Мотоцикл Кавасаки Z750R. Руководство - часть 10

 

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Мотоцикл Кавасаки Z750R - руководство по эксплуатации 2011 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  8  9  10  11   ..

 

 

Мотоцикл Кавасаки Z750R. Руководство - часть 10

 

 

ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 133
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Не рекомендуется прилагать силу для
поворота регулятора силы амортизации
отбоя из положения полной посадки. Это
может привести к поломке регулировоч-
ного механизма.
Регулирование предварительного поджатия
пружины
На верхнем конце каждой ноги передней
вилки находится регулятор предварительного
поджатия пружины.
●●
Чтобы увеличить предварительное под-
жатие пружины и сделать подвеску более
жесткой, необходимо повернуть регулятор
по часовой стрелки с помощью шестигран-
ного ключа
●●
Чтобы уменьшить предварительное поджа-
тие пружины и сделать подвеску более мяг-
кой, повернуть регулятор против часовой
стрелки с помощью шестигранного ключа.
134 ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
Регулирование предварительного сжатия пружины
Положение
6 оборотов
15 оборотов
0*
регулятора
внутрь**
внутрь**
Действие пружины
слабое
Стандарт.
сильное
Регулировка
мягкая
Стандарт.
жесткая
Поджатие
легкое
Стандарт.
сильное
Дорож. условия
хорошие
Стандарт.
плохие
Скорость
низкая
Стандарт.
высокая
*: Полная посадка (оборот против часовой стрелки до конца).
**: Поворот внутрь из положения полной посадки (оборот против часовой стрелки до конца).
Количество регулировочных оборотов может не совпадать с цифрами, приведенными в та-
блице, с учетом незначительного технологического допуска.
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 135
Настройка регулятора силы амортизации
отбоя
Регулятор силы амортизации отбоя нахо-
дится на верхнем конце каждой ноги вилки.
●●
Чтобы увеличить силу амортизации, не-
обходимо повернуть регулятор по часовой
стрелке с помощью отвертки.
●●
Чтобы снизить силу амортизации, повер-
нуть регулятор против часовой стрелки.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Не рекомендуется прилагать силу для
А. Регулятор силы амортизации отбоя
поворота регулятора силы амортизации
В. Отвертка
отбоя из положения полной посадки. Это
может привести к поломке регулировоч-
ного механизма.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Неравномерная настройка обоих регуля-
торов предварительного поджатия пру-
жины и регуляторов силы амортизации
отбоя может вызвать затруднения в ходе
эксплуатации и привести к опасным по-
следствиям. Необходимо всегда равно-
мерно регулировать элементы подвески.
136 ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
Регулирование силы амортизации отбоя
Положение
1 1/4 оборота
3 оборота
0*
регулятора
наружу**
наружу**
Сила амортизации
Большая
Стандарт.
Слабая
Регулировка
Жесткая
Стандарт.
Мягкая
Поджатие
Сильное
Стандарт.
Легкое
Дорож. условия
Плохие
Стандарт.
Хорошие
Скорость
Высокая
Стандарт.
Низкая
*: Полная посадка (оборот против часовой стрелки до конца).
**: Поворот внутрь из положения полной посадки (оборот против часовой стрелки до конца).
Количество регулировочных оборотов может не совпадать с цифрами, приведенными в та-
блице, с учетом незначительного технологического допуска.
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 137
Задний амортизатор
Осмотр заднего амортизатора
Проверка исправности заднего амортизато-
●●
Чтобы проверить ход заднего амортизатора
ра, а также наличия утечки масла проводится в
необходимо несколько раз нажать на сиде-
соответствии с Регламентом планового техоб-
нье.
служивания.
●●
Провести осмотр заднего амортизатора на
Следующие настройки заднего амортизато-
предмет наличия утечки масла.
ра можно изменять под различные условия во-
●●
В случае возникновения каких-либо со-
ждения и режимы нагрузки:
мнений относительно исправности задне-
●●
Предварительное поджатие пружины
го амортизатора необходимо обратиться к
●●
Сила амортизации отбоя
официальному дилеру Kawasaki.
A. Задний амортизатор
138 ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
Регулировку заднего амортизатора можно
Регулирование силы амортизации отбоя
провести, изменив предварительное поджатие
Регулятор силы амортизации отбоя находит-
пружины и силу амортизации отбоя для раз-
ся на нижнем конце заднего амортизатора.
личных условий эксплуатаций и нагрузки.
До проведения какой-либо регулировки не-
обходимо ознакомиться со следующими реко-
мендациями:
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Не рекомендуется прилагать силу для
поворота регулятора силы амортизации
отбоя из положения полной посадки. Это
может привести к поломке регулировоч-
ного механизма.
Регулирование предварительного поджатия
A. Регулятор силы амортизации отбоя
пружины
B. Увеличение силы амортизации
Регулировочная гайка пружины на заднем
C. Снижение силы амортизации
амортизаторе также регулируется.
Если пружина работает слишком мягко или
●●
С помощью отвертки повернуть регулятор
слишком жестко, необходимо отрегулировать
силы амортизации отбоя по часовой стрелке
её у официального дилера Kawasaki.
для увеличения скорости или против часо-
вой стрелки для снижения скорости.
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 139
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Не рекомендуется прилагать силу для
поворота регулятора силы амортизации
отбоя из положения полной посадки. Это
может привести к поломке регулировоч-
ного механизма.
140 ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
Стандартные положения регулировки (Задний амортизатор)
Регулятор силы амортизации отбоя
1 1/2 оборот наружу*
*: Поворот наружу из положения полной посадки (оборот по часовой стрелке до конца).
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 141
Колеса
У данного мотоцикла стоят бескамер-
ные шины. Маркировка
«БЕСКАМЕРНАЯ»
(«TUBELESS») сбоку шины и на ободе свиде-
тельствует о том, что шина и обод специально
разработаны для использования без камеры.
A. Отметка «БЕСКАМЕРНАЯ» («TUBELESS»)
Шина и обод представляются собой гер-
метичное соединение за счет использования
герметичных швов на скосах колеса и бортах
обода, вместо камеры.
A. Отметка «БЕСКАМЕРНАЯ» («TUBELESS»)
142 ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
Шины-
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Полезная нагрузка и давление шин
Установка камеры внутрь бескамерной
Неспособность обеспечить необходимый
шины может привести к чрезмерному на-
уровень давления в шинах или превышение
греву, повреждению шины или быстрому
установленных значений по полезной нагрузке
спусканию. Шины, обода и ниппели этого
могут негативно сказаться на управляемости
мотоцикла разработаны специально для
и эффективности работы мотоцикла и при-
использования без камер. При замене ре-
вести к потери контроля над транспортным
комендуется использовать стандартные
средством. Максимальная рекомендованная
шины, обода и ниппели. Запрещается
нагрузка дополнительно к весу ТС составляет
устанавливать камерные шины на обода
138 кг (397 фунтов), включая вес пилота, пас-
для бескамерных шин. Борта шины могут
сажира, багажа и комплектующих.
не встать в обод соответствующим об-
●●
Снять колпачок ниппеля.
разом, что приведет к спуску шины. За-
●●
Регулярно проверять давление в шинах с
прещается устанавливать камеру внутрь
помощью высокоточного прибора.
бескамерной шины. В результате чрез-
●●
Убедиться в надежности фиксации колпачка
мерного нагрева возможно повреждение
ниппеля.
или спуск шины.
ПРИМЕЧАНИЕ
{{
Давление измеряется в холодных шинах
(т.е. при условии, что в течение трех по-
следних часов мотоцикл проехал менее
мили).
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 143
{{
Давление шин может зависеть от измене-
Износ и повреждение шин
ний температуры воздуха и высоты. Со-
По мере износа протектора шины вероят-
ответственно, давление шин необходимо
ность прокола или повреждения шины возрас-
проверять и регулировать при различных
тает. По статистике порядка 90% всех проко-
условиях вождения, включая разную темпе-
лов и повреждений приходится на последние
ратуру и высоту.
10% ресурса протектора шины (износ 90%).
Использование шин до полного износа протек-
тора неэкономично и небезопасно.
А. Шинный манометр
Давление в шине (холодная)
Передняя
250 кПа (2,50 кгс/см², 36 psi)
Задняя
290 кПа (2,90 кгс/см², 42 psi)
144 ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
●●
Необходимо проводить замеры остаточной
Минимальная глубина рисунка протектора
глубины рисунка протектора с помощью спе-
Передняя
1 мм
циального измерителя и производить заме-
шина
(0,04 дюйма)
ну шин с минимальной остаточной глубиной
Менее 130 км/ч
2 мм
рисунка протектора в соответствии с Регла-
Задняя
(80 миль/ч)
(0,08 дюйма)
ментом планового техобслуживания.
шина
Более 130 км/ч
3 мм
(80 миль/ч)
(0,12 дюйма)
●●
Необходимо проводить осмотр шин на пред-
мет наличия трещин и порезов. При наличии
сильных повреждений требуется произвести
замену шины. Раздутости или выступы на
поверхности свидетельствуют о наличии
внутреннего повреждения. В этом случае
шину необходимо заменить.
●●
Из протектора шины необходимо удалять
все застрявшие камни и прочие инородные
предметы.
А. Измеритель глубины рисунка протектора.
ПРИМЕЧАНИЕ
{{
Каждый раз при установке новой шины не-
обходимо проводить балансировку колеса.
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 145
{{
При движении по дорогам общего пользо-
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
вания максимальная скорость не должна
Проколотые и отремонтированные шины
превышать значения, установленного пра-
не обладают теми же свойствами, что и
вилами дорожного движения.
неповрежденные шины и могут внезапно
лопаться. Это может стать причиной ава-
Стандартная шина (бескамерная)
рии с серьезными травмами или смер-
Марка, вид:
тельным исходом. Поврежденную шину
DUNLOP D210F G
необходимо заменить при первой воз-
Передняя
Размер:
можности. В целях обеспечения надеж-
120/70Z R17 M/C (58W)
ности управления и устойчивости транс-
Марка, вид:
портного средства следует использовать
DUNLOP D210
только рекомендованные стандартные
Задняя
Размер:
шины со стандартным давлением. В слу-
180/55Z R17 M/C (73W)
чае если все же приходится использовать
отремонтированную шину, скорость дви-
жения не должна превышать 100 км/ч (60
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
миль/ч) до замены шины.
Одновременное использование шин раз-
ных марок и видов может негативно ска-
ПРИМЕЧАНИЕ
заться на эксплуатационных характери-
{{
Во многих странах минимальная остаточ-
стиках и может стать причиной аварии с
ная глубина рисунка протектора регули-
серьезными травмами или смертельным
руется положениями местного законода-
исходом. Необходимо всегда использо-
тельства, которые следует соблюдать.
вать шины одного и того же производите-
ля на переднем и заднем колесах.
146 ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
Аккумулятор
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Аккумулятор мотоцикла представляет собой
Новые шины характеризуются повышен-
герметичную батарею. Соответственно, нет
ным скольжением. Это может привести к
необходимости проверять уровень электроли-
потере контроля или травме.
та или доливать дистиллированную воду.
Нормальное сцепление шины устанав-
Уплотнительная лента не убирается после
ливается после периода обкатки в 160
помещения электролита в аккумулятор при
км (100 миль). В период обкатки следует
подготовке к эксплуатации.
избегать резкого и максимального тор-
Для того чтобы добиться максимально-
можения, ускорения и резких маневров в
го срока службы аккумулятора и обеспечить
повороте.
мощность для запуска двигателя мотоцикла,
необходимо строго следить за уровнем заряда
аккумулятора. При регулярном использовании
система зарядки мотоцикла помогает поддер-
живать полный уровень заряда аккумулятора.
Если мотоцикл используется редко или в те-
чение короткого времени аккумулятор может
разрядиться.
Аккумулятор устроен таким образом, что по-
стоянно саморазряжается. Скорость разрядки
зависит от типа используемого аккумулятора и
температуры воздуха.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  8  9  10  11   ..