Мотоцикл Кавасаки Z750R. Руководство - часть 9

 

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Мотоцикл Кавасаки Z750R - руководство по эксплуатации 2011 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  7  8  9  10   ..

 

 

Мотоцикл Кавасаки Z750R. Руководство - часть 9

 

 

ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 119
Приводная цепь
Проверка степени провисания цепи
Ежедневно перед началом эксплуатации
●●
Поставить мотоцикл на боковую подножку.
мотоцикла необходимо проверять степень
●●
Прокрутить заднее колесо, чтобы опреде-
провисания и смазки приводной цепи. В целях
лить положение максимального натяжения
обеспечения безопасности и предотвращения
цепи. Измерить максимальную степень
преждевременного износа техобслуживание
провисания цепи путем подтягивания и от-
проводится в соответствии с Регламентом
тягивания цепи по центру между звездочкой
планового техобслуживания. В случае сильно-
двигателя и звездочкой заднего колеса.
го износа цепи или некорректной регулировки
(слишком слабое или слишком сильное натя-
жение) цепь может слететь со звездочки или
порваться.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Слетевшая или порванная цепь может
повредить звездочку двигателя или за-
блокировать заднее колесо. Это может
привести к серьезному повреждению
мотоцикла и потере контроля над транс-
портным средством. Перед каждой поезд-
кой необходимо проверять цепь на нали-
A. Провисание цепи
чие повреждений и точность регулировки
цепи.
120 ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
●●
Если приводная цепь натянута слишком
●●
Ослабить правую и левую контргайки регу-
сильно или слишком слабо, необходимо от-
лятора цепи.
регулировать её до нормального уровня на-
●●
Снять шплинт и ослабить концевую гайку
тяжения.
оси.
Провисание приводной цепи
Стандартное: 25 ~ 35 мм (1,0 ~ 1,4 дюйма)
Регулировка уровня натяжения цепи
ПРИМЕЧАНИЕ
{{
Если динамометрического ключа нет, то
этот вид работ рекомендуется поручить
официальному дилеру Kawasaki.
А. Гайка оси
В. Шплинт
С. Регулятор
D. Контргайка
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 121
●●
Если цепь натянута слишком слабо, необ-
ходимо равномерно повернуть правый и ле-
вый регуляторы цепи наружу.
●●
Если цепь натянута слишком сильно, равно-
мерно повернуть правый и левый регулято-
ры цепи внутрь.
●●
Поворачивать оба регулятора цепи наружу
равномерно до тех пор, пока не удастся до-
биться нормального натяжения цепи. Для
обеспечения точности регулировки цепи и
колеса насечка левого индикатора регули-
ровки колеса должна совпадать с той же
меткой маятника, в соответствии с которой
A. Метки
отрегулирована насечка правого индикатора.
B. Насечка
C. Регулятор
D. Контргайка
E. Индикатор
ПРИМЕЧАНИЕ
{{
Регулировку колес также можно проверить
с помощью угольника или методом натя-
гивания нити.
122 ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Некорректная регулировка колес приво-
дит к преждевременному износу и может
нарушать условия безопасного вождения.
Заднее колесо регулируется по меткам
на маятнике или с помощью измерения
расстояния между центром оси колеса и
осью маятника.
●●
Затянуть обе контргайки регулятора цепи.
●●
Затянуть концевую гайку оси с указанным
усилием.
A. Шплинт
Крутящий момент затяжки
ПРИМЕЧАНИЕ
Концевая гайка оси:
{{
Если при установке шплинта пазы на гай-
108 Н•м (11 кгс•м, 79,7 футо-фунта)
ке не совпадают с отверстием шплинта
в полуоси, необходимо затянуть гайку по
●●
Вновь прокрутить колесо и измерить про-
часовой стрелке до следующего положения
висание цепи в положении максимального
регулировки.
натяжения. Отрегулировать при необходи-
{{
Угол поворота не должен превышать 30
мости.
градусов
●●
Вставить новый шплинт через концевую гай-
{{
Если паз не попадает в ближайшее отвер-
ку оси и ось и разогнуть концы.
стие, необходимо еще раз ослабить и за-
тянуть гайку.
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 123
●●
Проверить задний тормоз (см. раздел «Тор-
моза» в этой главе).
Осмотр на предмет износа
●●
Снять болты и зажим.
●●
Снять крышку цепи.
A. Поворот по часовой стрелке
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Слабо зафиксированная концевая гайка
оси может стать причиной аварии с се-
А. Болты
рьезными травмами или смертельным
В. Крышка цепи
исходом. Необходимо затянуть концевую
С. Зажим
гайку оси с соответствующим усилием за-
тяжки и поставить новый шплинт.
●●
Туго натянуть цепь с помощью регуляторов
цепи или путем подвешивания 10 кг (22 фун-
та) груза на цепь.
124 ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
●●
На прямом участке цепи измерить длину
Приводная цепь из 20 звеньев
20 звеньев от центра оси первого шплинта
Предельная длина: 323 мм (12,7 дюйма)
до центра оси 21 шплинта. Поскольку износ
цепи может быть неравномерным, замер не-
обходимо производить в нескольких местах.
●●
Если длина превышает предельное значе-
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
ние, цепь необходимо заменить.
В целях безопасности рекомендуется
использовать только стандартную цепь
замкнутого типа. Цепь не разрезается при
установке. Установка цепи производится
официальным дилером Kawasaki.
●●
Провернуть заднее колесо и проверить при-
водную цепь на предмет наличия неисправ-
ных роликов, слабых шплинтов и звеньев.
●●
Проверить звездочку на предмет неравно-
мерности или чрезмерности износа зубцов,
а также наличия повреждений.
ПРИМЕЧАНИЕ
A. Измерение
{{
Износ звездочки на рисунке преувеличен
B. Вес
для наглядности. Предельные значения из-
носа указаны в Руководстве по техобслу-
живанию.
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 125
поскольку оно дольше остается на цепи и обе-
спечивает лучшие условия смазки, чем легкое
масло.
●●
Смазать боковые поверхности роликов так,
чтобы масло попало в ролики и вкладыши.
Смазать кольцевые уплотнения таким об-
разом, чтобы они были полностью покрыты
маслом. Излишки масла необходимо удалить.
A. Нормальные зубцы
B. Изношенные зубцы
C. Поврежденные зубцы
●●
При наличии неисправности необходимо об-
ратиться к официальному дилеру Kawasaki
для замены приводной цепи и/или звездочки.
Смазка
Дополнительная смазка необходима после
●●
Если цепь очень сильно загрязнена, необ-
эксплуатации транспортного средства в усло-
ходимо сначала очистить её с помощью ди-
виях дождя или повышенной влажности, а так-
зельного топлива или керосина, а затем про-
же каждый раз при высыхании цепи. Рекомен-
вести смазку в соответствии с процедурой,
дуется использовать тяжелое масло SAE 90,
описанной выше.
126 ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
Тормоза
Тормозная жидкость -
Проверка тормозов на предмет износа
Проверка уровня тормозной жидкости в
Необходимо проводить осмотр тормозов на
переднем и заднем баках тормозной жидко-
предмет износа. В случае износа тормозной
сти и её замена проводятся в соответствии
накладки в переднем или заднем суппорте
с Регламентом планового техобслуживания.
дискового тормоза до толщины менее 1 мм
Внеплановая замена тормозной жидкости про-
(0,04 дюйма) заменить обе накладки суппор-
изводится в случае её загрязнения водой или
та комплектом. Замена накладок проводиться
грязью.
официальным дилером Kawasaki.
Требования к качеству тормозной жидкости
Рекомендуется использовать только усилен-
ную тормозную жидкость с маркировкой DOT4
на упаковке.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Не проливать тормозную жидкость на
окрашенные поверхности.
Не использовать жидкость из контейнера,
который долгое время простоял откры-
тым или незапечатанным.
Проверить соединения на предмет утечки.
A. Толщина накладки
Проверить тормозной шланг на предмет
B. 1 мм (0,04 дюйма)
наличия повреждений.
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 127
Проверка уровня тормозной жидкости
●●
Когда бак тормозной жидкости находится в
горизонтальном положении, уровень жидко-
сти должен быть между верхней и нижней
отметками.
А. Задний бак тормозной жидкости
В. Отметка верхнего уровня
С. Отметка нижнего уровня
●●
Если уровень тормозной жидкости в каком-
либо из баков опускается ниже отметки ниж-
А. Передний бак тормозной жидкости
него уровня, необходимо проверить систему
В. Отметка верхнего уровня
на предмет утечки в трубках и долить жид-
С. Отметка нижнего уровня
кость до отметки верхнего уровня.
128 ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Смешивание разных типов и марок тор-
мозных жидкостей может привести к сни-
жению эффективности работы тормоз-
ной системы и стать причиной аварии с
серьезными травмами или смертельным
исходом. Запрещается смешивать две
марки тормозной жидкости. В случае не-
обходимости долива тормозной жидкости
нужно обязательно производить полную
замену всей тормозной жидкости в систе-
ме, если тип и марка уже залитой в бак
A. Бак
жидкости неизвестны.
B. Крышка
C. По часовой стрелке
ПРИМЕЧАНИЕ
D. 1/6 поворота
{{
Сначала необходимо закрутить крышку до
того, как почувствуется сопротивление.
Замена тормозной жидкости
Это означает, что крышка хорошо встала
Замена тормозной жидкости производится
на горловину бака. Затем необходимо по-
официальным дилером Kawasaki.
вернуть крышку еще на 1/6, придерживая
корпус бака тормозной жидкости.
Передние и задние тормоза-
Износ дисков и накладок автоматически
компенсируется и не оказывает негативного
воздействия на рычаг тормоза или работу пе-
дали.
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 129
Детали передней и задней тормозной систе-
Выключатели стоп-сигналов
мы не требуют регулировки.
Стоп-сигналы загораются при использова-
нии переднего или заднего тормоза. Выключа-
тель сигнала переднего тормоза не требует ре-
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
гулировки. Регулировка выключателя сигнала
заднего тормоза производится в соответствии
Попадание воздуха в тормозную систему
с Регламентом планового техобслуживания.
снижает эффективность торможения и
может стать причиной аварии с серьез-
ными травмами или смертельным ис-
Осмотр
●●
Повернуть ключ зажигания в положение
ходом. Если при нажатии рычаг тормоза
«ВКЛ.» («ON»).
или педаль мягкие, то, скорее всего, в
●●
При нажатии переднего тормоза должен за-
тормозную систему попал воздух, или
гореться стоп сигнал.
тормоз поврежден. Необходимо немед-
ленно сделать диагностику тормозной си-
●●
Если стоп-сигнал не загорается, необходимо
обратиться официальному дилеру Kawasaki
стемы у официального дилера Kawasaki.
для проведения диагностики выключателя
сигнала переднего тормоза.
130 ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
●●
Проверить исправность выключателя сиг-
Регулировка
нала заднего тормоза с помощью нажатия
●●
Регулировка сигнала заднего тормоза про-
педали тормоза. Стоп-сигнал должен заго-
водится посредством перемещения выклю-
реться после завершения хода педали.
чателя вверх-вниз с помощью регулировоч-
ной гайки.
А. Педаль тормоза
В. Ход педали
А. Переключатель сигнала заднего тормоза
В. Регулировочная гайка
●●
Если этого не происходит, необходимо отре-
С. Ранний сигнал
гулировать сигнал заднего тормоза.
D. Поздний сигнал
Ход педали тормоза
10 мм (0,4 дюйма)
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 131
Передняя вилка
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Проверка передней вилки и утечки масла
Во избежание повреждения электриче-
проводится в соответствии с Регламентом
ских соединений внутри выключателя
планового техобслуживания.
убедиться, что корпус выключателя не
Следующие настройки передней вилки мож-
поворачивается при регулировке.
но изменять под различные условия вождения
или режимы нагрузки:
●●
Предварительное поджатие пружины
●●
Сила амортизации отбоя
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Некорректная регулировка ноги вилки мо-
жет привести к снижению управляемости
и устойчивости транспортного средства,
что может стать причиной аварии. Необ-
ходимо всегда использовать одинаковые
настройки для левой и правой ног вилки.
132 ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
Осмотр передней вилки
На верхнем конце каждой ноги передней вилки
●●
Удерживая рычаг тормоза, приподнять и
находится регулятор предварительного поджатия
опустить переднюю вилку несколько раз.
пружины и регулятор силы амортизации отбоя,
Ход должен быть свободным.
позволяющие проводить настройку данных па-
●●
Провести осмотр передней вилки на пред-
раметров для различных условий эксплуатации
мет утечки масла, а также наличия задиров
и нагруженности мотоцикла. Меньшее предвари-
и царапин на поверхности внутренней трубы.
тельное поджатие пружины и амортизация отбоя
●●
При возникновении каких-либо сомнений
обеспечивают более комфортную езду, однако в
относительно исправности передней вилки
случае эксплуатации мотоцикла на высоких ско-
необходимо обратиться к официальному
ростях или в случае сложных дорожных условий
дилеру Kawasaki.
данное значение необходимо увеличить.
A. Внутренняя труба
А. Регулятор предварительного поджатия пружины
В. Регулятор силы амортизации отбоя

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  7  8  9  10   ..