Мотоцикл Сузуки DR-Z250. Руководство - часть 18

 

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Мотоцикл Сузуки DR-Z250 (DR-Z250K1, DR-Z250K2, DR-Z250K3/K4/K5, DR-Z250K6/K7, DR-Z250K9) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  16  17  18  19   ..

 

 

Мотоцикл Сузуки DR-Z250. Руководство - часть 18

 

 

ДВИГАТЕЛЬ 3 - 31 

 
ЗАЗОРЫ ПО ПОРШНЕВЫМ КОЛЬЦАМ  

Замерьте  щупом  боковые  зазоры  по  первому  и  второму 
поршневым  кольцам.  Если  какой-то  зазор  превышает 
допустимый  предел,  замените  поршень  и  поршневые 
кольца.  
 

09900-20803: Щуп  
09900-20205: Микрометр (0 - 25 мм) 
 
Зазор по поршневым кольцам 
Допустимый предел: 
по первому и второму: 0,18 мм 
 
Ширина поршневой канавки 
Норма: 
Первой и второй: 1,01 – 1,03 мм  
Масляной канавки: 2,01 – 2,03 мм  
           
Поршневое кольцо 
Норма по толщине: 
Первого и второго: 0,97 – 0,99 мм  

 
 
 
 
 
 
 
 
 
ЗАЗОР  ПО  ЗАМКУ  ПОРШНЕВОГО  КОЛЬЦА  В 
СВОБОДНОМ СОСТОЯНИИ И В СБОРЕ  
Замерьте  штангенциркулем  зазор  в  замке  поршневого 
кольца в свободном состоянии, потом установите кольцо в 
цилиндр и замерьте зазор в замке щупом. Если какой-либо 
зазор превышает допустимый предел, замените поршневое 
кольцо новым  

 
09900-20102: Штангенциркуль
 
 
Замковый зазор в свободном состоянии: 
Допустимый  предел:  первого:  6,1  мм  второго  -  
6,2 мм  
 
09900-20803: Щуп 
 
Зазор 

в 

замке 

поршневого 

кольца, 

установленного в   цилиндр 
Допустимый предел по 1 - му и второму: 0,50 мм  

 

 

ДВИГАТЕЛЬ 3 - 32 

 

ПОРШНЕВОЙ ПАЛЕЦ И ОТВЕРСТИЕ ПОД НЕГО 
Измерьте  диаметр  отверстия  под  поршневой  палец 
индикаторным  нутромером.  Если  диаметр  превышает 
допустимый, замените поршень новым.  

 

09900-20602:  Индикатор  часового  типа  (1/1000 
мм)  
09900-22403: Нутромер ( 1 8 - 3 5  мм) 

 

Допустимый  предел  диаметра  отверстия    под 
поршневой палец: 19,030  мм 

 

Измерьте микрометром диаметр поршневого пальца в трех 
местах.  Если  любой  из  размеров  превышает  допустимый 
предел, замените поршневой палец новым.  

09900-20205: Микрометр (0 - 25 мм)  
Наружный диаметр поршневого пальца 
Допустимый предел: 18,980 мм 

 
 
 
 
 

 
ШАТУН 

ВНУТРЕННИЙ  ДИАМЕТР  ОТВЕРСТИЯ  ВЕРХНЕЙ 
ГОЛОВКИ ШАТУНА 
Замерьте внутренний диаметр отверстия в верхней головке 
шатуна  индикаторным  нутромером.  Если  диаметр 
превышает допустимый, замените шатун новым.  

09900-20605: Индикатор часового типа 
Внутренний  диаметр  отверстия  в  верхней 
головке шатуна.  
Допустимый предел: 19,040 мм 

 
КАЧАНИЕ  ШАТУНА  И  БОКОВОЙ  ЗАЗОР  ПО 
НИЖНЕЙ ГОЛОВКЕ ШАТУНА  
Наличие износа по нижней головке шатуна можно оценить 
по люфту его верхней головки. Эту методику можно также 
использовать  и  для  оценки  величины  износа  деталей 
нижней головки шатуна. 

09900-20701: Магнитная стойка  
09900-20607: Индикатор часового типа (1/100 мм)  
09900-21304: Комплект призм (100 мм)  
Качание шатуна: 
Допустимый предел: 3,0 мм  

 
Сдвиньте  нижнюю  головку  шатуна  вбок  до  упора  и 
замерьте  боковой  зазор  щупом.  Если  зазор  превысит 
допустимый  предел,  замените  коленчатый  вал  в  сборе 
новым  или  приведите  боковой  зазор  к  допуску,  заменив 
изношенные  детали  (шатун,  подшипник  нижней  головки, 
палец шатуна и т.д.) новыми.  

 

09900-20803: Щуп 
Предел допуска на боковой зазор: 1,0 мм 

 

 

ДВИГАТЕЛЬ 3 - 33 

 

КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ 

БИЕНИЕ ШЕЕК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА 
Установите  коленвал  на  призмы  и  измерьте  биение  шеек 
индикатором  часового  типа.  Если  биение  превысит 
допустимое, замените коленвал новым.  
 

09900-20607: Индикатор  (1/100 мм) 09900-20701: 
Магнитная стойка 
09910-21304: Призмы (100 мм) 
 
Биение шеек: 
Допустимый предел: 0,08 мм  

 
 
 

РЕВИЗИЯ БАЛАНСИРНОГО ВАЛА 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
РЕВИЗИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ СЦЕПЛЕНИЯ  
 
 
 

СЦЕПЛЕНИЕ ОСМОТР И ОБСЛУЖИВАНИЕ 

 
ВЕДУЩИЕ И ВЕДОМЫЕ ДИСКИ СЦЕПЛЕНИЯ  
ПРИМЕЧАНИЕ: 
Протрите  от  масла  чистой  ветошью  ведущие  и  ведомые 
диски сцепления.
 
Замерьте толщину всех ведущих дисков штангенциркулем. 
Если  толщина  диска  выходит  за  пределы  допустимой, 
замените диск новым.  

 

Толщина  ведущих  дисков  сцепления.  Норма  
(для №№ 1 и 2 дисков): 2,92 – 3,08 мм 

 

09900-20102: Штангенциркуль 

 

 

ДВИГАТЕЛЬ 3 - 34 

 

ВЕДОМЫЕ ДИСКИ СЦЕПЛЕНИЯ 
Измерьте  деформацию  каждого  диска  с  помощью  щупа  и 
проверочной  плиты.  Если  неплоскостность  превышает 
допустимую, замените все ведомые диски комплектом. 

 

Неплоскостность ведомых дисков 
Допуск: 0,10 мм 
09900-20803: Щуп 
 

 
 
ДЛИНА  ПРУЖИНЫ  СЦЕПЛЕНИЯ  В  СВОБОДНОМ 
СОСТОЯНИИ 
Измерьте  штангенциркулем  длину  каждой  пружины  в 
свободном состоянии. Если длина любой пружины выходит 
за  пределы  допустимой,  замените  все  пружины 
комплектом.  

Длина  пружины  сцепления  в  свободном 
состоянии  
Допуск: 39,0 мм 
09900-20102: Штангенциркуль 

 
 
ПОДШИПНИК ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ 
Проверьте  подшипник  на  наличие  дефектов,  особенно  на 
наличие трещин, для принятия решения о пригодности. 
Плавная работа сцепления во многом зависит от состояния 
этого подшипника.  
 
 
 
 
 
 
 
ШТОК  ВЫКЛЮЧЕНИЯ  СЦЕПЛЕНИЯ  И  ВАЛИК 
ПРИВОДА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ 
•  Проверьте шток и валик на износ и повреждения. 
•  Проверьте подшипник выключения сцепления на наличие 
дефектов.  
 
 
 
 
 
 
 

 
ПРОВЕРКА 

И 

ОБСЛУЖИВАНИЕ 

СТАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ  

•  См. раздел 6-11 
 

 

Измерение искажений (неровности диска) 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  16  17  18  19   ..