Мотоцикл Кавасаки ZX636E, ZX636F. Руководство - часть 7

 

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Мотоцикл Кавасаки ZX636E, ZX636F - руководство по эксплуатации 2011 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  5  6  7  8   ..

 

 

Мотоцикл Кавасаки ZX636E, ZX636F. Руководство - часть 7

 

 

82 ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МОТОЦИКЛОМ
ЗАМЕТКА
ПРИМЕЧАНИЕ
{{
Мотоцикл оборудован системой блокиров-
Не позволяйте двигателю работать на хо-
ки стартера. Двигатель не запустится,
лостых оборотах дольше 5 минут, это мо-
если мотоцикл стоит на боковом упоре и
не включена нейтральная передача. Одна-
жет привести к перегреву и повреждению
двигателя.
ко, двигатель можно запустить с любой
включенной передачей, если боковой упор
убран и выжат рычаг сцепления.
Запуск двигателя от внешнего
источника питания
Если аккумуляторная батарея разряжена,
ее необходимо снять и зарядить. Если заря-
дить батарею не представляется возможным,
можно использовать
12-вольтовое пуско-за-
рядное устройство для запуска двигателя.
A. Рычаг сцепления
B. Выключатель блокировки стартера
ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МОТОЦИКЛОМ 83
●●
Поднимите красную крышку положительной
ОПАСНОСТЬ
клеммы аккумулятора.
Аккумуляторная батарея выделяет кис-
●●
Подключите провод положительного вывода
лород, который может загореться или
пуско-зарядного устройства
(+) к положи-
взорваться при определенных услови-
тельному выводу аккумуляторной батареи
ях. Он присутствует в батарее даже когда
(+)
батарея разряжена. Не подносите источ-
ники искр и пламени к аккумуляторной
батарее. При работе с батареей одевай-
ПРИМЕЧАНИЕ
те защитные очки. В случае попадания
Запрещается касаться клеммой положи-
электролита из батареи на кожу, глаза или
тельного вывода аккумуляторной бата-
одежду - промойте его водой и обрати-
реи рамы мотоцикла. Это приведет к ко-
тесь к врачу.
роткому замыканию.
Подключение пуско-зарядного устрой-
ства
●●
Убедитесь, что зажигание выключено.
●●
Снимите боковую облицовку и водительское
сиденье.
84 ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МОТОЦИКЛОМ
ОПАСНОСТЬ
Аккумуляторные батареи содержат рас-
твор серной кислоты, которая может на-
нести травмы при попадании на кожу, а
также выделяют водород, который яв-
ляется взрывоопасным. Не подключайте
провод от отрицательного вывода пуско-
зарядного устройства к отрицательному
выводу батареи. Не дотрагивайтесь до
положительного и отрицательного вы-
водов батареи одновременно. Не под-
A.
Положительный вывод (+) аккумуляторной
ключайтесь к замерзшей аккумуляторной
батареи
батарее - она может взорваться. Не пу-
B.
Положительный вывод (+) зарядного устрой-
тайте полярность батареи, иначе батарея
ства
может взорваться и повредить электри-
C.
Кронштейн педали переключения передач
ческие системы транспортного средства.
D.
Отрицательный вывод (- ) зарядного устрой-
ства
●●
Для запуска двигателя следуйте стандарт-
ным процедурам.
●●
Подключите отрицательный вывод (-) заряд-
ного устройства к подножке, гайке оси ма-
ятника, либо любой другой неокрашенной
металлической поверхности. Не используй-
те отрицательный (-) вывод аккумуляторной
батареи.
ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МОТОЦИКЛОМ 85
●●
Немного поверните рукоятку акселератора и
ПРИМЕЧАНИЕ
плавно отпустите рычаг сцепления.
Не включайте стартер больше чем на 5 се-
●●
В момент срабатывания сцепления, повер-
кунд во избежание перегрева и излишне-
ните рукоятку акселератора чуть сильнее,
го расходования заряда аккумуляторной
чтобы двигатель не заглох.
батареи. Если двигатель не запустился,
необходимо подождать 15 секунд перед
следующим запуском стартера.
●●
После запуска двигателя отсоедините про-
вода пуско-зарядного устройства. Сначала
всегда отсоединяется провод от отрицатель-
ного вывода (-).
●●
Установите на место снятые детали, в по-
рядке, обратном снятию.
Троганье с места
●●
Убедитесь, что боковой упор убран.
●●
Выжмите рычаг сцепления.
A. педаль переключения передач
●●
Включите первую передачу.
ЗАМЕТКА
{{
Мотоцикл оборудован системой блокиров-
ки стартера. Двигатель не запустится,
если мотоцикл стоит на боковом упоре и
не включена нейтральная передача.
86 ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МОТОЦИКЛОМ
Переключение передач
ЗАМЕТКА
●●
Полностью поверните рукоятку акселерато-
{{
Коробка передач оборудована устрой-
ра от себя (уменьшите обороты двигателя) и
ством облегченного поиска нейтральной
выжмите рычаг сцепления.
передачи. При остановленном мотоцикле
●●
Включите повышенную либо пониженную
трансмиссия не может быть включена
передачу.
выше первой передачи. Чтобы облегчить
●●
Поверните рукоятку акселератора наполо-
поиск нейтральной передачи, переключи-
вину, добавляя оборотов двигателя и плавно
тесь на первую передачу, после чего под-
отпустите рычаг сцепления.
нимите рычаг переключения передач, стоя
на месте. Трансмиссия переключится
только на нейтральную передачу.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Торможение
Переключение на низшую передачу на
высокой скорости резко повышает обо-
●●
Полностью закройте рукоятку акселератора,
не выжимая рычаг сцепления (за исключе-
роты двигателя, это может привести к
нием случаев переключения передач), что-
повреждению силового агрегата. Также
бы двигатель помог затормозить мотоцикл.
заднее колесо может начать буксовать,
●●
Переключитесь на 1 передачу вниз так, что-
что, в свою очередь, может привести к
аварии. Переключение на пониженную
бы Вы полностью остановились, когда будет
включена первая передача.
передачу должно осуществляться на обо-
●●
При торможении пользуйтесь обоими тормо-
ротах ниже 5000 об/мин на каждой пере-
зами одновременно. Переключите передачу
даче.
на пониженную и выжмите рычаг сцепления,
чтобы не дать двигателю заглохнуть.
ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МОТОЦИКЛОМ 87
●●
Не блокируйте тормоза, это приведет к про-
скальзыванию колес. При прохождении по-
воротов тормозить не рекомендуется. По-
нижайте скорость перед началом поворота.
●●
Даже на мотоциклах, оборудованных АБС,
торможение в повороте может привести к
блокировке колес. При поворотах рекомен-
дуется уменьшать усилие на тормозах, либо
не тормозить совсем. Снижайте скорость за-
ранее, перед входом в поворот.
●●
При экстренном торможении не обращайте
внимание на переключение передач, скон-
центрируйтесь на максимальном нажатии
A. Рычаг переднего тормоза
на тормоза, не допуская их блокировки и
проскальзывания колес.
88 ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МОТОЦИКЛОМ
KIBS предназначена для того, чтобы помочь
колесам избегать блокировки при примене-
нии излишнего тормозного усилия во время
прямолинейной езды. KIBS автоматически
регулирует тормозное усилие на колесах. Это
позволяет избежать проскальзывания колес
при торможении, что, в свою очередь, дает
возможность стабилизировать управляемость
мотоцикла.
В остальном, тормозная система полностью
идентична тормозам обычного мотоцикла. Ры-
чаг используется для управления передним
А. Педаль заднего тормоза
тормозом, педаль - задним. Несмотря на то,
что KIBS обеспечивает стабильность при тор-
Интеллектуальная система
можении и предотвращает блокировку колеса,
тормозов Кавасаки (KIBS, для
необходимо помнить:
моделей оснащенных этой
●●
Для эффективного торможения используйте
системой)
оба тормоза, как на обычном мотоцикле.
Система KIBS регулирует антиблокировоч-
●●
KIBS не может компенсировать неблагопри-
ное усилие при торможении с большей точно-
ятные дорожные условия и некорректное
стью, нежели обычные системы KIBS при езде
использование тормозов. Необходимо при-
в спортивном режиме.
лагать тормозное усилие также аккуратно,
как и на мотоцикле, не оборудованном KIBS.
ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МОТОЦИКЛОМ 89
●●
KIBS не предназначена для сокращения
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
тормозного пути. На скользких участках, не-
ровностях, спусках с холмов - тормозной
KIBS не может защитить ездока от всех
путь мотоцикла с KIBS может быть больше,
возможных опасностей на дороге. При
чем на аналогичном мотоцикле, не оборудо-
езде используйте здравый смысл. Учиты-
ванном KIBS. Будьте особо внимательны на
вайте возможности и ограничения KIBS.
таких участках.
Помните, что водитель несет персональ-
●●
KIBS помогает предотвратить блокировку
ную ответственность за выбор подходя-
колес при прямолинейном движении, одна-
щего скоростного режима, в зависимости
ко она не может контролировать проскаль-
от погоды, плотности движения и состоя-
зывание колес при поворотах. При прохож-
ния дорожного полотна.
дении поворотов рекомендуется применять
слабое тормозное усилие на обоих колесах,
●●
Электронный блок KIBS сравнивает ско-
либо не тормозить совсем. Снижайте ско-
рость вращения колес. Поскольку шины не
рость перед вхождением в поворот.
рекомендованного размера могут повлиять
●●
Также как и на мотоцикле с обычной тормоз-
на скорость вращения - это может привести
ной системой, излишнее резкое тормозное
к некорректной работе электроники и увели-
усилие может привести к блокировке колес
чить тормозной путь.
и потере управления.
●●
В процессе торможения KIBS не предотвра-
щает подъем заднего колеса.
90 ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МОТОЦИКЛОМ
Остановка двигателя
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
●●
Полностью закройте газ.
Использование шин не рекомендованно-
●●
Переключитесь на нейтральную передачу.
го размера может привести к некоррект-
●●
Поверните ключ в замке зажигания в поло-
ной работе KIBS и увеличить тормозной
жение “OFF”.
путь. В результате может произойти ава-
●●
Установите мотоцикл на боковой либо цен-
рия. Используйте шины рекомендованно-
тральный упор.
го размера!
●●
Заблокируйте рулевую колонку.
ЗАМЕТКА
ЗАМЕТКА
{{
Мотоцикл оборудован датчиком падения,
{{
При срабатывании KIBS можно почувство-
который автоматически останавливает
вать легкую пульсацию на рычаге либо пе-
мотор при падении мотоцикла. Также на
дали тормоза. Это нормально. При этом
приборной панели начинает мигать кон-
не нужно прекращать использовать тор-
трольная лампа состояния двигателя
моза.
(
). После падения мотоцикла необхо-
{{
KIBS не работает на скорости менее
димо повернуть ключ в замке зажигания в
5 км/ч.
положение «OFF» и затем снова в положе-
{{
KIBS не работает, если аккумуляторная
ние «ON». После этого можно будет запу-
батарея разряжена.
стить двигатель.
ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МОТОЦИКЛОМ 91
Аварийная остановка мотоцикла
В случае поломки системы впрыска необ-
Мотоцикл Кавасаки спроектирован с учетом
ходимо остановить мотоцикл, используя тор-
всех требований по безопасности и удобству
моза и выжав рычаг сцепления. Допускается
эксплуатации. Однако, в обязанности владель-
остановка двигателя, используя аварийный
ца и водителя входит обучение управлению и
выключатель двигателя. После того, как он бу-
знанию необходимых процедур по обслужи-
дет использован, поверните ключ зажигания в
ванию мотоцикла. Неправильное обслужива-
положение «OFF».
ние может привести к потенциально опасной
ситуации, вызванной неправильной работой
системы впрыска топлива. Наиболее частыми
являются:
1. Неправильно обслуженный либо загряз-
ненный воздушный фильтр. Это приводит
к попаданию пыли и грязи в корпус дрос-
сельной заслонки, что может привести к ее
заклиниванию.
2. Грязь также может попасть в двигатель в
процессе снятия воздушного фильтра.
92 ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МОТОЦИКЛОМ
Парковка
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Двигатель и выхлопная система сильно
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
нагреваются в процессе эксплуатации. Не
дотрагивайтесь до двигателя, глушителя
Использование либо парковка транс-
и выхлопной трубы после остановки дви-
портного средства около легковоспламе-
гателя.
няющихся материалов может привести к
повреждениям имущества и травмам. Не
прогревайте и не паркуйте мотоцикл ря-
●●
Переключите коробку передач на нейтраль
и выключите зажигание.
дом с легковоспламеняющимися матери-
●●
Установите мотоцикл на боковой упор.
алами, которые могут контактировать с
глушителем или выхлопной трубой.
ПРИМЕЧАНИЕ
Не паркуйте мотоцикл на мягком либо на-
клонном грунте, в противном случае он
может упасть.
ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МОТОЦИКЛОМ 93
●●
При парковке в гараже, либо другом здании,
Система трэкшн-контроля
убедитесь, что помещение хорошо прове-
Кавасаки (KTRC)
тривается. Не паркуйте мотоцикл рядом с
Система трэкшн-контроля Кавасаки (KTRC)
источниками огня или искр.
отслеживает проскальзывание заднего колеса
и автоматически регулирует мощность двига-
теля. Система не может реагировать на все
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
дорожные ситуации. KTRC может обеспечить
стабильную управляемость не только в спор-
Бензин является легковоспламеняющим-
ся и может взорваться при некоторых
тивном режиме, но и при езде по неровной
либо скользкой поверхности.
условиях. При заправке топлива необхо-
KTRC сконструирована и предназначена
димо выключить двигатель и повернуть
для использования на дорогах общего пользо-
ключ зажигания в положение «OFF». Не
вания. При работе системы может наблюдать-
курить! Убедитесь, что поблизости от-
сутствуют источники открытого пламени
ся небольшая задержка в ускорении мотоцик-
ла при некоторых условиях.
и искр.
●●
Заблокируйте рулевую колонку для предот-
вращения кражи.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  5  6  7  8   ..