Мотоцикл Кавасаки Z750R. Руководство - часть 8

 

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Мотоцикл Кавасаки Z750R - руководство по эксплуатации 2011 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  6  7  8  9   ..

 

 

Мотоцикл Кавасаки Z750R. Руководство - часть 8

 

 

ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 105
ПРИМЕЧАНИЕ
Заливка охлаждающей жидкости
{{
Уровень охлаждающей жидкости проверя-
●●
Снять водительское и пассажирское сиде-
ется при холодном двигателе (комнатной
нья (см. раздел «Сиденья» в главе «ОБЩАЯ
температуры или температуры окружаю-
ИНФОРМАЦИЯ»)
щего воздуха).
●●
Открутить болт и снять дополнительную
крышку с правой стороны.
●●
При низком уровне необходимо долить ох-
лаждающую жидкость в бак, предваритель-
но сняв правую боковую крышку
A. Дополнительную крышка с правой стороны
B. Болт
106 ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
●●
Открутить болт и снять основную крышку с
●●
Открутить болты и винтовые заклепки с пра-
правой стороны крышку.
вого заднего дефлектора.
А. Основная крышка с правой стороны.
А. Болты
В. Болт
В. Винтовые заклепки
С. Правый задний дефлектор
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 107
●●
Снять крышку с расширительного бака и до-
нентов за счет добавления концентрата
лить охлаждающую жидкость через отвер-
антифриза.
стие наливной горловины до отметки «F»
(«Полный»)
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
В случае если требуется постоянно доли-
вать охлаждающую жидкость, или расши-
рительный бак полностью опустошается,
необходимо проверить систему на пред-
мет утечки и пройти диагностику у офици-
ального дилера Kawasaki.
●●
Установить крышку бака
●●
Установить правый задний дефлектор.
●●
Установить крышку (см. раздел «Запуск от
внешнего источника» в главе
«ПРАВИЛА
УПРАВЛЕНИЯ МОТОЦИКЛОМ»).
А. Крышка расширительного бака
●●
Установить на место снятые ранее запчасти
В. Отметка уровня «F» («Полный»)
Замена охлаждающей жидкости
ПРИМЕЧАНИЕ
Замена охлаждающей жидкости проводится
{{
В исключительных случаях в расшири-
только официальным дилером Kawasaki.
тельный бак для охлаждающей жидкости
разрешается доливать только воду. Одна-
ко необходимо как можно скорее вернуть-
ся к оптимальному соотношению компо-
108 ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
Свечи зажигания
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
В таблице ниже приводятся параметры
Для ускорения прогревания и повыше-
стандартной свечи зажигания. Замена свечей
ния эффективности работы двигателя в
зажигания производится в соответствии с Ре-
гламентом планового техобслуживания.
холодную погоду и/или при эксплуатации
мотоцикла на низких скоростях можно
Свечи зажигания снимаются только офици-
альным дилером Kawasaki.
использовать горячие свечи зажигания
(см. таблицу). Однако во избежание по-
Свеча зажигания
вреждения двигателя, при эксплуатации
Стандартная свеча:
NGK CR9EIA-9
двигателя при нормальной температуре
ND U27ETR
и на высоких скоростях рекомендуется
Зазор свечи:
0,7 ~ 0,8 мм
использовать стандартные свечи зажи-
(0,028 ~ 0,032 дюйма)
гания.
Крутящий момент
13 Н•м (1,3 кгс•м,
затяжки:
115 дюймо-фунтов)
Горячая свеча зажигания
NGK CR8EK или ND U24 ETR
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 109
Зазор клапана
Система дожига отработанного
Износ клапана и гнезда клапана сокращает
газа Kawasaki
зазор, что приводит к нарушению момента от-
Система очистки выхлопа Kawasaki (KCA) -
крытия и закрытия клапана.
это вторичная система всасывания воздуха,
способствующая более полному дожиганию
отработанных газов. Когда отработанное то-
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
пливо поступает в выхлопную системы, оно
Если не проводить регулировку зазо-
все еще имеет достаточно высокую темпера-
ра, то со временем из-за износа клапан
туру и может гореть. Система KCA обеспечива-
перестанет закрываться, что приведет к
ет приток дополнительного объема воздуха в
снижению эффективности работы, про-
выхлопную систему для дожига поступившего
горанию клапана и седла клапана. Это
отработанного топлива. Этот механизм позво-
может вызвать серьезные повреждения
ляет дожигать значительный объем отрабо-
двигателя.
танного газа, который раньше выбрасывался
в атмосферу. При этом также происходит пре-
Проверка зазора по каждому клапану и сед-
вращение большей части угарного газа в угле-
лу клапана проводится в соответствии с Регла-
кислый газ.
ментом планового техобслуживания.
Осмотр и регулировка проводятся офици-
Клапан всасывания воздуха -
альным дилером Kawasaki.
Клапан всасывания воздуха, по сути, явля-
ется обратным клапаном, пропускающим по-
ток свежего воздуха из воздушного фильтра к
выпускному коллектору. Воздух, прошедший
через клапан всасывания воздуха не возвра-
щается обратно. Осмотр клапанов всасыва-
ния воздуха производится в соответствии с
110 ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
Регламентом планового техобслуживания.
Выхлопная система
Осмотр клапанов всасывания воздуха также
Мотоцикл имеет систему выхлопа. Эта си-
необходим в случае нестабильной работы на
стема контролирует работу клапана в выхлоп-
холостом ходу, существенного сокращения
ной трубе и обеспечивает стабильную мощ-
мощности двигателя или наличия прочих ано-
ность двигателя на низких и средних оборотах.
мальных шумов в двигателе.
Работа выхлопной системы контролируется
Клапаны всасывания воздуха снимаются и
электронным блоком управления. Техобслу-
диагностируются только официальным диле-
живание и регулировка проводятся официаль-
ром Kawasaki.
ным дилером Kawasaki.
A. Тросы выхлопного устройства
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 111
Воздушный фильтр
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Забитый воздушный фильтр ограничивает
Проводить регулировку системы выхло-
объем всасывания воздуха в двигатель, что
па самостоятельно не рекомендуется.
приводит к увеличению расхода топлива, сни-
Неправильная регулировка приводит к
жению мощности двигателя и образованию на-
снижению эффективности работы и се-
гара в свечах зажигания.
рьезным повреждениям двигателя.
Замена фильтрующего элемента проводит-
ся в соответствии с Регламентом планового
техобслуживания. Воздушный фильтр этого
мотоцикла состоит из влажного бумажного
фильтрующего элемента, который не поддает-
ся чистке. В условиях повышенной пыльности,
дождя или грязи требуется проводить заме-
ну фильтрующего элемента чаще, чем через
стандартный интервал.
Слив масла
●●
Осмотреть сливной шланг с левой стороны
от двигателя и проверить, не стекает ли мас-
ло или вода из корпуса воздушного фильтра.
112 ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
Система управления положением
дроссельной заслонки
Нужно проверять люфт ручки газа в соответ-
ствии с Регламентом планового техобслужива-
ния. Регулировка по необходимости.
Ручка газа -
Ручка газа контролирует положение дрос-
сельных клапанов в корпусе дроссельных за-
слонок. Наличие чрезмерного люфта из-за
сильного натяжения или некорректной регу-
лировки троса приводит к снижению чувстви-
A. Сливной шланг
тельности двигателя к открытию дроссельной
B. Пробка
заслонки, особенно на малых оборотах дви-
гателя. Также это может привести к тому, что
●●
Вытащить пробку из нижнего конца сливного
заслонка перестанет открываться полностью
шланга и слить масло.
при полном газе. С другой стороны, если у руч-
ки газа вообще нет люфта, то это затрудняет
управление рычагом газа и нарушает стабиль-
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
ность работы на холостом ходу.
Попадание масла на шины может приве-
Осмотр
сти к их проскальзыванию и стать причи-
●●
Проверить люфт легким поворотом ручки
ной аварии или серьезной травмы. После
слива масла убедиться, что пробка на-
газа вперед и назад.
дежно зафиксирована в сливном шланге.
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 113
Регулировка
●●
Ослабить контргайку на верхнем тросе газа
и полностью раскрутить регуляторы обоих
тросов, чтобы создать максимальный люфт
ручки газа.
●●
Поворачивать регулятор тормозного троса
до полного исчезновения люфта при полно-
стью отпущенной ручке газа. Закрутить кон-
тргайку.
●●
Поворачивать регулятор троса газа до полу-
чения необходимого люфта. Закрутить кон-
тргайку.
A. Ручка газа
B. Люфт ручки газа
Люфт ручки газа
2 ~ 3 мм (0,08 ~ 0,12 дюйма)
●●
Отрегулировать люфт при необходимости
114 ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
вороте руля, это значит, что тросы газа от-
регулированы или проложены неверно, или
повреждены. Необходимо устранить все вы-
шеуказанные нарушения перед тем, как за-
пускать транспортное средство в работу на
холостом ходу.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Эксплуатация ТС с некорректно отрегули-
рованными, неверно проложенными или
поврежденными тросами может привести
А. Трос тормоза
к нарушению безопасных условий экс-
В. Трос газа
плуатации. Убедиться, что тросы отрегу-
С. Регуляторы
лированы и настроены соответствующим
D. Контргайки
образом и не имеют повреждений.
●●
В случае если не удается отрегулировать
люфт ручки газа с помощью регулятора на
верхнем тросе, дальнейшую регулиров-
ку должен проводить официальный дилер
Kawasaki.
●●
При работе двигателя на холостом ходу по-
вернуть руль в каждую сторону. Если число
оборотов холостого хода изменяется при по-
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 115
Синхронизация разрежения
Холостой ход
двигателя
Контроль работы холостого хода произво-
Проверка и регулировка синхронизации раз-
дится в соответствии с Регламентом планово-
режения двигателя проводится официальным
го техобслуживания либо в случае нарушения
дилером Kawasaki через определенные интер-
работы холостого хода.
валы в соответствии с Регламентом планового
техобслуживания.
Регулировка
●●
Запустить двигатель и тщательно его про-
ПРИМЕЧАНИЕ
греть.
{{
Некорректная синхронизация разрежения
●●
Отрегулировать холостой ход, поворачивая
двигателя приводит к нарушению ста-
регулировочный винт управления холостым
бильности работы на холостом ходу и
ходом.
снижению чувствительности двигателя к
открытию дроссельной заслонки, мощно-
Холостой ход
сти и эффективности работы двигателя.
1 250 ~ 1 350 об/мин
116 ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
●●
Несколько раз открыть и закрыть дроссель-
ную заслонку, чтобы убедиться в том, что
число оборотов холостого хода остается не
меняется. В случае необходимости прове-
сти повторную регулировку.
●●
При работе двигателя на холостом ходу по-
вернуть руль в каждую сторону. Если число
оборотов холостого хода изменяется при по-
вороте руля, это значит, что тросы газа от-
регулированы или проложены неверно, или
повреждены. Необходимо устранить все вы-
шеуказанные нарушения перед тем, как за-
А. Регулировочный винт холостого хода
пускать транспортное средство в работу на
холостом ходу.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Эксплуатация ТС с поврежденными тро-
сами может привести к нарушению без-
опасных условий эксплуатации. Перед
началом эксплуатации необходимо заме-
нить поврежденные тросы.
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 117
Сцепление
●●
Проверить люфт рычага сцепления, как по-
Ввиду износа фрикционного диска и посто-
казано на рисунке.
янного натяжения троса сцепления в течение
продолжительного времени использования,
необходимо ежедневно до начала эксплуата-
ции проверять работу сцепления. Регулиров-
ка проводится в соответствии с Регламентом
планового техобслуживания.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Двигатель и выхлопная система очень
сильно нагреваются в процессе эксплуа-
тации. Существует риск сильных ожогов.
Не прикасайтесь к двигателю или вы-
хлопной трубе при регулировке сцепле-
А. Регулятор
ния.
В. Люфт рычага сцепления
Осмотр
Люфт рычага сцепления
Убедиться, что рычаг сцепления работает
2 -3 мм (0,08 - 0,12 дюйма)
нормально, а внутренний трос имеет свобод-
ный ход. При выявлении каких-либо проблем,
необходимо проверить трос сцепления у офи-
При необходимости выполнить регулировку
циального дилера Kawasaki.
люфта рычага сцепления следующим обра-
зом.
118 ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
Регулировка
●●
Ослабить контргайку и поворачивать регу-
лятор до получения необходимого люфта.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Чрезмерный люфт троса сцепления мо-
жет препятствовать выключению сцепле-
ния и стать причиной аварии с серьезны-
ми травмами или смертельным исходом.
При регулировке троса сцепления убе-
диться, что верхний конец внешнего тро-
А. Гайки
са надежно зафиксирован в креплении и
впоследствии в процессе эксплуатации
В. Трос сцепления
не будет проскальзывать и создавать
ПРИМЕЧАНИЕ
чрезмерный люфт троса.
{{
После проведения регулировки необходимо
●●
Если это невозможно сделать, необходимо
запустить двигатель и убедиться, что
закрепить нижний конец троса сцепления
трос сцепления не проскальзывает и от-
гайками.
пускается свободно.
{{
Незначительные регулировки можно про-
водить с помощью регулятора на рычаге
сцепления.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  6  7  8  9   ..