Мотоцикл Кавасаки ZX-10R. Руководство - часть 7

 

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Мотоцикл Кавасаки ZX-10R - руководство по эксплуатации 2011 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  5  6  7  8   ..

 

 

Мотоцикл Кавасаки ZX-10R. Руководство - часть 7

 

 

ПРАВИЛА УПРАВЛЕНИЯ МОТОЦИКЛОМ 79
●●
Соединить провод от внешнего источника
●●
Подсоединить другой провод от отрицатель-
питания следующим образом: положитель-
ной (-) клеммы внешнего источника питания
ная (+) клемма внешнего аккумулятора со-
к оси маятника мотоцикла или другой не-
единяется с положительной
(+) клеммой
окрашенной металлической поверхности.
аккумулятора мотоцикла. Подробное описа-
Использовать отрицательную (-) клемму ак-
ние клемм аккумулятора смотрите в разделе
кумулятора нельзя.
«Снятие аккумулятора» главы «Техобслужи-
вание и регулировка».
A. От положительной (+) клеммы внешнего
источника питания
B. Ось маятника
C. От отрицательной (-) клеммы внешнего
источника питания
80 ПРАВИЛА УПРАВЛЕНИЯ МОТОЦИКЛОМ
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
ОПАСНОСТЬ
Аккумуляторы содержат серную кислоту,
Работа стартера в течение 5 секунд и
которая может вызывать ожоги, и кроме
более не рекомендуется. Это может при-
того, выделяет газообразный водород,
вести к перегреву стартера и временному
который является очень взрывоопасным.
снижению заряда аккумулятора. Между
Запрещается производить последнее со-
запусками стартера необходимо делать
единение на топливной системе или акку-
паузу 15 секунд. Этого будет достаточно
муляторе. В целях предосторожности не
для охлаждения стартера и восстановле-
следует прикасаться к положительной и
ния заряда аккумулятора.
отрицательной клеммам одновременно,
равно как и наклоняться над аккумуля-
●●
После запуска двигателя, отсоединить клем-
тором во время установления последне-
мы внешнего источники питания. В первую
го соединения. Запрещается проводить
очередь необходимо отсоединить отрица-
соединение к замерзшему аккумулятору.
тельную (-) клемму от мотоцикла.
Это может привести к взрыву. Перепо-
●●
Установить снятые детали на место.
люсовка (подсоединение отрицательной
(-) клеммы к положительной (+) клемме)
недопустима. Это может привести к взры-
ву аккумулятора или существенному по-
вреждению электросистемы.
●●
Необходимо соблюдать стандартную проце-
дуру запуска двигателя.
ПРАВИЛА УПРАВЛЕНИЯ МОТОЦИКЛОМ 81
Начало движения
ПРИМЕЧАНИЕ
●●
Убедиться, что боковая подножка поднята.
{{
Мотоцикл оснащен выключателем боковой
●●
Отжать рычаг сцепления.
подножки. Выключатель предназначен для
●●
Переключиться на первую передачу.
блокировки запуска двигателя, если пере-
●●
Добавить немного газа и медленно отпу-
дача находится на скорости, а боковая
скать рычаг сцепления.
подножка не убрана.
●●
В момент включения сцепления добавить
{{
При работе фар в режиме дальнего света
еще немного газа, чтобы обеспечить подачу
обе фары включены. При работе в режиме
топлива в объеме, необходимом для того,
ближнего света включается только одна
чтобы двигатель не заглох.
фара.
A. Педаль переключения
82 ПРАВИЛА УПРАВЛЕНИЯ МОТОЦИКЛОМ
Переключение передач
ПРИМЕЧАНИЕ
●●
Сбросить газ и выжать рычаг сцепления.
{{
Трансмиссия оснащена определителем
●●
Переключиться на следующую повышенную
нейтрали. Когда мотоцикл находится в со-
или пониженную передачу.
стоянии покоя, невозможно осуществить
переключение передачи с 1ой скорости без
предварительного перехода на нейтраль.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Для активации определителя нейтрали
после остановки мотоцикла необходимо
При переключении на более низкую пере-
дачу, убедитесь, что скорость не слиш-
переключиться на 1ую передачу, затем от-
пустить педаль переключения скоростей.
ком высокая, и это не приведет к резкому
Трансмиссия автоматически переключит-
увеличению числа оборотов двигателя,
ся на нейтраль.
так как это может не только вызвать се-
рьезные повреждения двигателя, но и
спровоцировать аварию из-за пробуксов-
ки заднего колеса. Переход на более низ-
кую передачу рекомендуется при 5 000 об/
мин.
●●
Добавить немного газа при отпускании ры-
чага сцепления.
ПРАВИЛА УПРАВЛЕНИЯ МОТОЦИКЛОМ 83
Торможение
●●
При аварийном торможении можно игнори-
●●
Полностью сбросить газ, но не отключать
ровать постепенное понижение передач.
сцепление (только для переключения скоро-
Необходимо сосредоточиться на примене-
сти). Таким образом, торможение мотоцикла
нии тормозов и исключении «юза».
будет осуществляться еще и двигателем.
●●
Необходимо последовательно переключать-
ся на пониженную передачу (каждый раз на
одну ниже), таким образом, до полной оста-
новки нужно постепенно переключиться до
1ой скорости.
●●
При остановке следует использовать оба
тормоза одновременно. Как правило, перед-
ний тормоз используется немного больше,
чем задний. Перейти на пониженную пере-
дачу или полностью отключить сцепление
при необходимости, но так, чтобы двигатель
не заглох.
●●
Не допускать блокировки тормозов, по-
A. Рычаг тормоза переднего колеса
скольку это может привести к торможению
«юзом». При совершении поворота исполь-
зовать торможение не рекомендуется. Не-
обходимо снизить скорость до начала ма-
невра.
84 ПРАВИЛА УПРАВЛЕНИЯ МОТОЦИКЛОМ
Интеллектуальная антиблокиро-
вочная система Kawasaki (KIBS,
для моделей, оснащенных KIBS)
В соревнованиях по спортивным гонкам
KIBS зарекомендовала себя как более точная
антиблокировочная система по сравнению с
обычной системой ABS.
KIBS разработана для предотвращения
блокировки колес при резком торможении на
прямом участке. Антиблокировочная система
KIBS автоматически регулирует тормозное
усилие на основе данных, полученных от дви-
A. Педаль тормоза заднего колеса
гателя, а также с учетом скорости движения
переднего и заднего колес, в целях предотвра-
щения блокировки колес и для стабилизации
управления транспортным средством при тор-
можении.
KIBS обеспечивает устойчивость при тормо-
жении путем предотвращения блокировки колес,
однако, необходимо учитывать следующее:
●●
Для обеспечения максимальной эффектив-
ности торможения следует одновременно
применять торможение рычагом тормоза
переднего колеса и педалью тормоза задне-
го колеса, как в любой стандартной системе
торможения мотоцикла.
ПРАВИЛА УПРАВЛЕНИЯ МОТОЦИКЛОМ 85
●●
Работа системы KIBS не может компенси-
●●
Как и в случае стандартной тормозной си-
ровать плохие дорожные условия, неверное
стемы, резкое и излишнее тормозное уси-
решение мотоциклиста или неправильное
лие может привести к блокировке колес и
использование тормозной системы. Следу-
снижению управляемости транспортного
ет сохранять ту же осмотрительность, что
средства.
и при вождении мотоцикла, не оснащенного
●●
Система KIBS не предотвращает подъем за-
KIBS.
днего колеса.
●●
Система KIBS не предназначена для со-
кращения тормозного пути. На дорогах с по-
врежденным, неровным покрытием или на
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
спусках тормозной путь мотоцикла с KIBS
Антиблокировочная система KIBS не за-
может быть даже длиннее, чем у такого же
щищает мотоциклиста от всех возможных
мотоцикла без системы KIBS. Необходимо
опасностей и не отменяет принципов без-
соблюдать предельную осторожность на
опасного вождения. Необходимо знать
этих участках.
принципы работы и ограничения систе-
●●
Система KIBS способствует предотвраще-
мы KIBS. Мотоциклист несет ответствен-
нию блокировки колес при торможении во
ность за соблюдение скоростного режима
время движения по прямой, но не контроли-
и выбор стиля вождения при определен-
рует пробуксовку колес, которая может быть
ных погодных и дорожных условиях.
вызвана торможением в повороте. Во время
самого маневра рекомендуется ограничить
торможение небольшим усилием обоих
тормозов или не пользоваться тормозом во-
обще. Необходимо снизить скорость до на-
чала маневра.
86 ПРАВИЛА УПРАВЛЕНИЯ МОТОЦИКЛОМ
●●
Компьютерные системы, интегрированные в
эффективного торможения необходимо
систему KIBS, осуществляют сравнение ско-
оказывать давление на рычаг и/или педаль
рости транспортного средства со скоростью
тормоза.
вращения колес. Ввиду того, что использо-
{{
Система KIBS не работает при скорост-
вание нерекомендованных шин может вли-
ном режиме ниже около 5 км/ч (3,1 миль/
ять на скорость колес, расчет компьютеров
час).
может оказаться неверным. Тормозной путь
{{
Система KIBS не работает, если аккуму-
в этом случае может увеличиться.
лятор разряжен. При эксплуатации с недо-
статочным зарядом аккумулятора, систе-
ма KIBS может отключиться. Необходимо
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
поддерживать достаточный уровень заря-
да аккумулятора в соответствии с требо-
Использование не рекомендованных шин
ваниями, указанными в разделе «Техобслу-
может вызвать сбои в работе системы
KIBS и увеличить тормозной путь, что мо-
живание аккумулятора».
жет стать причиной аварии с серьезными
повреждениями или летальным исходом.
Необходимо всегда использовать только
рекомендованные шины для данного мо-
тоцикла.
ПРИМЕЧАНИЕ
{{
В процессе работы антиблокировочной
системы KIBS может отмечаться не-
большое пульсирование рычага и/или пе-
дали тормоза. Это нормально. Для более
ПРАВИЛА УПРАВЛЕНИЯ МОТОЦИКЛОМ 87
Остановка двигателя
Аварийная остановка мотоцикла
●●
Полностью сбросить газ.
Мотоцикл Kawasaki был разработан и про-
●●
Переключить трансмиссию в положение
изведен в целях обеспечения оптимальных ус-
нейтраль. Повернуть ключ зажигания в по-
ловий безопасности и удобства при вождении.
ложение «ВЫКЛ» («OFF»).
Однако для получения максимального эффек-
●●
Установить мотоцикл на боковую подножку
та от инженерных решений по безопасности,
на твердой ровной поверхности.
разработанных инженерами Kawasaki, владе-
●●
Заблокировать рулевое управление.
лец и мотоциклист должны регулярно прово-
дить техническое обслуживание мотоцикла, а
ПРИМЕЧАНИЕ
также хорошо знать принципы работы транс-
{{
Мотоцикл оснащен датчиком горизон-
портного средства. Неправильное обслужива-
тального положения транспортного
ние может спровоцировать опасную ситуацию
средства, при срабатывании которого
в связи с отказом дроссельной заслонки дви-
происходит автоматическая остановка
гателя. Основными наиболее часто встречаю-
двигателя. При этом в случае падения мо-
щимися причинами поломки являются:
тоцикла и нажатия кнопки стартера так-
1. Неправильное сервисное обслуживание
же загорается или начинает мигать пред-
или закупорка воздушного фильтра может
упредительный символ системы впрыска
привести к попаданию грязи и пыли в кор-
топлива. После выравнивания положения
пус дроссельной заслонки и препятство-
мотоцикла перед запуском двигателя не-
вать её закрытию.
обходимо сначала повернуть ключ зажига-
2. При снятии воздушного фильтра грязь мо-
ния в положение «ВЫКЛ» («OFF»), а затем
жет попасть в систему впрыска топлива и
вновь в положение «ВКЛ» («ON») на не-
закупорить ее.
сколько секунд.
88 ПРАВИЛА УПРАВЛЕНИЯ МОТОЦИКЛОМ
В аварийной ситуации при отказе дроссель-
Парковка
ной заслонки торможение транспортного сред-
ства осуществляется с помощью тормозов и
отключения сцепления.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
После начала торможения можно исполь-
Эксплуатация или парковка транспортно-
зовать выключатель остановки двигателя. В
го средства вблизи огнеопасных матери-
случае использования выключателя остановки
алов может привести к пожару и нанести
двигателя после остановки мотоцикла необхо-
ущерб имуществу и здоровью.
димо повернуть ключ зажигания в положение
Запрещается оставлять на холостом ходу
«ВЫКЛ» («OFF»).
или парковать мотоцикл в зонах с вы-
сокой или сухой растительностью или
вблизи других огнеопасных материалов,
если есть вероятность соприкосновения
огнеопасных материалов с глушителем
или выхлопной трубой.
ПРАВИЛА УПРАВЛЕНИЯ МОТОЦИКЛОМ 89
●●
При парковке в гараже или другом закрытом
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
помещении убедиться, что оно хорошо про-
При нормальной работе мотоцикла дви-
ветривается, а мотоцикл находится вдали от
гатель и выхлопная система сильно на-
источников огня, включая любые приборы,
греваются, что может привести к ожогам.
оснащенные лампами.
Запрещается прикасаться к горячему дви-
гателю, выхлопной трубе или глушителю
во время эксплуатации транспортного
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
средства или после остановки двигателя.
Бензин является огнеопасным материа-
лом, который при определенных услови-
●●
Переключить трансмиссиюв положение ней-
ях также может быть взрывоопасным.
траль, повернуть ключ зажигания в положе-
ние «ВЫКЛ» («OFF»).
●●
Установить мотоцикл на боковую подножку
●●
Для защиты от угона необходимо заблоки-
на твердой ровной поверхности.
ровать рулевое управления.
ПРИМЕЧАНИЕ
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
{{
В случае остановки в потоке транспорт-
Парковка на мягкой или крутонаклонной
ных средств в ночное время суток в целях
поверхности запрещена. В противном
безопасности можно оставить задние фо-
случае мотоцикл может перевернуться.
нари включенными, повернув ключ зажига-
ния в положение «Парковка» («P»).
{{
Не рекомендуется надолго оставлять
ключ зажигания в положении «Парковка»
(«P»). Аккумулятор может разрядиться.
90 ПРАВИЛА УПРАВЛЕНИЯ МОТОЦИКЛОМ
Каталитический конвертер
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Выхлопная система мотоцикла оснащена
каталитическим конвертером. Конвертер всту-
Эксплуатация или парковка транспортно-
пает в реакцию с угарным газом, углеводоро-
го средства вблизи огнеопасных матери-
дами и оксидами азота и преобразовывает их
алов может привести к пожару и нанести
в углекислый газ, воду, азот и кислород. Это
ущерб имуществу и здоровью.
способствует очищению выхлопного газа, вы-
Запрещается оставлять на холостом ходу
брасываемого в атмосферу.
или парковать мотоцикл в зонах с вы-
В целях обеспечения нормальной работы
сокой или сухой растительностью или
каталитического конвертера необходимо со-
вблизи других огнеопасных материалов,
блюдать следующие меры предосторожности.
если есть вероятность соприкосновения
огнеопасных материалов с глушителем
или выхлопной трубой.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При нормальной работе мотоцикла дви-
гатель и выхлопная система сильно на-
греваются, что может привести к ожогам.
Запрещается прикасаться к горячему дви-
гателю, выхлопной трубе или глушителю
во время эксплуатации транспортного
средства или после остановки двигателя.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  5  6  7  8   ..