Мотоцикл Кавасаки KLX250. Руководство - часть 6

 

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Мотоцикл Кавасаки KLX250 - руководство по эксплуатации 2011 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  4  5  6  7   ..

 

 

Мотоцикл Кавасаки KLX250. Руководство - часть 6

 

 

ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 87
Свеча зажигания
ЗАМЕТКА
{{
Если недоступен динамометрический
Стандартная свеча
NGK CR8E
ключ, либо другой специнструмент Каваса-
Зазор
0.7 ~ 0.8 мм
ки, обратитесь к авторизованному дилеру
Кавасаки.
Момент затяжки
13 Нм
ПРИМЕЧАНИЕ
Для холодной погоды и/или езды на низ-
кой скорости, необходимо использовать
более «горячую» свечу, согласно табли-
це ниже. Это позволит быстрее прогре-
вать двигатель и лучше использовать
его потенциал. Однако, для нормальных
температур и/или высоких скоростей ре-
комендуется использование стандартной
свечи, во избежание повреждений двига-
теля.
А. Зазор свечи
«Горячая» свеча
NGK CR7E
88 ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
Клапанный зазор
Система чистого воздуха Кавасаки
В процессе работы клапанный механизм из-
Система чистого воздуха Кавасаки (КСА) -
нашивается, уменьшая тепловой зазор клапа-
это вторичная система дожига выхлопных га-
нов и изменяя время открытия.
зов. Она помогает полностью сжечь топливо-
воздушную смесь. Когда несгоревшая смесь
попадает в выпускной тракт, ее температура
ПРИМЕЧАНИЕ
еще достаточно высока. Система КСА пропу-
скает чистый воздух в выхлопную систему, по-
В случае, если клапана длительное вре-
могая несгоревшей смеси полностью сгореть в
мя не регулировались, износ клапанного
глушителе.
механизма может привести к тому, что
клапана не будут закрываться полностью
Всасывающие воздушные клапаны
в процессе работы, что приведет к умень-
Всасывающие воздушные клапаны позво-
шению мощности мотора и его поврежде-
ляют чистому воздуху попадать в выпускной
нию.
тракт, пройдя очистку в воздушном фильтре.
Воздух, попадающий в выхлопную систему
Проверяйте тепловой зазор клапанов в со-
через эти клапаны, не может выйти обратно в
ответствии с таблицей периодического обслу-
воздушный фильтр.
живания.
Для проверки тепловых зазоров клапанов
обратитесь к авторизованному дилеру Кава-
саки.
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 89
Проверяйте эти клапаны согласно табли-
Воздушный фильтр
це периодического обслуживания. Также эти
Загрязненный воздушный фильтр ограничи-
клапаны могут потребовать проверки в случае
вает поток воздуха, поступающий в двигатель,
нестабильной работы двигателя на холостых
повышая расход топлива и уменьшая мощ-
оборотах, либо когда мощность двигателя
ность.
резко снизилась, или из двигателя раздаются
Загрязненный воздушный фильтр может
посторонние звуки. Проверка клапанов долж-
пропускать грязь и пыль во впускной тракт.
на осуществляться авторизованным дилером
В результате этого двигатель может быть по-
Кавасаки.
врежден. Очищайте воздушный фильтр со-
гласно таблице периодического обслужива-
ния. После поездки по грязным либо мокрым
дорогам, необходимо сразу же очистить и вы-
сушить воздушный фильтр. В случае повреж-
дения фильтрующего элемента его необходи-
мо заменить.
90 ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
Снятие фильтрующего элемента
●●
Открутите крепежный болт и извлеките
●●
Снимите сиденье.
фильтрующий элемент.
●●
Открутите болты крышки корпуса воздушно-
го фильтра.
A. Фильтрующий элемент
B. Крепежный болт
A. Крышка корпуса воздушного фильтра
B. Болты
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 91
●●
Снимите фильтрующий элемент с рамы.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
В случае попадания пыли и грязи в дрос-
сельные заслонки, они могут заклинить,
что приведет к аварии. Не допускайте по-
падания грязи в корпус дроссельных за-
слонок.
ПРИМЕЧАНИЕ
Попадание грязи и пыли в двигатель при-
водит к его повышенному износу.
А. Фильтрующий элемент
●●
Закройте впускной тракт чистым полотен-
цем или ветошью, во избежание попадания
в него пыли и грязи.
●●
Проверьте фильтрующий элемент на на-
личие повреждений. Если какая-либо его
часть повреждена, замените фильтрующий
элемент.
92 ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
ЗАМЕТКА
Очистка фильтрующего элемента
{{
Установка фильтра производится в по-
●●
Очистите фильтрующий элемент фильтра
рядке, обратном снятию.
при помощи специального растворителя.
{{
При установке фильтрующего элемента
нанесите на его закраину толстый слой
консистентной смазки для обеспечения
герметичного соединения с основой филь-
тра. Также нанесите слой смазки на основу
фильтра, где она контактирует с филь-
трующим элементом.
А. Смазка
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 93
●●
Вытрите фильтрующий элемент насухо при
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
помощи чистой ветоши. Не перекручивайте
и не выжимайте фильтрующий элемент. Это
Бензин является легковоспламеняющим-
может повредить его.
ся и может взорваться при некоторых ус-
●●
После сушки фильтрующего элемента обра-
ловиях. Не используйте его для очистки
ботайте его поверхность специальным со-
воздушного фильтра. Очищайте фильтру-
ставом для пропитки воздушных фильтров.
ющий элемент в хорошо проветриваемом
помещении.
Слив масла
●●
Проверьте сапун двигателя, выходящий в
корпус масляного фильтра на наличие в нем
следов воды и масла. При наличии масла
и воды, извлеките заглушку в нижней части
корпуса воздушного фильтра и слейте их.
94 ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
●●
Проверьте прозрачный резервуар, распо-
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
ложенный под задним амортизатором на
Масло, попав на шины делает их скольз-
наличие подтеканий масла из корпуса воз-
кими и может привести к аварии. Убеди-
душного фильтра.
тесь, что надежно установили заглушку
на место после слива масла из шланга
сапуна.
A. Резервуар
B. Сливной шланг
C. Заглушка
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 95
Рукоятка акселератора
Проверка
Рукоятка акселератора управляет воздуш-
●●
Проверьте свободный ход рукоятки акселе-
ными заслонками в корпусе дроссельных
ратора, поворачивая ее в разные стороны.
заслонок. В случае, если рукоятка не отрегу-
●●
Свободный ход должен составлять 2-3 мм. В
лирована ( в следствие износа приводных тро-
случае некорректного свободного хода - от-
сов), это может приводить к задержке в реак-
регулируйте его.
ции двигателя, особенно на малых оборотах.
Также дроссельные заслонки могут открывать-
ся не полностью. В случае, если у рукоятки от-
сутствует свободный ход, холостые обороты
могут быть нестабильными.
A. Рукоятка акселератора
B. 2 ~ 3 мм
Регулировка
●●
Ослабьте контргайки на верхней части троса
акселератора и в середине троса.
96 ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
Поверните обе регулировочных гайки тро-
●●
Поверните регулятор троса акселератора
сов так, чтобы обеспечить необходимый
так, чтобы свободный ход рукоятки состав-
свободный ход рукоятки.
лял 2 ~ 3 мм. Затяните контргайку.
●●
Открутите возвратный трос акселератора
так, чтобы у рукоятки не было свободного
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
хода при полностью закрытом дросселе. За-
Эксплуатация мотоцикла с неправиль-
тяните контргайку.
но отрегулированными, проложенными,
либо поврежденными тросами акселера-
тора опасна и может привести к аварии.
A. Контргайки
B. Регуляторы
C. Трос акселератора
D. Возвратный трос
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 97
Обороты холостого хода
Регулировка
Регулировку оборотов холостого хода следу-
●●
Запустите двигатель и прогрейте его до ра-
ет проводить согласно таблице периодическо-
бочей температуры.
го обслуживания, либо в случае принудитель-
●●
Отрегулируйте обороты холостого хода по-
ного изменения оборотов холостого хода.
ворачивая винт регулировки. Обороты холо-
стого хода: 1250 ~ 1350 об/мин.
A. Винт регулировки оборотов холостого хода
●●
Откройте и закройте дроссельные заслонки
несколько раз и убедитесь, что обороты хо-
лостого хода не изменились. Проведите на-
стройку еще раз, если это необходимо.
98 ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
●●
Поверните руль в каждую сторону до упора.
Сцепление
В случае, если поворот руля в какую-либо
Вследствие естественного износа фрикци-
сторону вызвал изменения в скорости ра-
онных дисков сцепления в процессе эксплуа-
боты двигателя, тросы акселератора могут
тации, а также растяжения приводного троса,
быть неправильно отрегулированы, проло-
работу сцепления необходимо проверять каж-
жены, либо повреждены. Исправьте данную
дый день перед эксплуатацией мотоцикла, а
неисправность перед эксплуатацией.
также в соответствии с таблицей периодиче-
ского обслуживания.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Эксплуатация мотоцикла с неправиль-
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
но отрегулированными, проложенными,
Двигатель и выхлопная система сильно
либо поврежденными тросами акселера-
нагреваются в процессе эксплуатации. Не
тора опасна и может привести к аварии.
дотрагивайтесь до двигателя, глушителя
и выхлопной трубы в процессе проведе-
ния регулировки.
Проверка
●●
Убедитесь, что рычаг работает гладко и без
заеданий. В случае нахождения неисправ-
ностей обратитесь к авторизованному диле-
ру Кавасаки для проверки и ремонта.
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 99
●●
Сдвиньте пыльник в сторону.
Если свободный ход рычага не соответствует
●●
Проверьте свободный ход рычага, как пока-
заданному, отрегулируйте его, как описано
зано на рисунке.
ниже.
Свободный ход рычага сцепления:
Регулировка
●●
Сдвиньте пыльник в сторону.
2 ~ 3 мм
●●
Ослабьте контргайку на рычаге сцепления.
●●
Поверните регулятор так, чтобы свободный
ход рычага соответствовал заданному.
A. Рычаг сцепления
B. Свободный ход рычага
C. Контргайка
D. Регулятор
E. Пыльник
100 ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
●●
Ослабьте контргайку на середине троса,
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
поверните регулятор так, чтобы свободный
Слишком большой свободный ход рыча-
ход рычага составил 2 ~ 3мм.
га сцепления может привести к неполно-
му выключению сцепления, что, в свою
очередь, может привести к аварии. При
регулировке рычага сцепления, либо при
замене приводного троса убедитесь, что
верхняя часть внешней оболочки троса
находится внутри ответной части и не
выскользнет позже, в процессе эксплуа-
тации.
●●
Затяните контргайку.
●●
Если не получает произвести регулировку
регулятором рычага сцепления, используй-
те регулировочную гайку на середине приво-
дного троса.
A. Регулировочная гайка
●●
Ослабьте контргайку.
B. Контргайка
●●
Поверните регулятор, затем затяните кон-
тргайку.
●●
Затяните контргайку
●●
Установите пыльник на место.
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 101
ЗАМЕТКА
Приводная цепь
{{
После проведения регулировки запустите
Смазка и натяжение приводной цепи долж-
двигатель и убедитесь, что сцепление не
ны проверяться каждый день перед эксплуа-
проскальзывает и выключается правильно.
тацией и в соответствии с таблицей периоди-
ческого обслуживания для предотвращения
ускоренного износа. В случае чрезмерного
износа либо неправильной регулировки цепи
ОПАСНОСТЬ
(перетянута, либо недотянута), она может со-
Выхлопные газы содержат угарный газ!
скочить со звездочки либо порваться.
Это ядовитый газ без цвета и запаха. Дли-
тельное вдыхание угарного газа может
привести к сильным повреждениям цен-
тральной нервной системы или смерти.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не запускайте двигатель в закрытых не-
Порвавшаяся цепь может заблокировать
проветриваемых помещениях.
заднее колесо, что, в свою очередь, при-
ведет к повреждению мотоцикла. Прове-
ряйте состояние и натяжение цепи перед
каждой поездкой.
102 ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
Проверка натяжения цепи
●●
Если приводная цепь слишком растянута,
●●
Установите мотоцикл на боковой упор.
либо наоборот, натянута слишком сильно -
●●
Прокрутите заднее колесо так, чтобы найти
отрегулируйте ее.
точку, в которой нижняя ветвь цепи имеет
максимальное натяжение и проверьте его,
Натяжение приводной цепи
оттягивая цепь вверх и вниз в середине вет-
Стандарт:
35 ~ 45 мм
ви, между ведущей и ведомой звездами.
Регулировка цепи
●●
Выньте контровочный шплинт из гайки оси и
ослабьте гайку оси.
A. Натяжение цепи

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  4  5  6  7   ..