ДНЕПР-11. ОБКАТКА НОВОГО МОТОЦИКЛА

  Главная      Книги - Мотоциклы     Мотоцикл Днепр-11 (модели КМЗ-8.155, КМЗ-8.155-01, КМЗ-8.155.6) - руководство по эксплуатации КМЗ 8.155 РЭ - 1990 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  ..

 

ДНЕПР-11. ОБКАТКА НОВОГО МОТОЦИКЛА


Правильная обкатка нового мотоцикла повышает продолжительность его службы.

Обкатка мотоцикла подразделяется на два этапа: пробег до 1000 km и пробег от 1000 до 2500 km (см. табл. 1).

На карбюраторах мотоцикла установлены ограничители подъема дросселей. После 2500 kin пробега их следует удалить.

Обкатку следует проводить по дорогам с твердым покрытием или по улучшенным проселочным дорогам с нагрузкой на мотоцикл, не превышающей 50 % от максимальной.

Во избежание перегрева двигателя не рекомендуется движение на скоростях выше допустимых.

Для обкатанного мотоцикла нельзя превышать следующие максимально допустимые скорости: на I передаче — 30, на II —

 

 

 

 

50, на III — 70, на IV— 105 km/h. Движение на этих скоростях должно быть кратковременным (не более 2—3 min).

Рекомендуемая эксплуатационная скорость для обкатанного мотоцикла при движении по шоссе с усовершенствованным покрытием 60—80 km/h.

 

 

 

 

 

 

ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ НОВОГО МОТОЦИКЛА


ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

Перед эксплуатацией нового мотоцикла необходимо изучить настоящее руководство и выполнить следующие операции:

удалить с хромированных деталей защитное (противокоррозионное) покрытие, используя мягкую ветошь, смоченную в уайт-спирите или неэтилированном бензине, с последующей протиркой поверхности сухой чистой ветошью;

проверить уровень масла в картерах двигателя, коробки передач, главной передачи, при необходимости долить масло;

проверить и при необходимости отрегулировать давление воздуха в шинах и равномерность натяжения спиц колес; залить в топливный бак бензин;

привести в рабочее состояние аккумуляторную батарею согласно прилагаемой инструкции и установить ее на место;

установить на провода высокого напряжения наконечники свечей;

установить световозвращатели оранжевые на кузов коляски сбоку и на переднюю вилку; красный — на задний щиток коляски;

установить зеркало заднего вида;

установить кронштейн номерного знака и брызговики; установить накладки педали тормоза и педали переключения передач;

проверить работу органов управления, сцепления и тормозов; проверить крепление, особенно осей колес, коляски, руля, передней вилки и при необходимости подтянуть;

проверить работу светотехнической системы мотоцикла; после пуска двигателя проверить и при необходимости, отрегулировать карбюраторы на минимально устойчивую частоту вращения и синхронную работу цилиндров.

При обслуживании мотоцикла следует применять масла и смазки, рекомендуемые заводом. Применение других масел и смазок может привести к выходу из строя узлов и агрегатов мотоцикла.

ПОДГОТОВКА К ВЫЕЗДУ

Тщательная проверка мотоцикла перед выездом является залогом безотказной работы и предотвращает неполадки в пути. Перед выездом необходимо обратить внимание на крепление осей, колес, бокового прицепа и руля, исправность тормозов, ука-зателей поворотов и выключателей сигнала торможения, наличие света в фаре и фонарях.

Необходимо проверить уровень масла в картерах щупом, вмонтированным в пробку заливного отверстия каждого агрегата и имеющим две контрольные метки: верхнюю, показывающую полную заправку, и нижнюю, показывающую наименьший допустимый уровень. Щупы коробки передач и главной передачи одинаковы по конструкции и отличаются длиной и расположением меток. В картер коробки передач ввинчивается более короткий щуп. При проверке уровня масла пробку со щупом следует не завинчивать, а вставлять в отверстие до упора в резьбу.

Давление воздуха в шинах следует проверять по манометру и в случае необходимости шины подкачивать.

Закончив осмотр и заправку мотоцикла, приступить к пуску двигателя.
 

 

ПУСК ДВИГАТЕЛЯ

Для пуска двигателя необходимо:

включить выключатель «массы», поставив его в положение ВКЛ. Проверить положение клавиши аварийного выключения зажигания. Она должна быть в крайнем положении;

проверить и при необходимости установить рукоятку включения заднего хода в заднее положение;

установить основное нейтральное положение (между I и II передачами) механизма переключения передач. При этом должна загораться контрольная лампа указателя нейтрали, расположенная на панели приборов, при включенном зажигании;

открыть бензиновый кран, поставив его рукоятку в положение О— открыто (рис. 14);

если двигатель холодный (температура внешней среды до минус 15 °С), пускать его следует, применяя пусковое устройство карбюраторов. Для этого рычаг 23 (см. рис. 15) пускового устройства повернуть вверх, затем ручку газа повернуть «на себя». По окончании прогрева двигателя рычаг пускового устройства возвратить в исходное положение (вниз). При температуре внешней среды от минус 15°С и ниже рекомендуется дополнительно использовать утолитель поплавка — нажимая на него. После этого несколько раз нажать на рычаг пускового механизма для того, чтобы масло заполнило главную магистраль;

вставить ключ зажигания до упора и повернуть его по часовой стрелке в первое фиксированное положение. При этом загораются контрольная лампа работы генератора и зарядка аккумулятора, лампа датчика аварийного давления масла и лампа указателя нейтрали;

плавно нажав ногой на рычаг пускового механизма, ввести зубчатый сектор вала пускового механизма в зацепление с малой шестерней промежуточного вала, после чего резким толчком

ноги произвести пуск двигателя. Если сектор в зацепление не вошел (чувствуется жесткое сопротивление), необходимо сдвинуть мотоцикл вперед или назад. При попытке преодолеть сопротивление пуску приложением чрезмерных усилий возможны поломки. Во время повторных толчков ногу с рычага не снимать. Во избежание удара при раннем зажигании на рычаг нажимать носком ноги. После пуска двигатель нужно прогреть. Прогрев холодного двигателя обязателен, так как при застывшем масле трущиеся поверхности деталей работают с недостаточной смазкой, что вызывает увеличение их износа.

Необходимо помнить, что после пуска холодного двигателя (температура окружающего воздуха ниже 0°С) нельзя развивать большую частоту вращения. В противном случае возможно выдавливание прокладки центрифуги и масло к шатунным подшипникам поступать не будет, что приведет их к разрушению.

После пуска двигателя контрольная лампа работы генератора и лампа аварийного давления масла гаснут. При включении любой передачи для движения вперед гаснет лампа указателя нейтрали. При включении заднего хода лампа горит.

Нормально отрегулированный двигатель должен устойчиво работать на малой частоте вращения при повернутой до конца «от себя» ручке управления дросселями.

Движение мотоцикла можно начинать только после прогрева двигателя, когда он устойчиво работает на малой частоте вращения. При отрицательных температурах окружающего воздуха и после длительной стоянки мотоцикла рекомендуется первые 3—5 km пробега не эксплуатировать двигатель на большой частоте вращения и двигаться со скоростью 30—40 km/h, для того, чтобы масло в коробке передач и главной передаче разогрелось и приобрело вязкость, необходимую для нормальной смазки шестерен и подшипников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  ..