Мотоцикл Кавасаки Z750R. Руководство - часть 7

 

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Мотоцикл Кавасаки Z750R - руководство по эксплуатации 2011 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  5  6  7  8   ..

 

 

Мотоцикл Кавасаки Z750R. Руководство - часть 7

 

 

ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 91
Действует условие,
Периодичность
наступившее первым
Показания одометра
км × 1 000 (миля × 1 000)
См.
стр.
Наработка
1
6
12
18
24
30
36
Каждый (е)
(детали шасси)
(0,6)
(3,75)
(7,5)
(11,25)
(15)
(18,75)
(22,5)
Работа соедини-
K тельных тяг задней
-
подвески Uni-Trak
- проверка
Система рулевого управления:
Люфт рулевого
К механизма- про-
год
-
верка
Подшипники
К рулевой колонки -
2 года
-
смазка
Подвеска:
Работа фар и
переключателей -
год
-
проверка
Настройка перед-
ней фары - про-
год
151
верка
92 ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
Действует условие,
Периодичность
наступившее первым
Показания одометра
км × 1 000 (миля × 1 000)
См.
стр.
Наработка
1
6
12
18
24
30
36
Каждый (е)
(детали шасси)
(0,6)
(3,75)
(7,5)
(11,25)
(15)
(18,75)
(22,5)
Работа индика-
тора положения
год
-
боковой поднож-
ки - проверка
Работа выключате-
ля остановки двига-
год
-
теля - проверка
Шасси:
К Элементы шасси -
год
-
смазка
К Элементы шасси -
-
смазка
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 93
3. Плановая замена
Действует условие,
Периодичность
наступившее первым
к
× 1 000 (миля × 1 000)
См.
стр.
Наработка
1
12
24
36
48
Каждый (е)
(детали шасси)
(0,6)
(7,5)
(15)
(22,5)
(30)
К К Фильтрующий элемент воздушного
111
фильтра # - замена
Моторное масло # - замена
год
97
Масляный фильтр- замена
год
97
К Топливные шланги - замена
5 лет
-
К Охлаждающая жидкость - замена
3 года
107
К Шланги и кольцевые уплотнения
3 года
-
радиатора - замена
К Тормозные шланги - замена
4 года
-
К Тормозная жидкость (передней и
2 года
128
задней систем) - замена
К Резиновые запчасти главного цилин-
4 года
-
дра и суппорта-замена
К Свеча зажигания - замена
102
94 ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
Действует условие,
Периодичность
наступившее первым
к
× 1 000 (миля × 1 000)
См.
стр.
Наработка
1
12
24
36
48
Каждый (е)
(детали шасси)
(0,6)
(7,5)
(15)
(22,5)
(30)
К Свеча зажигания - замена
108
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 95
Моторное масло
Проверка уровня масла
Для обеспечения нормальной работы дви-
●●
Непосредственно после замены масла за-
гателя, трансмиссии и сцепления необходимо
пустить двигатель и дать ему поработать
следить за уровнем масла и производить за-
на холостых оборотах в течение нескольких
мену масла и масляного фильтра в соответ-
минут, чтобы масло поступило в масляный
ствии с Регламентом планового техобслужи-
фильтр. Затем необходимо остановить дви-
вания. Это требуется не только потому, что со
гатель и подождать несколько минут, пока
временем в масле накапливаются грязь и ме-
масло осядет.
таллические частицы, но и потому, что масло
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
теряет свои смазочные свойства при слишком
долгом использовании.
Разнос двигателя до смазки всех элемен-
тов может привести к заклиниванию дви-
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
гателя.
Эксплуатация мотоцикла с недостаточ-
●●
Непосредственно после эксплуатации мо-
ным уровнем, загрязненным или поте-
тоцикла необходимо подождать несколько
рявшим свои свойства моторным маслом
минут, пока масло стечет.
вызывает повышенный износ и может
привести к заклиниванию двигателя или
трансмиссии, аварии или травме. Необ-
ходимо проверять уровень масла перед
каждой поездкой и производить замену
в соответствии с Регламентом планового
техобслуживания, приведенном в Руко-
водстве по эксплуатации.
96 ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
●●
Уровень масла проверяется с помощью ука-
●●
Если уровень масла слишком высокий,
зателя уровня масла. Если мотоцикл стоит
слить лишнее масло через отверстие мас-
ровно, то уровень масла должен быть меж-
лоналивной горловины с помощью шприца
ду верхней и нижней метками, нанесенными
или иного аналогичного устройства.
рядом с указателем.
●●
Если уровень масла слишком низкий, до-
лить масло до нужного уровня. Необходимо
использовать масло того же типа и марки,
как уже залитое в двигатель.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
При понижении уровня масла до критич-
ного, возникновении проблем в работе
масляного насоса или закупоривания
масляных каналов на приборной панели
и многофункциональном дисплее загора-
ется предупредительный индикаторный
сигнал и отображается символ системы
A. Смотровое окошко для проверки уровня масла
предупреждения о низком уровне масла
B. Метка верхнего уровня
(
). Если это происходит при работе
C. Метка нижнего уровня
двигателя не на холостых оборотах, не-
D. Крышка маслоналивной горловины
обходимо немедленно остановить дви-
гатель и устранить причину. В противном
случае это может привести к серьезной
поломке двигателя.
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 97
Замена масла и/или масляного фильтра
●●
Тщательно разогреть двигатель, а затем за-
глушить его.
●●
Снять нижний элемент обтекателя и устано-
вить поддон картера под двигатель.
●●
Открутить маслосливную пробку.
A. Предупредительный индикаторный сигнал
В. Предупреждение о низком давлении масла
A. Сливная пробка
●●
Полностью слить масло, удерживая мото-
цикл перпендикулярно земле.
98 ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
ПРИМЕЧАНИЕ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
{{
Если нет ключа с регулируемым крутящим
Моторное масло является токсичным
моментом или специального инструмента
веществом и требует соответствующей
производства Kawasaki, то этот вид ра-
утилизации. Способы утилизации или
бот рекомендуется поручить официаль-
переработки моторного масла необходи-
ному дилеру.
мо уточнить у представителей местных
органов власти.
●●
Если необходимо заменить топливный
фильтр, вынуть картридж топливного филь-
тра и заменить его на новый.
A. Картридж
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 99
●●
На уплотнение тонким слоем нанести масло
●●
Залить качественное моторное масло (см.
и затянуть картридж с указанным усилием
таблицу ниже) в двигатель до отметки верх-
затяжки.
него уровня.
●●
Запустить двигатель.
●●
Проверить уровень масло и убедиться в от-
сутствии протечек.
Крутящий момент затяжки
Сливная пробка:
29 Н м (3,0 кгс•м, 21 футо-фунт)
Картридж масляного фильтра:
17 Н •м (1,7 кгс•м, 13 футо-фунтов)
Рекомендуемое моторное масло
Тип:
API SG, SH, SJ, SL или SM с JASO
MA, MA1 или MA2
A. Уплотнение
Вязкость: SAE 10W-40
●●
Установить сливную пробку с новым сальни-
ком. Затянуть с указанным усилием затяжки.
ПРИМЕЧАНИЕ
{{
Заменить все сальники на новые.
100 ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
Заправочная емкость для масла
ПРИМЕЧАНИЕ
{{
Добавление каких-либо химических приса-
Объем:
3,1 л (3,3 амер. кварты)
док в масло не рекомендуется. Перечис-
[фильтр не снят]
ленные выше марки имеют универсальную
3,3 л (3,5 амер. кварты)
формулу и обеспечивают надежную смазку
[фильтр снят]
элементов двигателя и сцепления.
3,8 л (4,0 амер. кварты)
[двигатель абсолютно сухой]
Несмотря на то, что моторное масло 10W-
40 рекомендуется для использования в боль-
шинстве случаев, при определенных погодных
условиях все же требуется подбирать масло с
другой вязкостью.
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 101
Система охлаждения
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Радиатор и вентилятор системы охлаждения -
Сильная струя воды под напором (как на
Необходимо убедиться в отсутствии насеко-
мойке) может повредить пластины ра-
мых и грязи на пластинах радиатора. В против-
ном случае смыть все с помощью струи воды
диатора, что негативно отразится на его
работе. Запрещается блокировать, или
малого давления.
препятствовать свободному прохожде-
нию потока воздуха через радиатор за
счет установки не рекомендованных при-
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
надлежностей перед радиатором или за
Вентилятор системы охлаждения вра-
вентилятором охлаждающей системы.
щается с очень высокой скоростью. Не-
Затруднение потока воздуха в радиатор
осторожное обращение может привести
может привести к перегреву и поломке
к серьезной травме. Запрещается под-
двигателя.
носить руки и одежду слишком близко к
лопастям вентилятора.
Шланги радиатора-
Ежедневно перед эксплуатацией мотоцик-
ла необходимо проверять шланги радиатора
на предмет утечки или наличия трещин или
иных повреждений, а также все соединения
на предмет утечки и плотности посадки. Те-
хобслуживание и регулировка проводятся в
соответствии с Регламентом планового техоб-
служивания.
102 ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
Охлаждающая жидкость -
В противном случае с течением времени в
Охлаждающая жидкость поглощает избы-
системе охлаждения в водяной рубашке и ра-
точное тепло от двигателя и передает его в
диаторе будет накапливаться ржавчина и оса-
воздух в радиаторе. При низком уровне охлаж-
док. Это приведет к засорению каналов охлаж-
дающей жидкости двигатель перегревается,
дающей жидкости и существенному снижению
что может привести к серьезным повреждени-
эффективности работы системы охлаждения.
ям. Уровень охлаждающей жидкости необхо-
димо проверять ежедневно перед эксплуата-
цией мотоцикла. Техобслуживание и ремонт
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
необходимо проводить в соответствии с Ре-
Охлаждающая жидкость для алюмини-
гламентом планового техобслуживания. При
евых двигателей и радиаторов с добав-
низком уровне необходимо долить охлаждаю-
лением ингибиторов коррозии и ржав-
щую жидкость. Замена охлаждающей жидко-
чины является химическим веществом,
сти проводится в соответствии с Регламентом
вредным для человека. При попадании
планового техобслуживания.
в рот возможны серьезные травмы или
смертельный исход. При использовании
Параметры охлаждающей жидкости
охлаждающей жидкости необходимо со-
Для защиты системы охлаждения (состоя-
блюдать инструкцию производителя.
щей из алюминиевого двигателя и радиатора)
от ржавчины и коррозии необходимо использо-
В системе охлаждения вместе с антифри-
вать охлаждающую жидкость с добавлением
зом рекомендуется использовать мягкую или
ингибитора коррозии и ржавчины.
дистиллированную воду (параметры антифри-
за см.ниже).
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 103
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Использование жесткой воды приводит к
Всесезонный антифриз обладает специ-
накоплению осадка в каналах для воды,
альными свойствами против коррозии и
что существенно снижает эффективность
ржавчины. При чрезмерном разбавлении
работы системы охлаждения.
водой, эти антикоррозийные свойства
теряются. Антифриз всесезонного типа
необходимо разбавлять в соответствии с
В случае если температура окружающего
инструкцией производителя.
воздуха падает ниже температуры замерза-
ния воды, необходимо постоянно добавлять
антифриз в охлаждающую жидкость, чтобы
ПРИМЕЧАНИЕ
защитить систему охлаждения от замерзания
{{
При поставке в систему охлаждения за-
двигателя и радиатора, а также образования
ливается всесезонный антифриз зелено-
ржавчины и коррозии.
го цвета с содержанием этиленгликоля.
В систему охлаждения необходимо зали-
Этот антифриз разбавляется на 50%.
вать антифриз всесезонного типа (мягкая вода
Температура замерзания составляет
и этиленгликоль плюс ингибитор коррозии и
-35°C (-31°F).
ржавчины для алюминиевых двигателей и ра-
диаторов). Нужно подобрать оптимальный со-
став охлаждающей жидкости по соотношению
температуры замерзания и концентрации, ука-
занному на упаковке.
104 ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
Проверка уровня охлаждающей жидкости
●●
Проверить уровень охлаждающей жидкости
●●
Снять водительское и пассажирское сиде-
через специальное отверстие на расшири-
нья (см. раздел «Сиденья» в главе «ОБЩАЯ
тельном баке, расположенном сзади спра-
ИНФОРМАЦИЯ»)
ва от водительского сиденья. Он должен
●●
Установить мотоцикл ровно, перпендикуляр-
быть между отметками «F» («Полный») и
но земле.
«L» («Низкий»).
A. Отметка уровня «F» («Полный»)
B. Отметка уровня «L» («Низкий»)
С. Расширительный бак

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  5  6  7  8   ..