Мотоцикл Сузуки DR-Z250. Руководство - часть 17

 

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Мотоцикл Сузуки DR-Z250 (DR-Z250K1, DR-Z250K2, DR-Z250K3/K4/K5, DR-Z250K6/K7, DR-Z250K9) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  15  16  17  18   ..

 

 

Мотоцикл Сузуки DR-Z250. Руководство - часть 17

 

 

ДВИГАТЕЛЬ 3 - 27 

 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОБРАБОТКА СЕДЛА 

•  Очистите  от  нагара  и  обновите  поверхность, 

используя  шарошку  с  углом  45°.    Сделайте  1  –  2 
оборота. 

•  Каждый раз измеряйте ширину седла (W).  
 
 
 
 
 

• 

Если  седло  покрыто  язвинами  (питтингом)  или 

прогорело, обработайте седло глубже.

  

 

ПРИМЕЧАНИЕ: 

Срезайте 

только 

необходимый 

минимум, 

чтобы 

предотвратить 

замену 

регулировочных 

шайб, 

используемых для подгонки зазора по кулачку.  
 
 
 
 
 
 

ОБРАБОТКА  ДЛЯ  СУЖЕНИЯ  КОНТАКТНОГО 

ПОЯСКА СЕДЛА 

•  Если 

поверхность 

контакта 

на 

клапане 

расположена  слишком  высоко  или  поясок  получился 
шире  допустимого,  используйте  шарошку  30°  (для 
впускного  клапана)  и  15°  (для  выпускного),  чтобы 
занизить или сузить контактную поверхность 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

ДВИГАТЕЛЬ 3 - 28 

 

ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ ОБРАБОТКА СЕДЛА 
• Если  контактная  поверхность  расположена  слишком 
низко  или  слишком  узкая,  используйте  шарошку  60°  (для 
впускного  клапана),  чтобы  поднять  и  расширить  поясок 
контакта.  Если  поясок  слишком  высоко  или  слишком 
широкий, используйте шарошку 15° (для выпускного) и 30° 
(для  впускного)  клапанов,  чтобы  занизить  или  сузить 
поясок контакта.  
• После достижения необходимой ширины и расположения 
пояска,  слегка  обработайте  поверхность  шарошкой  45°, 
чтобы  снять  заусенцы,  оставшиеся  после  предыдущей 
обработки. 
! ВНИМАНИЕ 

 
  
 
 
 
 
 
 

ПРИМЕЧАНИЕ:

 

 

После  обработки  седел  клапанов  обязательно  проверьте 
зазор  в  клапанном  механизме  после  сборки  головки 
цилиндра (см. 2 – 5).  
 
ПРОВЕРКА ПЛОТНОСТИ ПОСАДКИ КЛАПАНОВ  
С  установленными  клапанами  и  пружинами  залейте 
немного  бензина  во  впускной  или  выпускной  тракт. 
Убедитесь,  что  бензин  не  проходит  через  клапаны.  При 
обнаружении течи исправьте уплотняющую поверхность. 
! ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ 
Бензин  очень  горюч  и  взрывоопасен.  Держите  его 
подальше от искр, тепла и пламени.
  
 
КЛАПАННАЯ ПРУЖИНА 
Усилие  пружины  плотно  удерживает  клапан  на  месте. 
Ослабленные  пружины  приводят  к  снижению  мощности 
двигателя  и  являются  причиной  появления  дребезжащего 
звука  от  клапанного  механизма.  Проверьте  клапанные 
пружины    на  необходимое  усилие,  измерив  их  длину  в 
свободном  состоянии  и  усилие,  необходимое  для  сжатия. 
Если  длина  пружины  меньше  допустимой  или  усилие 
пружины  вне  поля  допуска,  замените  внутреннюю  и 
внешнюю пружину комплектом.  

 

Допуск  на  длину  пружин  клапанов  в  свободном  
состоянии (ВПУСК и ВЫПУСК)  

Для внутренней пружины: 38,6 мм 
Для внешней пружины: 40,6 мм. 

 

Допуск  на  усилие  сжатия  пружин  (ВПУСК  И 
ВЫПУСК): 

Для внутренней пружины: 48 – 58 Н (4,9 – 5,9 

кгс) на длине 29,9 мм 

Для  внешней  пружины:  133  –  153  Н  (13,6  – 

15,6 кгс) на длине 33,4 мм  

 

 

НЕ  ИСПОЛЬЗУЙТЕ  притирочную  пасту  после 
окончательной 

обработки. 

Окончательно 

обработанное 

седло 

клапана 

должно 

иметь 

бархатистую  поверхность,  но  не  полированную  и 
блестящую. Это обеспечит нужную податливость для 
правильной  посадки  клапана,  которая  произойдет  в 
течение первых секунд работы двигателя. 

ДВИГАТЕЛЬ 3 - 29 

 

СБОРКА 

•  Установите седла пружин (1). 
Нанесите молибденовую смазку на маслосъемные колпачки 
(2) и вдавите их на место. 
 
! ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ 
Не используйте маслосъемные колпачки повторно. 
 
•  Нанесите  молибденовую  смазку  на  клапаны,  как 
показано  на  рисунке,  затем  вставьте  их  в  направляющие 
втулки. 
! ВНИМАНИЕ 
Устанавливая  на  место  клапаны,  не  повредите 
кромки уплотнений. 
 
•  Установите клапанные пружины меньшим шагом (А) в 
сторону головки цилиндра. 
(В) Больший шаг. 
(С) Вниз 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
•  Установите 

шайбу 

клапана, 

сжимая 

пружины 

съемником.  Установите  половинки  сухарей  и  ослабьте 
нагрузку  на  пружины,  чтобы  сухари  (1)  встали  между 
шайбой и стержнем клапана. Убедитесь, что закругленные 
выступы  (2)  сухарей  плотно  вошли  в  канавку  на  конце 
стержня клапана. 

09916-14510: Съемник клапана  
09916-14521: Принадлежность съемника  
09916-84511: Узкогубцы 

! ВНИМАНИЕ 
Устанавливайте  детали  в  их  первоначальных 
положениях. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

ДВИГАТЕЛЬ 3 - 30 

 

ЦИЛИНДР 

ДЕФОРМАЦИЯ ЦИЛИНДРА 
Проверьте  привалочную  поверхность  цилиндра  на 
плоскостность,  используя  контрольную  линейку  и  щуп. 
Проверьте зазор в нескольких местах. Если величина зазора 
превысит допуск, замените цилиндр новым. 
 

09900-20803: Щуп 
Неплоскостность поверхности цилиндра 
Допустимый предел: 0,05 мм  

 
 
 
ВНУТРЕННЯЯ ПОВЕРХНОСТЬ 
Проверьте стенки цилиндра на наличие царапин, задиры и 
другие повреждения. Измерьте диаметр отверстия в шести 
местах. 
 

09900-20508: Контрольно-измерительный прибор 
Диаметр цилиндра 
Норма: 73,000 – 73,015 мм  

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПОРШЕНЬ И ПОРШНЕВЫЕ КОЛЬЦА 

ДИАМЕТР ПОРШНЯ 
Измерьте диаметр поршня микрометром в 15 мм от кромки 
юбки.  
Если  диаметр  поршня  меньше  допустимого,  замените 
поршень новым.  
 

09900-20204: Микрометр (75 - 100 мм)  
Диаметр поршня 
Допустимый предел: 72,880 мм  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  15  16  17  18   ..