Мотоцикл ДНЕПР-11. Электропроводка

  Главная      Книги - Мотоциклы     Мотоцикл Днепр-11 (модели КМЗ-8.155, КМЗ-8.155-01, КМЗ-8.155.6) - руководство по эксплуатации КМЗ 8.155 РЭ - 1990 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22   ..

 

Мотоцикл ДНЕПР-11. Электропроводка

 

 

Источники и потребители электрической энергии, а также вспомогательные приборы соединены между собой проводами. Для удобства монтажа провода (кроме проводов высокого напряжения) соединены в жгуты. Провода соединены между собой и с потребителями металлическими соединениями, защищенными от замыкания на «массу» резиновыми трубками, наконечники проводов защищены резиновыми колпачками.

Жгуты проводов крепятся к раме мотоцикла и бокового прицепа лентами и стягиваются хомутиками.

Все светосигнальные приборы защищены предохранителями. Блок предохранителей ПР11М установлен на кронштейне под панелью приборов. В блоке установлены предохранители (4 шт.) на 15 А.

Верхний предохранитель № 1 защищает от короткого замыкания цепи переключателя СВЕТ. Предохранитель № 2 защищает от короткого замыкания цепи габаритных огней. Предохранитель № 3 защищает от короткого замыкания цепь звукового сигнала, выключателей «стоп» ручного и ножного тормозов и цепь фонарей-указателей «нейтрали» и «давления масла». Предохранитель № 4 защищает от короткого замыкания цепь реле-указателя поворотов. Вместо предохранителя на 15 А в эту цепь можно устанавливать предохранитель на 10 А.

 

 

Способы обнаружения неисправностей в электрических цепях и агрегатах мотоцикла

На неисправность электрической цепи указывает отказ в работе источников и потребителей электроэнергии (генератора, реле-регулятора, контрольно-измерительных приборов, освещения и т. д.).

При этом могут быть следующие неисправности: обрыв или нарушение контакта в проводах, соединяющих потребитель с источником электроэнергии;

неисправности предохранителей или коммутационной аппаратуры (замок зажигания, переключатели, датчик и др.);

короткое замыкание или перегрузка в цепи, в результате чего срабатывают предохранители.

Перед началом проверки электрической цепи нужно убедиться, что предохранитель исправен. Его можно проверить с помощью контрольной лампы — один конец провода подсоединить к «+» аккумуляторной батареи, а другой — к одной из сторон проверяемого предохранителя. Свободный конец предохранителя подключить через контрольную лампу к «—» аккумуляторной батареи или к корпусу мотоцикла («массе»). Если предохранитель исправен, то лампа будет гореть.

Для проверки электрических цепей необходимо: включить замок зажигания;

 

 

включить проверяемую цепь с потребителями.

Если потребитель не работает, а предохранитель исправен, то неисправны цепь или потребитель. Проверку наличия напряжения нужно начинать с клемм потребителя. При этом возможны следующие варианты:

отсутствует напряжение на клеммах потребителя (контрольная лампа не горит) — проверить исправность электрической цепи от потребителя к источнику;

возможен обрыв провода или отсутствие контакта в соединениях. В этом случае, в зависимости от неисправности, нужно подтянуть контакты или заменить провод;

имеется напряжение на клеммах потребителя (контрольная лампа горит) — проверить исправность потребителя (перегоревшие лампы заменить).

Если предохранитель перегорает, то в цепи короткое замыкание. Необходимо найти и устранить неисправность, прежде чем снова включать замок зажигания или контрольный участок цепи. Проверку производить в том же порядке, что и в предыдущем случае.

При проверке напряжения на первичной обмотке высоковольтной катушки контакты прерывателя должны быть замкнуты.

 

 

 

Определение возможных неисправностей генератора и регулятора напряжения

Если контрольная лампа работы генератора и регулятора напряжения не загорается при включении зажигания, то прежде всего надо проверить надежность подсоединений клемм на регуляторе напряжения и аккумуляторной батарее, надежность соединения корпуса регулятора напряжения с «массой», наличие напряжения на клемме «+» регулятора напряжения.

Если эта проверка не дала положительного результата, необходимо проверить исправность цепи контрольной лампы от панели приборов до клеммы «ЛК» регулятора напряжения. Для этого отсоединить провод от клеммы «ЛК» на регуляторе напряжения, включить зажигание и замкнуть в отсоединенный провод с клеммой «+» регулятора напряжения. Если в этом случае лампа не загорается, при наличии напряжения на клемме «+», следует проверить провода, надежность контактов и контрольную лампу. Если при замыкании лампа загорается, причина неисправности в регуляторе напряжения, который нужно заменить.

Если контрольная лампа работы генератора и регулятора напряжения не гаснет после пуска двигателя, при работающем двигателе нужно включить дальний свет, а затем выключателем «массы» отключить аккумуляторную батарею.

При исправных генераторе и цепи его возбуждения двигатель

 

продолжает работать, а свечение лампы в фаре изменяется незначительно. В этом случае горение контрольной лампы свидетельствует о плохом контакте на клеммах аккумуляторной батареи или неисправности регулятора напряжения, который следует заменить. Ни в коем случае нельзя проверять работоспособность генератора замыканием на корпус клеммы, обозначенной знаком «+», т. к. в этом случае может выйти из строя выпрямительный блок в генераторе.

Такие же последствия может вызвать ошибочное подсоединение «-{-» аккумуляторной батареи к корпусу («массе») мотоцикла.

Если двигатель на средней частоте вращения глохнет при отключении клеммы «+» аккумуляторной батареи, прежде всего необходимо убедиться в наличии тока в цепи возбуждения генератора. Для этого при неработающем двигателе и включенном зажигании отсоединить провод от клеммы «Ш» регулятора напряжения и кратковременно прикоснуться им к клемме «+» регулятора напряжения. Если при этом появляется небольшая искра, цепь возбуждения генератора исправна.

Отсутствие искрения на клемме «+» указывает (если не поврежден провод от клеммы «Ш» генератора к регулятору напряжения), что неисправен генератор. После проверки исправности проводов и надежности соединений (на аккумуляторной батарее, генераторе и реле-регуляторе) необходимо проверить исправность генератора.

Проверку генератора и его полупроводникового выпрямителя также можно производить с помощью контрольной лампы при неработающем двигателе.

Для проверки полупроводникового выпрямителя необходимо отсоединить генератор от цепи, а затем проделать следующие операции:

1. Присоединить «+» аккумуляторной батареи к клемме «~» генератора, а «—» аккумуляторной батареи через контрольную лампу — к корпусу генератора. Контрольная лампа при этом не должна гореть. «Затем «+» аккумуляторной батареи присоединить к корпусу генератора, а «—»— к клемме «~» генератора через контрольную лампу. Лампа при этом должна гореть. Если в первом случае лампа загорелась — неисправен полупроводниковый выпрямитель (нижний полупроводниковый элемент). Если во втором случае лампа не горит — значит обрыв в цепи «~ » — «масса» генератора.

2. Присоединить «+» аккумуляторной батареи к клемме «+» генератора, а «—» через контрольную лампу — к клемме «~» генератора. Контрольная лампа при этом не должна гореть. Затем «+» аккумуляторной батареи присоединить к клемме «~» генератора, а «—» — к клемме «+» генератора через контрольную лампу. Лампа при этом должна гореть. Если в первом случае лампа загорелась — неисправен полупроводниковый выпрямитель (верхний полупроводниковый элемент). Если во

втором случае лампа не горит — значит имеется обрыв в цепи « ~ » — «+» генератора.

Кроме того, следует проверить исправность цепи возбуждения генератора, что также можно сделать с помощью контрольной лампы. Для этого «+» аккумуляторной батареи через контрольную лампу следует присоединить к клемме «Ш» (шунт генератора), отсоединив клемму «Ш» от регулятора напряжения, а «—» аккумуляторной батареи — к корпусу генератора.

Проворачивая ротор генератора при помощи рычага пуска двигателя, необходимо наблюдать за горением контрольной лампы. Если лампа горит и не мигает, это указывает на хорошее состояние контактов цепи возбуждения. Прерывистое горение лампы указывает на плохой контакт щетки с кольцом или кольца с выводами обмотки возбуждения генератора.

 

 

Уход за электрооборудованием

 

При ежедневном обслуживании следует проверять работу фары, звукового сигнала, фонарей, аккумуляторной батареи, генератора, зажигания.

В случае неисправности электрических ламп фары необходимо заменить их. Для замены ламп габаритного (стояночного) огня следует вынуть патрон с лампой, а затем лампу из патрона. При замене сгоревшей контрольной лампы в фонарях необходимо вынуть фонарь из корпуса панели, а затем лампу из патрона.

При ухудшении звучания сигнала его необходимо отрегулировать, поворачивая регулировочный винт в ту или другую сторону. ^

Через каждые 5000 km пробега необходимо проверить: зазор между электродами свечей и при необходимости очистить свечи от нагара;

надежность присоединения проводов;

крепление и исправность ламп в фаре и фонарях, при необходимости удалить пыль с отражателей, протереть стекла в фонарях.

Перед заменой перегоревшего предохранителя необходимо найти и устранить неисправность в электрической цепи.

Во время эксплуатации мотоцикла необходимо периодически проверять надежность крепления спидометра на приборной панели и соединение его с гибким валом.

При появлении скрипа необходимо добавить смазку в торец штуцера или в масленку прибора. Для этого необходимо снять спидометр и прочистить отверстие в заглушке. Затем спидометр расположить таким образом, чтобы смазочное отверстие, а при отсутствии его торец штуцера были сверху, и, вращая ось от руки, накапать пять-шесть капель масла изопарафинового ИПМ-1 или другого равноценного приборного масла.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22   ..