC может использовать-
на. В данных условиях недогоревшая смесь
ся на дорогах общественного пользования.
воздуха и топлива на выходе из двигателя
В зависимости от дорожных условий ускоре-
значительно ускоряет реакцию в конверте-
ние может идти с задержкой. Система S-KTRC
ре, что может привести к перегреву конвер-
не может подстраиваться под все дорожные
тера и даже его повреждению при горячем
условия.
двигателе или снижению эффективности
работы конвертера при холодном двигателе.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Система трекшн контроля S-KTRC не
может защитить мотоциклиста от всех
возможных опасностей и не отменяет
принципов безопасного вождения. Необ-
ходимо знать принципы работы и огра-
ничения системы S-KTRC . Мотоциклист
несет ответственность за соблюдение
скоростного режима и выбор стиля во-
ждения при определенных погодных и
дорожных условиях.
92 ПРАВИЛА УПРАВЛЕНИЯ МОТОЦИКЛОМ
Система трекшн контроля S-KTRC начинает
РЕЖИМ 1:
работать при скорости 5 км/ч (3,1 миль/час)
Наименьшее вмешательство системы
и более и отключается при скорости 4 км/ч
трекшн-контроля S-KTRC по сравнению с дру-
(2,5 миль/час) или ниже.
гими режимами. Этот режим позволяет выпол-
нять длинные заносы и ездить на заднем коле-
се при выходе из крутых поворотов.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
РЕЖИМ 2:
Использование не рекомендованных шин
может вызвать сбои в работе системы
Большее вмешательство системы трекшн-
контроля S-KTRC по сравнению с первым
S-KTRC. Необходимо всегда использо-
режимом. Этот режим позволяет выполнять
вать только рекомендованные шины для
короткие заносы при выходе из крутых пово-
данного мотоцикла.
ротов.
РЕЖИМЫ-
Система S-KTRC может задавать параме-
тры контроля в трех режимах. Также можно
отключить систему трекшн контроля S-KTRC
(«ВЫКЛ» («OFF»)).
Режимы системы трекшн контроля и мощ-
ности можно настраивать отдельно. Используя
различные комбинации настроек, можно доби-
ваться различных ощущений от вождения.
ПРАВИЛА УПРАВЛЕНИЯ МОТОЦИКЛОМ 93
РЕЖИМ 3:
Кнопка системы трекшн контроля S-KTRC-
Система трекшн-контроля S-KTRC подклю-
Настройка режима системы трекшн контро-
чается на ранней стадии и предотвращает
ля S-KTRC осуществляется с помощью кнопки
пробуксовку заднего колеса во всех возмож-
S-KTRC на левой ручке.
ных случаях.
[Пример]
(Фактический диапазон варьируется в зависи-
мости от навыков мотоциклиста)
A. Кнопка S-KTRC (Нижняя часть)
Настройка системы трекшн контроля S-KTRC -
Смена режима может производиться только
при полном закрытии дроссельной заслонки.
94 ПРАВИЛА УПРАВЛЕНИЯ МОТОЦИКЛОМ
ПРИМЕЧАНИЕ
{{
Режим отключения системы трекшн кон-
{{
Для смены режима необходимо остано-
троля S-KTRC («OFF») можно активиро-
вить мотоцикл.
вать только при остановке мотоцикла.
{{
Переключение из Режима отключения
●●
Полностью закрыть дроссельную заслонку.
(«OFF») в Режим 1 допускается во время
●●
Для смены режима нажать и удерживать
движения.
кнопку системы трекшн- контроля S-KTRC
(0,3 ~ 0,4 секунды) на левой ручке.
A. Индикатор режима выключения системы
S-KTRC («OFF»)
ПРИМЕЧАНИЕ
{{
Необходимо проверить индикатор и убе-
диться, что режим был изменен.
ПРАВИЛА УПРАВЛЕНИЯ МОТОЦИКЛОМ 95
ПРИМЕЧАНИЕ
Режим мощности двигателя
{{
Настройки режима системы трекшн кон-
Режим мощности двигателя определяет па-
троля S-KTRC сохраняются при поворо-
раметры полезной мощности двигателя и име-
те ключа зажигания в положение «ВЫКЛ»
ет три возможные конфигурации настройки.
(«OFF»).
Режимы мощности двигателя и системы
{{
Если система трекшн контроля отключе-
трекшн контроля S-KTRC могут настраиваться
на («OFF»), то при повороте ключа зажига-
отдельно. Используя различные комбинации
ния в положение «ВЫКЛ.» («OFF»), а затем
настроек, мотоциклист может задавать разную
обратно в положение «ВКЛ.»(«ON»), авто-
мощность с учетом конкретных дорожных ус-
матически активируется Режим 1.
ловий или личных предпочтений.
{{
Настройки режимов систему трекшн кон-
троля S-KTRC сохраняются при отключе-
Режим «F» («полная мощность»):
нии аккумулятора.
Достигается максимальная полезная мощ-
{{
Если система трекшн контроля S-KTRC
ность двигателя. Режим обеспечивает полную
отключена («OFF»), то при отсоединении
чувствительность двигателя к открытию дрос-
и повторном подсоединении аккумулято-
сельной заслонки.
ра, автоматически включается режим 1
системы трекшн контроля S-KTRC.
Режим «M» («средняя мощность»):
Чувствительность двигателя к открытию
дроссельной заслонки ниже, чем в режиме
«F».
В зависимости от работы дроссельной за-
слонки режим позволяет добиваться макси-
мальной мощности в течение определенного
времени.
96 ПРАВИЛА УПРАВЛЕНИЯ МОТОЦИКЛОМ
Режим «L» («низкая мощность»):
Кнопка режима мощности двигателя
Режим позволяет добиваться порядка 60%
Настройка режима мощности двигателя осу-
максимальной полезной мощности двигателя.
ществляется с помощью кнопки режима мощ-
Чувствительность двигателя к открытию дрос-
ности двигателя на левой ручке.
сельной заслонки наименьшая по сравнению с
остальными режимами.
A. Кнопка режима мощности двигателя
(Верхняя часть)
A. Мощность двигателя
B. Обороты двигателя (об/мин)
Настройка режима мощности двигателя
C. В зависимости от угла открытия
Смена настройки режима возможна только,
если ручка газа полностью отпущена.
ПРАВИЛА УПРАВЛЕНИЯ МОТОЦИКЛОМ 97
ПРИМЕЧАНИЕ
{{
Настройки режима мощности двигателя
{{
Для смены режима необходимо остано-
сохраняются при повороте ключа зажига-
вить мотоцикл.
ния в положение «ВЫКЛ» («OFF») или от-
соединении аккумулятора.
●●
Полностью отпустить ручку газа.
●●
Нажать и удерживать кнопку настройки ре-
жима мощности двигателя (0,3 ~ 0,4 секунды)
на левой ручке для смены режима.
ПРИМЕЧАНИЕ
{{
Необходимо проверить индикатор и убе-
диться, что режим был изменен.
98 БЕЗОПАСНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ
БЕЗОПАСНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Техника безопасного вождения
Инструкции данного раздела применяются к ежедневной эксплуатации мотоцикла и должны
строго соблюдаться в целях обеспечения безопасной и эффективной эксплуатации транспорт-
ного средства.
В целях безопасности настоятельно ре-
Во время движения руки должны нахо-
комендуется использовать защитные очки
диться на ручках руля, а ноги на подножках.
и шлем. До начала эксплуатации мотоцикла
Опасно поднимать руки с руля, а ноги с под-
необходимо изучить все действующие нор-
ножек во время движения. Если убрать даже
мы безопасности. Дополнительно можно
одну руку с руля или ногу с подножки, это мо-
использовать перчатки и соответствую-
жет привести к снижению управляемости ТС.
щую обувь для защиты при неудачном ма-
невре или аварии.
Перед тем, как совершать маневр при
перестройке из одной полосы движения в
Мотоцикл не способен обеспечить та-
другую, необходимо посмотреть назад че-
кой же уровень защиты от ударов, как ав-
рез плечо, чтобы убедиться, что путь сво-
томобиль. Соответственно, крайне важно
боден. Не следует полностью полагаться
придерживаться принципов безопасного
на отражение в зеркале заднего вида. Всег-
вождения, помимо использования специ-
да существует вероятность ошибки при
альной защитной экипировки. Нельзя под-
расчете расстояния до другого транспорт-
даваться обманчивому ощущению за-
ного средства или его скорости. Транспорт-
щищенности, которое дает специальная
ное средство может вообще не попадать в
экипировка.
зону обзора зеркала заднего вида.
БЕЗОПАСНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ 99
В целом, рекомендуется выполнять все
При движении по мокрому дорожному
маневры плавно. При резком ускорении,
покрытию следует в большей степени по-
торможении или повороте существует риск
лагаться на торможение двигателем, чем
потери контроля над транспортным сред-
на тормоза переднего и заднего колеса.
ством, особенно в условиях мокрого и не-
Необходимо избирательно подходить к
ровного дорожного покрытия, когда воз-
использованию газа во избежание пробук-
можность для маневра сильно ограничена.
совки заднего колеса в результате резкого
добавления или сброса газа.
При крутом подъеме рекомендуется пе-
реключиться на пониженную передачу, тем
Необходимо соблюдать рекомендован-
самым высвободить полезную мощность
ные скоростные режимы и избегать резко-
двигателя и не допустить его перегрузки.
го ускорения без необходимости не только
в целях обеспечения безопасности и низко-
При торможении необходимо пользо-
го расхода топлива, но и для обеспечения
ваться тормозом переднего и заднего ко-
более длительного срока бесперебойной и
леса. Резкое торможение только одним
бесшумной эксплуатации мотоцикла.
передним или задним тормозом может
спровоцировать занос или потерю контро-
При движении по неровному дорожно-
ля над транспортным средством.
му покрытию рекомендуется соблюдать
осторожность и притормаживать. Следует
При длительном спуске необходимо кон-
обхватить топливный бак коленями для по-
тролировать скорость транспортного сред-
вышения устойчивости.
ства, отключив газ. Для дополнительного
торможения рекомендуется использовать
тормоза переднего и заднего колеса.
100 БЕЗОПАСНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ
При необходимости резкого ускорения,
например, в случае обгона, рекомендуется
переключаться на пониженную передачу,
чтобы обеспечить необходимую мощность
двигателя.
Не следует переключаться на более низ-
кую передачу на слишком высоких оборо-
тах (об/мин) во избежание повреждений в
результате превышения допустимого чис-
ла оборотов двигателя.
Также в целях безопасности мотоцикли-
ста и других участников движения следу-
ет избегать неоправданных маневров при
движении.
БЕЗОПАСНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ 101
Ежедневная проверка безопасности
Ниже приводятся процедуры, которые необходимо выполнять каждый день перед эксплуата-
цией мотоцикла. Для проведения указанных процедур требуется минимальное количество вре-
мени. Но их регулярное проведение является гарантией безопасной и бесперебойной работы
мотоцикла.
В случае обнаружения неисправностей необходимо обратиться к главе «Техобслуживание и
регулировка» или проконсультироваться с дилером о том, какие действия необходимы, чтобы
устранить неисправность и восстановить безопасные условия эксплуатации.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Невыполнение проверки перед эксплуатацией может привести к серьезным повреж-
дениям или аварии. Проверку необходимо проводить ежедневно перед эксплуатацией
транспортного средства.
ОПАСНОСТЬ
Выхлопной газ содержит угарный газ (ядовитый газ без цвета и запаха). Попадание угар-
ного газа в дыхательные пути может привести к серьезному повреждению мозга или
смертельному исходу. ЗАПРЕЩАЕТСЯ запускать двигатель в ограниченном простран-
стве. Эксплуатация разрешена только в хорошо проветриваемой зоне.
Топливо
Достаточное количество в баке, отсутствие утечки.
Масло двигателя
Уровень масла находится между контрольными линиями.
102 БЕЗОПАСНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Шины
Давление воздуха (холодные шины):
Передняя
250 кПа (2,50 кгс/см², 36 psi)
Задняя
290 кПа (2,90 кгс/см², 42 psi)
Установить колпачок ниппеля.
Приводная цепь
Провисание 25 ~ 35 мм (1,0 ~ 1,4 дюйма).
Смазывать цепь по мере необходимости.
Гайки, болты, крепежи
Необходимо проверить жесткость крепления и затяжки компонен-
тов системы рулевого управления и подвески, осей и всех рычагов
управления.
Рулевое управление
Поворот руля от упора до упора мягкий, но не ослабленный.
Тросы управления не перекручиваются.
Амортизатор рулевого механизма: нет утечки масла.
Тормоза
Износ тормозной накладки: остаточная толщина накладки более
1 мм (0,04 дюйма).
Отсутствие утечки тормозной жидкости.
Газ
Люфт ручки газа 2 ~ 3 мм (0,08 ~ 0,12 дюйма).
Сцепление
Люфт рычага сцепления 2 ~ 3 мм (0,08 ~ 0,12 дюйма).
Плавный ход рычага сцепления.
Охлаждающая жидкость
Отсутствие утечки охлаждающей жидкости.
Уровень охлаждающей жидкости находится между контрольным
линиями (при холодном двигателе).
Электрооборудование
Все лампочки (фары, задние фонари, стоп сигналы, сигналы пово-
рота, лампочки индикаторов и предупредительных значков) и клак-
сон в исправном состоянии.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  6  7  8  9   ..