Мотоцикл Кавасаки KLX250. Руководство - часть 7

 

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Мотоцикл Кавасаки KLX250 - руководство по эксплуатации 2011 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  5  6  7  8   ..

 

 

Мотоцикл Кавасаки KLX250. Руководство - часть 7

 

 

ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 103
●●
Ослабьте контргайки левого и правого натя-
●●
Поворачивайте левый и правый регулиро-
жителя цепи.
вочные болты на равное количество обо-
ротов, пока провисание цепи не достигнет
требуемого. Для облегчения выравнивания
цепи и колеса, на регуляторах цепи есть
метки, которые надо совмещать с соответ-
ствующими метками на обеих сторонах ма-
ятника.
A. Гайка оси
B. Шплинт
C. Индикатор
D. Контргайка
A. Отметки
B. Метка
C. Индикатор
D. Регулировочный болт
E. Контргайка
104 ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
ЗАМЕТКА
ЗАМЕТКА
{{
Положение колеса можно проверить при
{{
Если динамометрический ключ недосту-
помощи прямой поверхности, либо струны,
пен, обратитесь к авторизованному диле-
натянутой между колесами.
ру Кавасаки для проведения этой операции.
●●
Прокрутите колесо и измерьте провисание
цепи в самом натянутом положении еще
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
раз. Проведите регулировку заново, если
Неправильная установка колеса может
требуется.
привести к неравномерному износу цепи
●●
Установите новый контровочный шплинт в
и задней шины, а также к ухудшению
гайку оси колеса и загните его концы.
управляемости мотоцикла. Скорректи-
●●
Проверьте задний тормоз (см. раздел «Тор-
руйте положение колеса, используя метки
моза»).
на маятнике и измерив расстояние между
центром оси и метками маятника.
●●
Затяните обе контргайки натяжителей цепи.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
●●
Затяните гайку оси колеса регламентиро-
Ослабленная гайка оси заднего колеса
ванным моментом.
может привести к аварии. Затяните гайку
регламентированным моментом и устано-
Момент затяжки
вите новый контровочный шплинт.
Гайка оси колеса:
110 Нм
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 105
Проверка износа
●●
Измерьте длину 20 звеньев цепи от центра
●●
Натяните цепь, используя натяжители, либо
первого звена до центра 21 звена. Посколь-
повесив на цепь груз в 10 кг.
ку цепь изнашивается неравномерно, прове-
дите измерения в нескольких местах.
●●
Если длина превышает сервисный лимит -
замените цепь.
A. Замер
B. Вес
106 ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
Длина 20 звеньев приводной цепи
ЗАМЕТКА
{{
Износ звезд показан с преувеличением для
Сервисный лимит: 323 мм
наглядности. Для получения подробной ин-
формации по сервисным лимитам обрати-
тесь к руководству по ремонту.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Для безопасности используйте замкну-
тую цепь стандартного типа. Для ее уста-
новки обратитесь к авторизованному ди-
леру Кавасаки.
●●
Прокрутите заднее колесо и проверьте зве-
нья цепи на наличии повреждений роликов,
звеньев и штифтов.
●●
Также необходимо проверить зубья веду-
щей и ведомой звезд на наличие износа
либо повреждений зубьев.
A. Хороший зуб
B. Изношенный зуб
C. Поврежденный зуб
●●
В случае наличия износа либо повреждений
звезд, обратитесь к авторизованному диле-
ру Кавасаки для проведения замены.
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 107
Смазка
●●
Нанесите смазку на ролики так, чтобы она
Смазку цепи необходимо проводить после
проникла внутрь роликов. Излишки масла
езды под дождем либо по мокрым дорогам,
протрите ветошью.
либо когда смазка на цепи высыхает. Для
смазки цепи рекомендуется использовать спе-
циальные средства, доступные в продаже.
●●
Если цепь сильно загрязнена, используйте
для ее очистки дизельное топливо, керосин
либо специальные средства, доступные в
продаже.
108 ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
Тормоза
Тормозная жидкость
Проверка износа тормозных колодок
Уровень тормозной жидкости необходимо
Проверьте тормозные колодки переднего
проверять и заменять в соответствии с табли-
дискового тормоза на наличие износа. Тол-
цей периодического обслуживания. Тормозную
щина накладок должна быть не меньше 1 мм.
жидкость также необходимо заменить в случае
Если толщина меньше - замените колодки. За-
если она загрязнена водой либо грязью.
мена должна производиться авторизованным
дилером Кавасаки.
Требования к жидкости
Допускается использование тормозной жид-
кости DOT4 из закрытой емкости.
A. Толщина накладок
B. 1мм
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 109
Проверка уровня тормозной жидкости
ПРИМЕЧАНИЕ
●●
Установите бачок тормозной жидкости вер-
Не проливайте тормозную жидкость на
тикально. Уровень тормозной жидкости дол-
окрашенные поверхности. Не допускает-
жен находиться выше нижней отметки. В
ся использование жидкости из открытой
бачке заднего тормозного контура уровень
емкости, либо из емкости, которая была
жидкости должен быть между верхней и
распечатана длительное время назад.
нижней отметками.
Проверьте соединения тормозной маги-
страли на наличие подтеканий. Проверь-
те тормозную магистраль на наличие по-
вреждений.
A. Бачок тормозной жидкости
B. Нижняя отметка
110 ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
●●
Если уровень жидкости ниже минимальной
отметки - проверьте тормозную магистраль
на наличие подтеканий. Долейте жидкости
до верхней отметки. Верхняя отметка нахо-
дится на внутренней части бачка.
A. Бачок заднего тормозного контура
B. Верхняя отметка
C. Нижняя отметка
D. Крышка
A. Бачок тормозной жидкости
B. Верхняя отметка
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 111
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не допускается смешивание различных
Воздух, попавший в тормозную маги-
типов тормозной жидкости и жидкости
страль уменьшает эффективность пе-
различных производителей. Это может
реднего тормоза, что может привести к
снизить эффективность работы тормо-
аварии. В случае, если рычаг либо пе-
зов. В случае замены тормозной жид-
даль становятся «мягкими» при нажатии
кости на жидкость другого типа необ-
- возможно завоздушивание тормозных
ходимо полностью осушить тормозную
магистралей. Немедленно обратитесь к
магистраль. Также это необходимо де-
авторизованному дилеру Кавасаки для
лать, если тип и производитель тормоз-
проверки.
ной жидкости неизвестен.
Замена тормозной жидкости
Для замены тормозной жидкости обрати-
тесь к авторизованному дилеру Кавасаки.
Передние и задние дисковые тормоза -
Износ тормозных дисков и колодок автома-
тически компенсируется, поэтому тормоза не
требуют регулировки в процессе эксплуата-
ции.
112 ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
Выключатель стоп-сигнала
●●
Проверьте работу заднего выключателя
Стоп-сигнал включается при нажатии на ры-
стоп-сигнала, нажимая на педаль заднего
чаг переднего либо педаль заднего тормоза.
тормоза. Стоп-сигнал должен включаться
Выключатель на рычаге переднего тормоза не
при нажатии на педаль.
требует регулировки, но выключатель задней
педали необходимо отрегулировать согласно
таблице периодического обслуживания.
Проверка
●●
Поверните ключ в замке зажигания в поло-
жение «ON».
●●
Стоп-сигнал должен включиться при нажа-
тии на рычаг переднего тормоза.
●●
Если он не включился, обратитесь к автори-
зованному дилеру Кавасаки для проверки.
A. Педаль тормоза
B. Расстояние нажатия
●●
Если стоп-сигнал не включается, отрегули-
руйте его. Расстояние нажатия педали тор-
моза.
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 113
Регулировка
ПРИМЕЧАНИЕ
●●
Для регулировки выключателя стоп-сигнала
Во избежание повреждений контактов
передвиньте его вверх либо вниз поворачи-
выключателя убедитесь, что его корпус
вая регулировочную гайку.
не вращается в процессе регулировки.
A. Задний выключатель стоп-сигнала
B. Регулировочная гайка
C. Включается раньше
D. Включается позже
114 ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
Передняя вилка
●●
В случае каких-либо подозрений на некор-
Работу передней вилки необходимо прове-
ректную работу передней вилки - обрати-
рять согласно таблице периодического обслу-
тесь к авторизованному дилеру Кавасаки
живания.
для проверки.
Проверка передней вилки
●●
Удерживая рычаг переднего тормоза, с си-
лой нажмите на руль для проверки мягкой
работы передней вилки.
●●
Визуально проверьте сальники вилки на на-
личие подтеканий, износа и царапин на ра-
бочей поверхности подвижной трубы вилки.
A. Внутренняя (подвижная) труба
Давление воздуха
Подкачка воздуха в переднюю вилку не ис-
пользуется. Давление воздуха в вилке повы-
шается в процессе эксплуатации мотоцикла, в
результате нагрева, так что работа вилки ста-
новится более жесткой.
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 115
Регулировка демпфирования сжатия вилки
●●
Для регулировки демпфирования сжатия
●●
Установите мотоцикл на подъемник и закре-
вилки, поверните регулятор пера при помо-
пите его.
щи шлицевой отвертки до щелчка. Произве-
●●
Установите специальный стенд либо дере-
дите регулировку под условия эксплуатации
вянный блок под двигатель мотоцикла, что-
мотоцикла.
бы вывесить переднее колесо.
●●
Очистите верх неподвижных (внешних) труб
вилки.
A. Регулятор
116 ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
Задний амортизатор
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Необходимо проверять задние амортизато-
Оба пера необходимо регулировать оди-
ры на наличие подтеканий рабочей жидкости
наково, в противном случае это негатив-
согласно таблице периодического обслужива-
но скажется на управляемости мотоцикла
ния.
и может привести к аварии. Устанавли-
вайте регуляторы согласно рекомендаци-
ям, приведенным ниже.
Стандартная установка для среднего ездока
устанавливается из расчета нагрузки 68 кг, без
груза и пассажира.
Стандартная установка:
12 щелчков*
* щелчки считаются от полностью закручен-
ного положения.
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 117
Проверка заднего амортизатора
Регулировка демпфирования отбоя
●●
Несколько раз с силой нажмите на сиденье
Для проведения регулировки поверните ре-
для проверки работы амортизаторов.
гулятор отбоя до щелчка при помощи шлице-
●●
Проведите визуальную проверку амортиза-
вой отвертки.
торов на наличие подтеканий.
●●
В случае каких-либо подозрений на некор-
ректную работу задних амортизаторов - об-
ратитесь к авторизованному дилеру Каваса-
ки для проверки.
A. Регулятор отбоя
B. Отметка
A. Задний амортизатор
118 ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
Регулировка демпфирования сжатия амор-
тизатора
●●
Для регулировки демпфирования сжатия
амортизатора, поверните регулятор на рас-
ширительном бачке при помощи шлицевой
отвертки до щелчка. Произведите регули-
ровку под условия эксплуатации мотоцикла.
Регулировка демпфирова-
12 оборотов*
ния отбоя:
Регулировка демпфирова-
16 оборотов*
ния сжатия:
A. Регулятор демпфирования сжатия
B. Отметка
* обороты считаются от полностью закручен-
ного положения.
Регулировка преднатяга пружин
В случае, если работа пружин кажется слиш-
ком мягкой, либо наоборот, слишком жесткой
- обратитесь к авторизованному дилеру Кава-
саки для проведения регулировки.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  5  6  7  8   ..