Мотоцикл Кавасаки Z750R. Руководство - часть 5

 

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Мотоцикл Кавасаки Z750R - руководство по эксплуатации 2011 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  3  4  5  6   ..

 

 

Мотоцикл Кавасаки Z750R. Руководство - часть 5

 

 

ПРАВИЛА УПРАВЛЕНИЯ МОТОЦИКЛОМ 63
Торможение
●●
Во время самого маневра рекомендуется
●●
Полностью сбросить газ, но не отключать
ограничить торможение небольшим уси-
сцепление (только для переключения скоро-
лием обоих тормозов или не пользоваться
сти). Таким образом, торможение мотоцикла
тормозом вообще. Необходимо снизить ско-
будет осуществляться еще и двигателем.
рость до начала маневра.
●●
Необходимо последовательно переключать-
●●
При аварийном торможении можно игнори-
ся на пониженную передачу (каждый раз на
ровать постепенное понижение передач.
одну ниже), таким образом, до полной оста-
Необходимо сосредоточиться на примене-
новки нужно постепенно переключиться до
нии тормозов и исключении «юза».
1ой скорости.
●●
При остановке следует использовать оба
тормоза одновременно. Как правило, перед-
ний тормоз используется немного больше,
чем задний. Перейти на пониженную переда-
чу или полностью отключить сцепление при
необходимости, чтобы двигатель не заглох.
●●
Не допускать блокировки тормозов, по-
скольку это может привести к торможению
«юзом». При совершении поворота исполь-
зовать торможение не рекомендуется. Не-
обходимо снизить скорость до начала ма-
невра.
●●
В моделях мотоциклов, оснащенных систе-
A. Рычаг тормоза переднего колеса
мой ABS, торможение при совершении ма-
невра поворота также может вызвать занос
«юзом».
64 ПРАВИЛА УПРАВЛЕНИЯ МОТОЦИКЛОМ
Антиблокировочная система (АBS)
для моделей, оснащенных АBS
АBS разработана для предотвращения бло-
кировки колес при резком торможении на пря-
мом участке. Антиблокировочная система АBS
автоматически регулирует тормозное усилие.
Периодическое применение силы зажима и
силы торможения позволяет предотвратить
блокировку колес и стабилизировать управле-
ние мотоциклом при остановке.
Контроль за тормозной системой иденти-
чен контролю, применяемому в стандартном
A. Педаль тормоза заднего колеса
мотоцикле. Рычаг тормоза используется для
торможения переднего колеса, а педаль тор-
моза предназначена для торможения заднего
колеса.
Несмотря на то, что ABS обеспечивает
устойчивость мотоцикла при торможении,
предотвращая блокировку колес, необходимо
учитывать следующие характеристики:
●●
Для эффективного торможения нужно одно-
временно применять педаль тормоза задне-
го колеса и рычаг тормоза переднего колеса
таким же способом, как и при вождении мо-
тоцикла, не оснащенного АBS.
ПРАВИЛА УПРАВЛЕНИЯ МОТОЦИКЛОМ 65
●●
Работа системы АBS не может компенсиро-
●●
Как и в стандартном мотоцикле, резкое тор-
вать плохие дорожные условия, неверное
можение может привести к блокировке ко-
решение мотоциклиста или неправильное
лес и затруднит управление ТС.
использование тормозной системы.
●●
При торможении система ABS не предотвра-
●●
Необходимо сохранять ту же осмотритель-
щает поднятие заднего колеса.
ность, что и при вождении мотоцикла, не ос-
нащенного АBS.
●●
Система АBS не предназначена для сокра-
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
щения тормозного пути. На дорогах с по-
Антиблокировочная система АBS не за-
врежденным, неровным покрытием или на
щищает мотоциклиста от всех возможных
спусках тормозной путь мотоцикла с АBS
опасностей и не отменяет принципов без-
может быть даже длиннее, чем у такого же
опасного вождения. Необходимо знать
мотоцикла без системы АBS. Необходимо
принципы работы и ограничения систе-
соблюдать предельную осторожность на
мы АBS. Мотоциклист несет ответствен-
этих участках.
ность за соблюдение скоростного режима
●●
Система АBS способствует предотвраще-
и выбор стиля вождения при определен-
нию блокировки колес при торможении во
ных погодных и дорожных условиях.
время движения по прямой, но не контроли-
рует пробуксовку колес, которая может быть
Компьютеры, интегрированные в систе-
вызвана торможением в повороте. Во время
му АBS, осуществляют сравнение скорости
самого маневра рекомендуется ограничить
транспортного средства со скоростью вра-
торможение небольшим усилием обоих
щения колес. Ввиду того, что использование
тормозов или не пользоваться тормозом во-
нерекомендованных шин может влиять на
обще. Необходимо снизить скорость до на-
скорость колес, расчет компьютеров может
чала маневра.
оказаться неверным. Тормозной путь может
увеличиться.
66 ПРАВИЛА УПРАВЛЕНИЯ МОТОЦИКЛОМ
{{
В процессе работы антиблокировочной
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
системы АBS может отмечаться неболь-
Использование нерекомендованных шин
шое пульсирование рычага или педали тор-
может вызвать сбои в работе системы
моза. Это нормально. Нет необходимости
АBS и увеличить тормозной путь, что мо-
в задержки применения тормозов.
жет стать причиной аварии с серьезными
{{
Система АBS не работает при скорост-
повреждениями или смертельным исхо-
ном режиме около 6 км/ч или ниже.
дом. Необходимо всегда использовать
{{
Система АBS не работает, если аккумуля-
только рекомендованные шины для дан-
тор разряжен.
ного мотоцикла.
Индикаторный сигнал системы АBS:
ПРИМЕЧАНИЕ
В нормальных условиях лампочка индикато-
{{
Лампочка индикатора системы АBS мо-
ра системы ABS загорается непосредственно
жет продолжать гореть при движении
после поворота ключа зажигания и гаснет сра-
мотоцикла.
(Например, движение перед-
зу же после начала движения.
него или заднего колеса). В этом случае
Следующие условия работы индикаторного
поверните ключ зажигания в положение
сигнала свидетельствуют о наличии неисправ-
«ВЫКЛ» («OFF»), а затем снова в положе-
ности в системе ABS (В этом случае необходи-
ние «ВКЛ» («ON»). В результате данной
мо проверить работу системы у авторизован-
операции лампочка индикатора системы
ного дилера Kawasaki):
АBS погаснет, но, если лампочка индика-
тора системы АBS продолжает гореть,
когда мотоцикл двигается со скоростью
около 6 км/ч или ниже, необходимо прове-
рить работу системы у авторизованного
дилера Kawasaki.
ПРАВИЛА УПРАВЛЕНИЯ МОТОЦИКЛОМ 67
●●
Лампочка не загорается после поворота клю-
Остановка двигателя
ча зажигания в положение «ВКЛ.» («ON»).
●●
Полностью сбросить газ.
●●
Лампочка продолжает гореть после начала
●●
Переключить трансмиссию в положение
движения мотоцикла.
нейтраль.
●●
Лампочка загорается и продолжает гореть
●●
Повернуть ключ зажигания в положение
после начала движения мотоцикла.
«ВЫКЛ» («OFF»).
●●
Установить мотоцикл на боковую подножку
Необходимо помнить, что система ABS не
на твердой ровной поверхности.
функционирует, если индикаторный сигнал го-
●●
Заблокировать рулевое управление.
рит. В случае отказа системы ABS, стандарт-
ная тормозная система продолжает работать
ПРИМЕЧАНИЕ
нормально.
{{
Мотоцикл оснащен датчиком горизон-
тального положения транспортного
средства, при срабатывании которого
происходит автоматическая остановка
двигателя в случае падения мотоцикла
и начинает мигать предупредительный
индикатор впрыскивания топлива. После
выравнивания положения мотоцикла перед
запуском двигателя необходимо сначала
повернуть ключ зажигания в положение
«ВЫКЛ» («OFF»), а затем вновь в положе-
ние «ВКЛ» («ON»).
68 ПРАВИЛА УПРАВЛЕНИЯ МОТОЦИКЛОМ
Аварийная остановка мотоцикла
В аварийной ситуации при отказе дрос-
Мотоцикл Kawasaki был разработан и про-
сельной заслонки торможение транспортного
изведен в целях обеспечения оптимальных ус-
средства осуществляется с помощью тормо-
ловий безопасности и удобства при вождении.
зов и отключения сцепления. После начала
Однако для получения максимального эффек-
торможения можно использовать выключатель
та от инженерных решений по безопасности,
остановки двигателя. В случае использования
разработанных специалистами Kawasaki, вла-
выключателя остановки двигателя после оста-
делец и мотоциклист должны регулярно про-
новки мотоцикла необходимо повернуть ключ
водить техническое обслуживание мотоцикла,
зажигания в положение «ВЫКЛ» («OFF»).
а также хорошо знать принципы работы транс-
портного средства. Неправильное обслужива-
ние может спровоцировать опасную ситуацию
в связи с отказом дроссельной заслонки дви-
гателя. Основными наиболее часто встречаю-
щимися причинами поломки являются:
1. Неправильное сервисное обслуживание
или закупорка воздушного фильтра может
привести к попаданию грязи и пыли в кор-
пус дроссельной заслонки и препятство-
вать её закрытию.
2. При снятии воздушного фильтра грязь мо-
жет попасть в систему впрыска топлива и
закупорить ее.
ПРАВИЛА УПРАВЛЕНИЯ МОТОЦИКЛОМ 69
Парковка
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При нормальной работе мотоцикла дви-
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
гатель и выхлопная система сильно на-
греваются, что может привести к ожогам.
Эксплуатация или парковка транспортно-
Запрещается прикасаться к горячему дви-
го средства вблизи огнеопасных матери-
гателю, выхлопной трубе или глушителю
алов может привести к пожару и нанести
во время эксплуатации транспортного
ущерб имуществу и здоровью.
средства или после остановки двигателя.
Запрещается оставлять на холостом ходу
или парковать мотоцикл в зонах с вы-
●●
Переключить трансмиссию в положение
сокой или сухой растительностью или
нейтраль, повернуть ключ зажигания в по-
вблизи других огнеопасных материалов,
ложение «ВЫКЛ» («OFF»).
если есть вероятность соприкосновения
огнеопасных материалов с глушителем
●●
Установить мотоцикл на боковую подножку
на твердой ровной поверхности.
или выхлопной трубой.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Парковка на мягкой или крутонаклонной
поверхности запрещена. В противном
случае мотоцикл может перевернуться.
70 ПРАВИЛА УПРАВЛЕНИЯ МОТОЦИКЛОМ
●●
При парковке в гараже или другом закрытом
ПРИМЕЧАНИЕ
помещении убедиться, что оно хорошо про-
{{
В случае остановки в потоке транспорт-
ветривается, а мотоцикл находится вдали от
ных средств в ночное время суток в целях
источников огня, включая любые приборы,
безопасности можно оставить задние фо-
оснащенные лампами.
нари включенными, повернув ключ зажига-
ния в положение «Парковка» («P»).
{{
Не рекомендуется надолго оставлять
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
ключ зажигания в положении «Парковка»
Бензин является огнеопасным матери-
(«P»). Аккумулятор может разрядиться.
алом, который при определенных усло-
виях также может быть взрывоопасным
и приводить к серьезным ожогам. Не-
обходимо повернуть ключ зажигания в
положение «ВЫКЛ» («OFF»). НЕ курить.
Убедиться, что зона заправки хорошо
проветривается, а также в отсутствии ис-
точника огня или искр, в том числе сиг-
нальных ламп.
●●
Для защиты от угона необходимо заблоки-
ровать рулевое управление.
ПРАВИЛА УПРАВЛЕНИЯ МОТОЦИКЛОМ 71
Каталитический нейтрализатор
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Выхлопная система мотоцикла оснащена
каталитическим конвертером. Конвертер всту-
Эксплуатация или парковка транспортно-
пает в реакцию с угарным газом, углеводоро-
го средства вблизи огнеопасных матери-
дами и оксидами азота и преобразовывает их
алов может привести к пожару и нанести
в углекислый газ, воду, азот и кислород. Это
ущерб имуществу и здоровью.
способствует очищению выхлопного газа, вы-
Запрещается оставлять на холостом ходу
брасываемого в атмосферу.
или парковать мотоцикл в зонах с вы-
В целях обеспечения нормальной работы
сокой или сухой растительностью или
каталитического конвертера необходимо со-
вблизи других огнеопасных материалов,
блюдать следующие меры предосторожности.
если есть вероятность соприкосновения
огнеопасных материалов с глушителем
или выхлопной трубой.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При нормальной работе мотоцикла дви-
гатель и выхлопная система сильно на-
греваются, что может привести к ожогам.
Запрещается прикасаться к горячему дви-
гателю, выхлопной трубе или глушителю
во время эксплуатации транспортного
средства или после остановки двигателя.
72 ПРАВИЛА УПРАВЛЕНИЯ МОТОЦИКЛОМ
●●
Необходимо использовать только неэтили-
рованный бензин. Использование этилиро-
ванного бензина не рекомендуется ввиду
того, что он значительно снижает эффектив-
ность работы каталитического конвертера.
●●
Эксплуатация транспортного средства в
случае пропусков воспламенения в двигате-
ле или хотя бы в одном цилиндре запреще-
на. В данных условиях недогоревшая смесь
воздуха и топлива на выходе из двигателя
значительно ускоряет реакцию в конверте-
ре, что может привести к перегреву конвер-
тера и даже его повреждению при горячем
двигателе или снижению эффективности
работы конвертера при холодном двигателе.
БЕЗОПАСНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ 73
БЕЗОПАСНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Техника безопасного вождения
Инструкции данного раздела применяются к ежедневной эксплуатации мотоцикла и должны
строго соблюдаться в целях обеспечения безопасной и эффективной эксплуатации транспорт-
ного средства.
В целях безопасности настоятельно ре-
Во время движения руки должны нахо-
комендуется использовать защитные очки
диться на ручках руля, а ноги на подножках.
и шлем. До начала эксплуатации мотоцикла
Опасно поднимать руки с руля, а ноги с под-
необходимо изучить все действующие нор-
ножек во время движения. Если убрать даже
мы безопасности. Дополнительно можно
одну руку с руля или ногу с подножки, это мо-
использовать перчатки и соответствую-
жет привести к снижению управляемости ТС.
щую обувь для защиты при неудачном ма-
невре или аварии.
Перед тем, как совершать маневр при
перестройке из одной полосы движения в
Мотоцикл не способен обеспечить та-
другую, необходимо посмотреть назад че-
кой же уровень защиты от ударов, как ав-
рез плечо, чтобы убедиться, что путь сво-
томобиль. Соответственно, крайне важно
боден. Не следует полностью полагаться
придерживаться принципов безопасного
на отражение в зеркале заднего вида. Всег-
вождения, помимо использования специ-
да существует вероятность ошибки при
альной защитной экипировки. Нельзя под-
расчете расстояния до другого транспорт-
даваться обманчивому ощущению за-
ного средства или его скорости. Транспорт-
щищенности, которое дает специальная
ное средство может вообще не попадать в
экипировка.
зону обзора зеркала заднего вида.
74 БЕЗОПАСНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ
В целом, рекомендуется выполнять все
При движении по мокрому дорожному
маневры плавно. При резком ускорении,
покрытию следует в большей степени по-
торможении или повороте существует риск
лагаться на торможение двигателем, чем
потери контроля над транспортным сред-
на тормоза переднего и заднего колеса.
ством, особенно в условиях мокрого и не-
Необходимо избирательно подходить к
ровного дорожного покрытия, когда воз-
использованию газа во избежание пробук-
можность для маневра сильно ограничена.
совки заднего колеса в результате резкого
добавления или сброса газа.
При крутом подъеме рекомендуется пе-
реключиться на пониженную передачу, тем
Необходимо соблюдать рекомендован-
самым высвободить полезную мощность
ные скоростные режимы и избегать резко-
двигателя и не допустить его перегрузки.
го ускорения без необходимости не только
в целях обеспечения безопасности и низко-
При торможении необходимо пользо-
го расхода топлива, но и для обеспечения
ваться тормозом переднего и заднего ко-
более длительного срока бесперебойной и
леса. Резкое торможение только одним
бесшумной эксплуатации мотоцикла.
передним или задним тормозом может
спровоцировать занос или потерю контро-
При движении по неровному дорожно-
ля над транспортным средством.
му покрытию рекомендуется соблюдать
осторожность и притормаживать. Следует
При длительном спуске необходимо кон-
обхватить топливный бак коленями для по-
тролировать скорость транспортного сред-
вышения устойчивости.
ства, отключив газ. Для дополнительного
торможения рекомендуется использовать
тормоза переднего и заднего колеса.
БЕЗОПАСНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ 75
При необходимости резкого ускорения,
например, в случае обгона, рекомендуется
переключаться на пониженную передачу,
чтобы обеспечить необходимую мощность
двигателя.
Не следует переключаться на более низ-
кую передачу на слишком высоких оборо-
тах (об/мин) во избежание повреждений в
результате превышения допустимого чис-
ла оборотов двигателя.
Также в целях безопасности мотоцикли-
ста и других участников движения следу-
ет избегать неоправданных маневров при
движении.
76 БЕЗОПАСНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Ежедневная проверка безопасности
Ниже приводятся процедуры, которые необходимо выполнять каждый день перед эксплуата-
цией мотоцикла. Для проведения указанных процедур требуется минимальное количество вре-
мени. Но их регулярное проведение является гарантией безопасной и бесперебойной работы
мотоцикла.
В случае обнаружения неисправностей необходимо обратиться к главе «Техобслуживание и
регулировка» или проконсультироваться с дилером о том, какие действия необходимы, чтобы
устранить неисправность и восстановить безопасные условия эксплуатации.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Невыполнение проверки перед эксплуатацией может привести к серьезным повреж-
дениям или аварии. Проверку необходимо проводить ежедневно перед эксплуатацией
транспортного средства.
ОПАСНОСТЬ
Выхлопной газ содержит угарный газ (ядовитый газ без цвета и запаха). Попадание угар-
ного газа в дыхательные пути может привести к серьезному повреждению мозга или
смертельному исходу. ЗАПРЕЩАЕТСЯ запускать двигатель в ограниченном простран-
стве. Эксплуатация разрешена только в хорошо проветриваемой зоне.
Топливо
Достаточное количество в баке, отсутствие утечки.
Масло двигателя
Уровень масла находится между контрольными линиями.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  3  4  5  6   ..