Мотоцикл Кавасаки KLX250. Руководство - часть 8

 

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Мотоцикл Кавасаки KLX250 - руководство по эксплуатации 2011 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  6  7  8  9   ..

 

 

Мотоцикл Кавасаки KLX250. Руководство - часть 8

 

 

ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 119
Колеса
●●
Снимите колпачок ниппеля.
Шины -
●●
Регулярно проверяйте давление в шинах,
Нагрузка и давление воздуха
используя манометр.
Неправильное давление в шинах может
●●
Убедитесь, что плотно закрутили колпачок
сильно отразиться на управляемости мото-
ниппеля после проверки давления.
цикла и привести к потере управления. Мак-
симальная рекомендованная нагрузка, в до-
полнение к весу мотоцикла, составляет 181
кг, включая в себя вес водителя, пассажира,
багажа и дополнительных аксессуаров.
A. Манометр
120 ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
ЗАМЕТКА
Износ и повреждение шин
{{
Измерение давления в шинах следует про-
С повышением степени износа шин, они ста-
водить на холодную (это означает, что
новятся более восприимчивыми к проколу.
мотоцикл не эксплуатировался последние
По статистике, 90% повреждений мотоци-
3 часа).
клетных шин происходит при их износе более
{{
На давление воздуха в шинах влияют та-
90%. Не рекомендуется эксплуатировать силь-
кие факторы, как: температура окружа-
но изношенные шины, поскольку это небез-
ющей среды и высота над уровнем моря.
опасно.
Давление в шинах необходимо регулиро-
вать согласно условиям окружающей сре-
ды, в которой будет эксплуатироваться
мотоцикл.
Давление в шинах (на холодную):
Перед
---
150 кПа
До 97.5 кг
нагрузки - 150 кПа
Зад
От 97.5 до 183 кг
нагрузки - 175 кПа
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 121
●●
Глубина протектора шин измеряется в соот-
Минимальная глубина протектора
ветствии с таблицей периодического обслу-
Перед:
2 мм
живания, при помощи специального щупа. В
случае износа шин сильнее установленного
Зад:
2 мм
лимита - замените их.
●●
Произведите визуальный осмотр шин и за-
мените их в случае наличия сильных по-
вреждений.
●●
Удалите все посторонние предметы из про-
тектора.
ЗАМЕТКА
{{
При установке новой шины необходимо от-
балансировать ее.
A. Измерение глубины протектора щупом
122 ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
{{
При езде по дорогам общего пользования
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
необходимо соблюдать ограничения по
Проколотые и отремонтированные шины
максимальной разрешенной скорости дви-
имеют меньшую прочность, чем непо-
жения.
врежденные и могут внезапно порваться,
что приведет к аварии. Замените повреж-
Стандартные шины:
денные шины при первой же возмож-
Перед:
3.00-21 51P
ности. Для обеспечения безопасности
DUNLOP D605FG
используйте шины рекомендованного
типа и накачивайте их до определенного
Зад:
4.60-18 63P
давления. В случае, если возникает необ-
DUNLOP D605G
ходимость езды на отремонтированной
шине, не превышайте скорость в 100 км/ч.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Новые шины достаточно скользкие и мо-
ЗАМЕТКА
гут привести к потере управляемости. В
{{
Большинство стран имеют свои требова-
течении первых 160 км пробега необхо-
ния к шинам транспортных средств. Необ-
димо быть особенно аккуратным. Во вре-
ходимо соблюдать их.
мя обкатки избегайте резких ускорений и
торможений, а также наклонов с большим
градусом.
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 123
Батарея
Это происходит из-за внутреннего устрой-
На мотоциклы данного типа устанавливают-
ства аккумуляторных батарей. Скорость са-
ся необслуживаемые батареи закрытого типа.
моразряда зависит от типа батареи и темпе-
При их обслуживании нет необходимости про-
ратуры окружающей среды. При повышении
верять уровень электролита и добавлять дис-
температуры скорость разряда увеличивает-
тиллированную воду.
ся. Электрические аксессуары, такие как часы
Однако, для увеличения срока службы ба-
либо компьютерная память, также потребляют
тареи, необходимо постоянно поддерживать
энергию батареи, ускоряя разряд. В условиях
минимально необходимый для запуска транс-
длительного простоя при высокой температу-
портного средства заряд.
ре окружающей среды батарея может полно-
При регулярном использовании мотоцикла,
стью разрядиться за несколько дней.
система зарядки сама поддерживает полный
заряд батареи. В случае редкого, либо кратко-
временного использования батарея, скорее
всего, будет разряжаться.
124 ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
Саморазрядка
Потеря напряжения
Примерное время
Ток
Разряд , от
Разряд от
Темпе-
полного разряда, дней
раз-
полного до 50%,
полного, до 0%,
ратура
Свинцово-кис-
Свинцово-ще-
ряда
дней
дней
лотная батарея
лочная батарея
7мА
60
119
40°C
10мА
42
83
100 дней
300 дней
(104°F)
15мА
28
56
25°C
20мА
21
42
200 дней
600 дней
(77°F)
30мА
14
28
0°C
550 дней
950 дней
(32°F)
При очень низких температурах жидкость
в слабо-заряженных батареях замерзает и
может повредить корпус аккумуляторной ба-
тареи. Полностью заряженная батарея пере-
носит низкие температуры без повреждений.
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 125
Сульфатирование батареи
Если Вы регулярно эксплуатируете транс-
Наиболее распространенный тип повреж-
портное средство, необходимо раз в неделю
дения батареи - это сульфатирование. Суль-
проверять заряд батареи, используя воль-
фат является продуктом химических реакций,
тметр. Если напряжение падает ниже 12.6 В,
происходящих в батарее. Сульфатирование
батарею необходимо зарядить. Также ее необ-
происходит при низком уровне электролита,
ходимо зарядить, если Вы не планируете ис-
когда свинцовые пластины батареи контакти-
пользовать мотоцикл более двух недель.
руют с воздухом. Свинец на пластинах окис-
Не рекомендуется использовать зарядное
ляется, приводя к необратимому разрушению
устройство автомобильного типа, так как оно
внутренней структуры батареи. В результате
рассчитано на аккумуляторы большей емкости
этого процесса уменьшается емкость батареи.
и может повредить батарею мотоцикла.
Также при низком уровне электролита растет
концентрация кислоты в батарее, что приводит
Кавасаки рекомендует использовать сле-
к дальнейшему разрушению свинцовых пла-
дующие модели зарядных устройств:
стин. Разрушенные пластины могут вызвать
Battery Mate 150-9
внутреннее короткое замыкание. Сульфати-
OptiMate 4
рование также происходит при длительном на-
Yuasa MB-2040/2060
хождении батареи в разряженном состоянии.
Christie C10122S
Повреждение батареи в результате сульфати-
рования не является гарантийным случаем.
Если вышеперечисленные зарядные устрой-
ства недоступны, используйте их аналоги.
Обслуживание батареи
За более подробной информацией обра-
Обслуживание аккумуляторной батареи яв-
щайтесь к авторизованному дилеру Кавасаки.
ляется непосредственной обязанностью вла-
дельца мотоцикла.
126 ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
Зарядка аккумуляторной батареи
ПРИМЕЧАНИЕ
●●
Снимите батарею с транспортного средства
Запрещается снимать крышку аккуму-
(см. главу
«Снятие аккумуляторной бата-
ляторной батареи, в противном случае
реи»).
●●
Перед включением зарядного устройства
батарея может быть повреждена. Не
рекомендуется устанавливать батарею
подключите провода к выводам аккумуля-
торной батареи (красный к положительному,
обычного типа на данное транспортное
средство, так как электрооборудование
черный к отрицательному).
может работать некорректно.
●●
Заряжайте батарею с током в 1/10 от емко-
сти батареи. К примеру, при емкости бата-
реи в 10 А-ч, необходимо использовать ток
ЗАМЕТКА
зарядки в 1 А.
{{
Перед зарядкой аккумуляторной батареи
●●
Зарядное устройство будет поддерживать
внимательно ознакомьтесь с инструкцией.
полный заряд батареи вплоть до момента
ее установки на мотоцикл (см. раздел «Уста-
Снятие батареи
новка батареи»).
●●
Снимите левую боковую крышку.
●●
Отсоедините провода от батареи, сначала с
отрицательного (-) вывода, потом с положи-
тельного (+).
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 127
Установка батареи
●●
Установите батарею на ее посадочное место.
●●
Подключите провод с красной крышкой (+)
к положительному выводу батареи, затем
подключите черный провод (-) к отрицатель-
ному выводу батареи.
ПРИМЕЧАНИЕ
При установке батареи соблюдайте по-
лярность! Неправильное подключение
проводов к батарее может привести к
сильным повреждениям электрообору-
A. Отрицательный вывод (-) батареи
дования мотоцикла.
B. Положительный вывод (+) батареи
C. Батарея
●●
Нанесите тонкий слой пластичной смазки на
D. Кронштейн
выводы батареи для предотвращения кор-
E. Болт
розии.
●●
Закройте положительный вывод (+) защит-
●●
Снимите кронштейн крепления батареи и
ной крышкой.
извлеките батарею.
●●
Установите снятые детали на место.
●●
Очистите батарею, используя раствор пище-
вой соды и воды.
128 ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
Свет головной фары
Вертикальная регулировка
Горизонтальная регулировка
Луч света головной фары может быть отре-
Луч света головной фары может быть отре-
гулирован по вертикали.
гулирован по горизонтали. В случае разрегу-
В случае слишком низкой настройки, фара
лирования, луч будет светить в одну из сторон.
будет освещать дорогу на недостаточное рас-
●●
Поворачивайте горизонтальный регулятор
стояние. В случае слишком высокой настрой-
по часовой либо против часовой стрелки
ки, дальний свет не будет освещать дорогу
так, чтобы луч фары был направлен строго
перед мотоциклом, а ближний свет будет сле-
прямо.
пить водителей, движущихся навстречу.
●●
Поверните винт настройки по часовой либо
против часовой стрелки, чтобы настроить
луч света по вертикали.
A. Горизонтальный регулятор
B. Вертикальный регулятор
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 129
ЗАМЕТКА
Предохранители
{{
Луч дальнего света должен быть настро-
Блок предохранителей расположен под си-
ен так, чтобы самая яркая точка была
деньем. Основной предохранитель находится
чуть ниже горизонта фары мотоцикла,
на реле стартера, также расположенном под
когда он стоит вертикально с водителем
сиденьем. Если какая-либо электрическая
на сиденье.
цепь не функционирует, проверьте соответству-
ющий предохранитель. Перед заменой предо-
хранителя необходимо проверить электропро-
водку на наличие повреждений изоляции.
A. Основной предохранитель (20 A)
B. Блок предохранителей
130 ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Замена предохранителей неподходящи-
ми предметами может привести к пере-
греву электропроводки, пожару и отказу
электрооборудования. Заменяйте предо-
хранители на новые аналогичного номи-
нала. Номинал используемых предохра-
нителей написан на крышке блока.
A. Нормальный
B. Сгоревший
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 131
Смазка агрегатов
Нанесите моторное масло на следующие
Смазка агрегатов должна производиться
шарнирные соединения:
согласно таблице периодического обслужи-
{{
Боковой упор
вания, либо после эксплуатации мотоцикла
{{
Рычаг сцепления
под дождем либо в мокрых условиях. Перед
{{
Рычаг переднего тормоза
смазкой агрегатов необходимо удалить грязь и
{{
Педаль заднего тормоза
ржавчину со смазываемых поверхностей.
Следующие приводные тросы требуют
ЗАМЕТКА
смазки под давлением:
{{
Несколько капель масла предотвратят
{{
(K) Трос привода сцепления
появление ржавчины на резьбовых соедине-
{{
(K) Тросы привода акселератора
ниях. Также отвернуть такие соединения
будет проще. Заржавевший крепеж необхо-
димо заменить на новый.
132 ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
Нанесите смазку в следующие места:
Очистка мотоцикла
{{
(K) Верхнее крепление троса привода сце-
Меры предосторожности
пления
Правильная и частая мойка Вашего мото-
{{
(K) Верхние крепления тросов привода ак-
цикла Кавасаки поможет надолго сохранить
селератора
его внешний вид, ходовые характеристики и
{{
(K): Обслуживание должно производиться
срок службы.
авторизованным дилером Кавасаки.
Во время стоянки накрывайте мотоцикл вы-
сококачественным чехлом, который защитит
ЗАМЕТКА
лако-красочное покрытие мотоцикла от уль-
{{
После подсоединения тросов привода, от-
трафиолетовых лучей, загрязнения и пыли.
регулируйте их.
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 133
●●
Перед мойкой мотоцикла убедитесь, что
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
двигатель и выхлопная система остыли.
Обильное загрязнение двигателя, вы-
●●
Избегайте попадания смазочных матери-
пускного тракта и ходовой части мо-
алов на сальники, тормозные колодки и
тоцикла может привести к различным
шины.
механическим поломкам и повышению
●●
Для обработки поверхностей используйте
вероятности пожара.
неабразивные очистители и полироли.
При эксплуатации мотоцикла в условиях
●●
Избегайте использования едких веществ,
повышенной загрязненности, проверяйте
очистителей и растворителей при мойке мо-
его агрегаты чаще. В случае попадания
тоцикла.
легковоспламеняющихся материалов на
●●
Бензин и тормозная жидкость могут повре-
мотоцикл, остановите двигатель, дожди-
дить лако-красочное покрытие мотоцикла.
тесь его остывания и помойте мотоцикл.
Протирайте их немедленно после попада-
ния на краску.
●●
Избегайте использования абразивных щеток
при чистке мотоцикла.
●●
Будьте осторожны при очистке боковых
крышек и других пластиковых лдеталей мо-
тоцикла, так как они могут быть легко поца-
рапаны.
134 ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
●●
Не используйте автомобильные мойки под
●●
После мойки проверьте мотоцикл на нали-
высоким давлением, вода может попасть в
чие царапин и повреждений лако-красочно-
электрооборудование и вызвать замыкание.
го покрытия. Запустите двигатель и дайте
●●
Не позволяйте воде попадать в воздушный
ему поработать несколько минут на холо-
фильтр, корпус дроссельных заслонок, ком-
стых оборотах. Это поможет высушить труд-
поненты тормозной системы, электрообору-
нодоступные участки силового агрегата.
дование, глушители и в топливный бак.
●●
Проедьте на мотоцикле на небольшой ско-
рости и несколько раз затормозите - это по-
Мойка мотоцикла
может высушить тормоза.
●●
Ополосните мотоцикл водой из шланга, что-
●●
Смажьте приводную цепь.
бы удалить внешний налет грязи.
●●
Смешайте автомобильное моющее сред-
ЗАМЕТКА
ство с водой в ведре и протирайте мотоцикл
{{
После езды в регионе, где дороги покрыты
ветошью.
солью (либо недалеко от океана), немед-
●●
После мойки автомобильным моющим сред-
ленно вымойте мотоцикл холодной водой.
ством ополосните мотоцикл водой еще раз,
Не используйте для мойки горячую воду,
чтобы смыть остатки шампуня (они могут
так как она ускоряет процессы коррозии
повредить внешнему покрытию мотоцикла).
металла. После сушки мотоцикла нанеси-
●●
Используйте мягкую ветошь для протирки
те на металлические детали специальный
мотоцикла насухо.
спрей, который поможет защитить их от
коррозии.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  6  7  8  9   ..