Мотоцикл Кавасаки Z750R. Руководство - часть 11

 

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Мотоцикл Кавасаки Z750R - руководство по эксплуатации 2011 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12   ..

 

 

Мотоцикл Кавасаки Z750R. Руководство - часть 11

 

 

ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 147
При повышении температуры скорость раз-
Потребление тока
рядки увеличивается. Скорость разрядки удва-
Количество дней
Количество дней
ивается при каждом повышении температуры
от 100% заряда
Ток
от 100% заряда
на 15°C (27°F).
до полной раз-
до 50% разрядки
Электрооборудование, напр. цифровые
рядки
часы и память бортового компьютера, также
7 мА
60 дней
119 дней
питается от аккумулятора, даже если ключ
10 мА
42 дня
83 дня
повернут в положение «ВЫКЛ.» («OFF»). В
15 мА
28 дней
56 дней
условиях такого потребления энергии и вы-
сокой температуры полностью заряженный
20 мА
21 день
42 дня
аккумулятор может полностью разрядиться за
30 мА
14 дней
28 дней
несколько дней.
При недостаточном заряде аккумулятора в
Саморазрядка
очень низкой температуре электролит может
Примерное количество дней от
замерзнуть. Это может привести к растрески-
100% заряда до полной разрядки
Темпе-
ванию корпуса и деформации аккумуляторных
Свинцово-
Свинцово-
пластин. Полностью заряженный аккумулятор
ратура
сурьмяный
кальциевый
спокойно переносит низкие температуры без
аккумулятор
аккумулятор
ущерба.
40°C
100 дней
300 дней
(104°F)
Сульфатация пластин аккумулятора
Сульфатация пластин аккумулятора являет-
25°C
200 дней
600 дней
ся распространенной причиной отказа аккуму-
(77°F)
ляторной батареи.
0°C
550 дней
950 дней
(32°F)
148 ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
Сульфатация пластин аккумулятора проис-
недель, то зарядить аккумулятор с помощью
ходит в случае продолжительного хранения
соответствующего зарядного устройства.
аккумулятора в разряженном состоянии. Суль-
Использование автоматического зарядного
фат является типичным побочным продуктом
устройства для ускоренного заряда не реко-
химических реакций, происходящих в аккуму-
мендуется, поскольку может привести к избы-
ляторе. При постоянном выделении сульфат
точному заряду или повреждению аккумулято-
кристаллизуется в ячейках. Это приводит к по-
ра.
вреждению пластин аккумулятора, в результа-
те чего они больше не способны поддерживать
Зарядные устройства, рекомендованные
необходимый уровень заряда. Отказ аккумуля-
Kawasaki:
тора по причине сульфатации не покрывается
Battery Mate 150-9
гарантией.
OptiMate 4
Yuasa MB-2040/2060
Техобслуживание аккумулятора
Christie C10122S
Владелец транспортного средства обязан
Если у вас в распоряжении нет вышеуказан-
самостоятельно следить за уровнем заряда
ных зарядных устройств, необходимо восполь-
аккумулятора. В противном случае может про-
зоваться аналогом.
изойти отказ, и можно оказаться в затрудни-
Более детальную информацию можно полу-
тельном положении.
чить у официального дилера Kawasaki.
Если вы пользуетесь мотоциклом редко, то
необходимо каждую неделю проверять заряд
Зарядка аккумулятора
аккумулятора при помощи вольтметра. Если
●●
Снять аккумулятор с мотоцикла (см. раздел
заряд опускается ниже 12,8В, зарядить акку-
«Снятие аккумулятора).
мулятор с помощью соответствующего заряд-
●●
Подсоединить провода зарядного устрой-
ного устройства (уточнить у дилера Kawasaki).
ства и зарядить аккумулятор со скоростью
Если мотоцикл не используется больше двух
(ампер/час), указанной на аккумуляторе.
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 149
Если значение скорости нечитабельно, ско-
Снятие аккумулятора
рость зарядки аккумулятора должна состав-
●●
Снять водительское сиденье (см. Раздел
лять около
1/10 емкости аккумуляторной
«Сиденья» в главе «общая информация»).
батареи.
●●
Повернуть ключ зажигания в положение
●●
Полный уровень заряда аккумулятора мож-
«ВЫКЛ.» («OFF»)
но поддерживать с помощью зарядного
●●
Снять крышку и крепление сиденья (см.
устройства, пока аккумулятор не будет уста-
раздел «Запуск от внешнего источника» в
новлен обратно в мотоцикл (см.Установка
главе «ПРАВИЛА УПРАВЛЕНИЯ МОТОЦИ-
аккумулятора).
КЛОМ»).
●●
Слегка потянуть аккумулятор вверх.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Не снимать уплотнительную ленту. В
противном случае, это может привести к
повреждению аккумулятора. Установка
стандартного аккумулятора в этот мото-
цикл не рекомендуется. Это может при-
вести к нарушению работы электросисте-
мы.
ПРИМЕЧАНИЕ
{{
При зарядке герметичной аккумуляторной
батареи необходимо строго соблюдать
все инструкции, указанные на этикетке
аккумулятора.
150 ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
●●
Отсоединить кабели от аккумулятора, сна-
Установка аккумулятора
чала от клеммы (-), затем от клеммы (+).
●●
Поставить аккумулятор в корпус.
●●
Подсоединить провод с красным колпачком
к клемме (+), а затем подсоединить кабель с
черным колпачком к клемме (+).
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Соединение провода (-) с клеммой (+) ак-
кумулятора или провода (+) с клеммой (-)
может привести к серьезному поврежде-
нию электросистемы.
●●
Чтобы не допустить коррозии клеммы не-
обходимо покрыть её тонким слоем смазки.
А. Клемма (+)
В. Клемма (-)
●●
Почистить аккумулятор с использованием
водного раствора пищевой соды. Убедиться,
что кабельные соединения чистые.
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 151
●●
На клеммы надеть соответствующие защит-
Фара дальнего света
ные колпачки.
Регулировка по горизонтали
●●
Поставить на место крышку и крепление си-
Фара дальнего света регулируется по гори-
денья (см. раздел «Запуск от внешнего ис-
зонтали. При неправильной регулировке по го-
точника» в главе «ПРАВИЛА УПРАВЛЕНИЯ
ризонтали свет фары будет направлен в одну
МОТОЦИКЛОМ»)
из сторон, а не прямо.
●●
Поставить на место водительское и пас-
●●
Повернуть горизонтальный регулятор
сажирское сиденья (см. раздел «Запуск от
внутрь или наружу, пока луч фары не будет
внешнего источника» в главе
«ПРАВИЛА
светить прямо.
УПРАВЛЕНИЯ МОТОЦИКЛОМ»)
Регулировка по вертикали
Фара дальнего света регулируется по вер-
тикали. Если свет настроен слишком низко, то
ни нижний, ни верхний луч не будут освещать
дорогу на достаточное расстояние. Если свет
настроен слишком высоко, то дальний свет не
будет освещать дорогу на близком расстоя-
нии, а ближний свет будет слепить водителей
встречных автомобилей.
152 ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
●●
Повернуть вертикальный регулятор внутрь
или наружу для настройки вертикального
угла луча фары.
А. Горизонтальный регулятор
В. Вертикальный регулятор
ПРИМЕЧАНИЕ
{{
Если мотоцикл стоит ровно на колесах, и
водитель сидит на нем, то при включенном
дальнем свете самые яркие точки должны
быть немного ниже горизонтали. Угол све-
та фар настраивается в соответствии с
требованиями местного законодательства.
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 153
Предохранители
Плавкие предохранители находятся в бло-
ках, расположенных под водительским и пас-
сажирским сиденьями. Если предохранитель
сгорает во время движения, необходимо про-
вести проверку электрической системы, опре-
делить причину, а затем заменить на предо-
хранитель с соответствующим током.
А. Главный предохранитель
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Замена оригинальных предохранителей
аналогами может привести к перегреву,
возгоранию и/или отказу проводки. Ис-
пользовать аналоги вместо стандартных
предохранителей не рекомендуется. Пере-
А. Блоки предохранителей
горевшие предохранители необходимо за-
менять на новые с номинальным током в
соответствии с маркировкой на блоке пре-
дохранителей и главном предохранителе.
154 ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
Общая смазка
Указанные ниже элементы следует смазы-
вать моторным маслом или обычной смаз-
кой регулярно в соответствии с Регламентом
планового техобслуживания или по необхо-
димости после эксплуатации транспортного
средства в условиях дождя или повышенной
влажности.
Перед смазкой каждой детали необходимо
зачистить пятна ржавчины с помощью специ-
ального средства для удаления ржавчины и
стереть смазку, масло, грязь или сажу.
А. Рабочий
В. Нерабочий
ПРИМЕЧАНИЕ
{{
Для предотвращения образования ржав-
чины и заедания болтов достаточно не-
скольких капель масла. Это также облег-
чает процесс удаления болтов. Сильно
ржавые болты, гайки и т.д. необходимо
заменять на новые.
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 155
Для смазки следующих шарнирных ме-
Смазка наносится на следующие точки:
ханизмов можно использовать моторное
{{
(K) Верхний конец внутреннего троса сце-
масло -
пления
{{
Боковая подножка
{{
(K) Верхние концы внутренних тросов газа
{{
Рычаг сцепления
{{
Рычаг переднего тормоза
(K): Смазка производится официальным ди-
{{
Педаль заднего тормоза
лером Kawasaki.
Для смазки тросов необходимо использо-
ПРИМЕЧАНИЕ
вать смазочный кабель под давлением -
{{
После соединения тросов необходимо про-
{{
(K) Внутренний трос сцепления
вести регулировку.
{{
(K) Внутренние тросы газа
156 ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
Уход
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Общие меры предосторожности
Регулярный уход за мотоциклом позволяет
Накопление грязи или воспламеняющего-
добиться хорошего внешнего вида, оптимизи-
ся материала в или вокруг шасси, двига-
ровать общую эффективность работы и прод-
теля или выхлопной трубы может приве-
лить срок эксплуатации. Использование высо-
сти к появлению механических проблем,
кокачественного воздухопроницаемого чехла
а также увеличивает риск возгорания.
поможет защитить покрытие от вредного воз-
При эксплуатации транспортного сред-
действия ультрафиолетовых лучей и загрязне-
ства в условиях, способствующих на-
ний, а также сократить количество пыли, осаж-
коплению грязи или воспламеняюще-
дающейся на поверхности мотоцикла.
гося материала в или вокруг элементов
транспортного средства, необходимо
регулярно проводить проверку двигате-
ля, элементов электрической и выхлоп-
ной системы. При накоплении грязи или
воспламеняющегося материала припар-
ковать мотоцикл на улице, остановить
двигатель, подождать, пока он остынет, а
затем очистить всю грязь. Не рекоменду-
ется парковать мотоцикл или ставить на
хранение в замкнутом пространстве до
проверки на предмет наличия грязи или
воспламеняющегося материала.
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 157
●●
Перед мойкой убедиться, что двигатель и
●●
Необходимо избегать попадания воды во
выхлопная труба остыли.
впускные отверстия воздушного фильтра,
●●
Необходимо избегать попадания обезжири-
топливную систему, элементы тормозной и
вающего вещества на уплотнители, тормоз-
электрической системы, выходные патрубки
ные накладки и шины.
глушителя и отверстия топливного бака.
●●
Не рекомендуется пользоваться агрессив-
ными химическими реагентами, раствори-
Мойка мотоцикла
телями, моющими средствами и бытовыми
●●
Смыть легкие видимые загрязнения с помо-
чистящими средствами, напр. стеклоочисти-
щью холодной воды из поливочного шланга.
телем на основе аммиака.
●●
Смешать мягкое моющее средство (пред-
●●
Бензин, тормозная жидкость и охлаждаю-
назначенное специально для мотоциклов и
щая жидкость разрушают лакокрасочное и
автомобилей) с водой в ведре. С помощью
пластиковое покрытия. При попадании на
мягкой тряпки или спонжа помыть мотоцикл.
поверхность немедленно смыть.
При необходимости можно использовать
●●
Не рекомендуется использовать прово-
мягкое обезжиривающее средство для уда-
лочные щетки, стальные мочалки и прочие
ления пятен масла или смазки.
абразивные приспособления и щетки. Осо-
●●
Затем тщательно смыть все остатки чистя-
бую осторожность необходимо проявлять
щего средства водой (так как они могут раз-
при чистке ветрового стекла, поверхности
рушать детали мотоцикла)
фар и прочих пластиковых элементов, по-
●●
Вытереть мотоцикл насухо мягкой тряпкой.
скольку их можно легко поцарапать.
При этом необходимо осмотреть мотоцикл
●●
Не рекомендуется использовать установки
на предмет наличия сколов и царапин. Нель-
для мойки высокого давления. Струя воды
зя позволять воде высыхать, поскольку это
может проникнуть в уплотнители и электри-
может повредить лакокрасочное покрытие.
ческие элементы и повредить мотоцикл.
158 ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
●●
После мойки убедиться, что резиновый че-
●●
Поврежденные чехлы необходимо заме-
хол на шарнирном соединении педали пере-
нять новыми. Если чехол не попадает в паз
ключения передач установлен верно, т.е.
соединения, его нужно переустановить.
уплотнительная кромка чехла четко попада-
ет в паз шарнирного соединения.
A. Неправильное положение кромки
B. Правильное положение кромки в пазу
А.Чехлы
●●
Запустить двигатель и позволить ему по-
работать на холостых оборотах в течение
нескольких минут. Тепло от двигателя про-
сушит влажные участки.
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 159
●●
Осторожно начать движение на малой ско-
Полуматовое покрытие
рости и несколько раз нажать на тормоз. Это
Очистка полуматового покрытия
позволит просушить тормоза и восстановить
●●
Необходимо использовать мягкое нейтраль-
нормальную эффективность их работы.
ное чистящее средство и воду.
●●
Чтобы предотвратить образование ржавчи-
●●
Эффект полуматового покрытия может быть
ны необходимо смазать приводную цепь.
потерян, при чрезмерном затирании покры-
тия.
ПРИМЕЧАНИЕ
●●
При возникновении каких-либо сомнений,
{{
После эксплуатации мотоцикла на доро-
необходимо обращаться к официальному
гах, обрабатываемых солью, или на побе-
дилеру Kawasaki.
режье океана необходимо немедленно по-
мыть мотоцикл холодной водой. Горячую
Прочие пластиковые детали
воду использовать нельзя, поскольку она
После мойки протереть насухо все пласти-
увеличивает скорость химической реакции
ковые детали мягкой тряпкой. Сухое ветровое
с солью. После просушки нанести проти-
стекло, линзы фары и прочие пластиковые
вокоррозийный спрей на все металличе-
элементы без покрытия обработать специаль-
ские и хромированные поверхности
ным чистящим или полировочным средством
{{
После эксплуатации транспортного сред-
для пластика.
ства в условиях дождя или повышенной
влажности, а также после мойки на вну-
тренней поверхности линзы фары может
скапливаться конденсат. Для удаления
влаги запустить двигатель и включить
фару. Постепенно конденсат с внутрен-
ней стороны фары исчезнет.
160 ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
Алюминиевые элементы с покрытием ре-
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
комендуется мыть мягким нейтральным мо-
При контакте с химическими веществами
ющим средством и покрывать полировочным
или бытовыми чистящими средствами,
спреем. Колеса из алюминиевого сплава с по-
такими как бензин, тормозная жидкость,
крытием и без него можно мыть специальным
стеклоочиститель, герметик для резь-
аэрозольным чистящим средством не на осно-
бовых соединений и прочими агрессив-
ве кислоты.
ными веществами, пластиковые детали
могут повреждаться или трескаться. При
Кожа, винил и резина
попадании агрессивного химического ве-
Если у вашего мотоцикла есть кожаные ак-
щества на пластиковую деталь немед-
сессуары, необходимо проявлять особую осто-
ленно смыть вещество водой и мягким
рожность. Для ухода за кожаными аксессуара-
чистящим средством, а затем осмотреть
ми необходимо пользоваться специальным
поверхность на предмет наличия повреж-
чистящим средством для кожи. Использование
дений. Не рекомендуется использовать
моющего средства и воды может повредить ко-
абразивные щетки или материалы для
жаные элементы и сократить срок их службы.
чистки пластиковых элементов, посколь-
Виниловые запчасти моются вместе со всем
ку они могут повредить покрытие.
корпусом мотоцикла. После мойки нанести ви-
ниловое покрытие.
Хром и алюминий
Боковые стенки шин и прочие резиновые
Хромированные и алюминиевые элементы
элементы необходимо обрабатывать с помо-
без покрытия можно обрабатывать хромовым/
щью специального защитного средства для
алюминиевым покрытием.
резины, чтобы продлить срок их службы.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12   ..