ДНЕПР-11. ВОЖДЕНИЕ МОТОЦИКЛА

  Главная      Книги - Мотоциклы     Мотоцикл Днепр-11 (модели КМЗ-8.155, КМЗ-8.155-01, КМЗ-8.155.6) - руководство по эксплуатации КМЗ 8.155 РЭ - 1990 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  ..

 

ДНЕПР-11. ВОЖДЕНИЕ МОТОЦИКЛА

 



Начинать движение следует только на первой передаче. При трогании с места нельзя резко отпускать рычаг управления сцеплением, так как это может привести к рывку или возникновению поломки в механизме мотоцикла. Обороты двигателя должны быть такими, чтобы двигатель не заглох при плавном включении сцепления.

Разогнав мотоцикл до скорости 15—20 km/h, включить II передачу. Когда скорость достигнет 25—35 km/h, включить III передачу, а при скорости 45—50 km/h — IV. После этого скорость следует регулировать ручкой управления дросселями.

После начала движения необходимо обязательно проверить исправность тормозов, несколько раз затормозив мотоцикл.

Не следует двигаться длительное время на I и II передачах, когда этого не требуют дорожные условия, так как двигатель при этом развивает большую частоту вращения, слабо охлажда-ется и быстро изнашивается. Кроме того, при движении на низших передачах происходит значительный перерасход топлива. Для быстрого снижения скорости движения мотоцикл необходимо затормозить.

Мотоцикл можно тормозить тремя способами: тормозами, двигателем, двигателем и тормозами одновременно.

Первым способом торможения можно воспользоваться, если необходимо быстро остановить мотоцикл при условии хорошего сцепления колес с дорогой. Для этого надо выключить сцепление, одновременно уменьшить частоту вращения двигателя («убавить газ») и плавно нажать на педаль тормоза заднего колеса и колеса коляски и рычаг переднего тормоза. При действии тормозов на все колеса одновременно устойчивость мотоцикла выше, чем при действии одним тормозом.

Для торможения мотоцикла двигателем следует уменьшить частоту вращения вала двигателя, не выключая сцепления. При значительном ее снижении в процессе торможения сцепление надо выключить, чтобы двигатель не заглох, и при необходимости остановить мотоцикл тормозами.

Тормозить мотоцикл двигателем можно на продолжительных спусках или на прямых участках дорог, а также когда необходимо снизить скорость движения на скользкой дороге.

Одновременное торможение мотоцикла двигателем и тормозами применяется на крутых спусках и при движении по скользкой дороге во избежание заноса. Тормозить надо плавно. Резкое торможение может привести к заносу и опрокидыванию мотоцикла. Особенно опасно резкое торможение в зимнее время и на мокрой дороге. При экстренном торможении возможен некоторый разворот мотоцикла, особенно в случае торможения без применения тормоза переднего колеса.

По этой причине перед началом эксплуатации необходимо опробовать на небольшой скорости управляемость мотоцикла в режимах торможения: отдельно тормозом переднего колеса, тормозами колес заднего и коляски и всеми вместе при разных нагрузках. На стоянках (в том числе и на уклонах) для удерживания мотоцикла на месте при неработающем двигателе необходимо включить 1-ю передачу или передачу заднего хода и повернуть руль до упора в сторону обочины.

Для поглощения боковых толчков на переднее колесо, возникающих при движении по неровной дороге, служит амортизатор руля фрикционного типа.

Степень затяжки амортизатора зависит от состояния дороги и скорости движения. При движении с большой скоростью, особенно по неровной дороге (по булыжнику), барашек амортизатора руля необходимо затягивать туже; при медленном движении с частыми поворотами барашек амортизатора руля следует отпускать, чтобы не затруднять повороты мотоцикла.

Устойчивость мотоцикла при повороте вправо и влево неодинакова. При повороте вправо, т. е. в сторону коляски, мотоцикл менее устойчив к опрокидыванию, чем при повороте влево.

 

Необходимо иметь в виду, что определенной скорости движения мотоцикла соответствует определенный минимально допустимый радиус поворота. С повышением скорости движения допустимый радиус поворота увеличивается. Руль мотоцикла следует поворачивать плавно, без рывков, особенно при повороте вправо.

При эксплуатации мотоцикла необходимо внимательно следить за тепловым режимом работы двигателя, агрегатов силовой передачи и механизмов ходовой части.

Признак нормальной работы двигателя — хорошая приемистость мотоцикла, отсутствие стука в кривошипно-шатунном механизме.

Признаки перегрева двигателя: работа двигателя на калильном зажигании, потеря мощности, в результате чего мотоцикл медленно набирает скорость, появляется резкий металлический стук в кривошипно-шатунном механизме.

Необходимо помнить, что длительное движение с перегретым двигателем может привести к поломке и аварии. Чтобы избежать перегрева, следует выбирать наиболее благоприятные передачи и участки дороги, дающие возможность предотвратить перегрузку двигателя.

Для охлаждения перегретого двигателя необходимо прекратить движение и остановить двигатель.

При остановках двигателя бензокран надо закрыть.

Охлаждать двигатель водой нельзя, так как это может привести к выходу из строя цилиндров или их головок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  ..