Мотоцикл Хонда CB1000RA. Руководство - часть 22

 

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Мотоцикл Хонда CB1000RA. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  16  17  18  19  20  21  22  23  ..

 

Мотоцикл Хонда CB1000RA. Руководство - часть 22

 

 

Эксплуатация

ЕЗДА
Перед началом движения ещё раз просмотрите раз-
дел по безопасности мотоцикла (стр. 1 - 7).
Убедитесь, что вам известен принцип работы меха-
низма бокового упора.
(Ознакомьтесь с РЕГЛАМЕНТОМ ТЕХНИЧЕ-
СКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ на стр. 90 и объясне-
ниями, касающимися бокового упора, на стр. 114).
Убедитесь, что легковоспламеняющиеся материа-
лы, такие как сухая трава и листья, не контактируют 
с системой выпуска во время движения, работы на 
холостом ходу или при стоянке мотоцикла.
1.  После того как двигатель прогрелся, мотоцикл 

готов к поездке.

2.  Пока двигатель работает на холостом ходу, вы-

жмите на рычаг сцепления и нажмите педаль пе-
реключения передач, чтобы включить 1-ю (низ-
шую) передачу.

3.  Плавно отпускайте рычаг сцепления и в то же 

время постепенно увеличивайте частоту враще-
ния вала двигателя, открывая дроссельную за-
слонку. Согласованность открытия дроссельной 
заслонки и отпускания рычага сцепления обе-
спечат плавное троганье с места и разгон.

4.  Когда мотоцикл разгонится до умеренной ско-

рости, закройте дроссельную заслонку, нажмите 
на рычаг сцепления и включите 2-ю передачу, 
переместив вверх педаль переключения передач.

 

Эта последовательность действий повторяется 
при переходе на 3-ю, 4-ю и 5-ю (высшую) пере-
дачи.

5.  Для плавного снижения скорости координируй-

те работу дроссельной заслонки и тормозов.

6.  Передний и задний тормоза следует использо-

вать одновременно, не прибегая к чрезмерному 
торможению, чтобы не заблокировать колеса, не 
снизить тем самым интенсивность торможения 
и не затруднить управление мотоциклом.

N

Эксплуатация

ТОРМОЖЕНИЕ
Данный мотоцикл CB1000RA оснащён комбиниро-
ванной тормозной системой. При нажатии рычага 
переднего тормоза задействуются передние тор-
мозные механизмы. Воздействие на педаль заднего 
тормоза активирует задние тормозные механизмы и 
частично передние. Для достижения максимальной 
эффективности торможения используйте педаль 
и рычаг тормозов одновременно, как и для любой 
другой обычной тормозной системы.
Для обеспечения штатного торможения следует 
одновременно тормозить передним и задним тор-
мозами.

Для осуществления экстренного торможения за-
кройте дроссельную заслонку и с силой нажмите на 
рычаг переднего тормоза и педаль заднего тормоза. 
Во избежание остановки двигателя выжмите рычаг 
сцепления перед полной остановкой мотоцикла.

Важная информация по безопасности:

Использование только переднего или заднего 

• 

тормоза снижает эффективность торможения.
Чрезмерное торможение способно вызвать 

• 

блокировку колес и последующую потерю 
управления.
Если возможно, снижайте скорость или 

• 

тормозите перед входом в поворот. Закрытие 
дроссельной заслонки или торможение в процес-
се поворота может вызвать занос колеса. При 
заносе управление мотоциклом существенно 
затрудняется.
При движении по мокрому покрытию, в дождь 

• 

или по сыпучей поверхности манёвренность 
и тормозные свойства будут существенно 
ухудшены. В этих условиях движения управ-
ляющие воздействия должны быть плавными. 
Резкий разгон, торможение или крутой пово-
рот могут привести к потере управления. Для 
обеспечения безопасности проявляйте макси-
мум внимания при торможениях, разгоне и про-
хождении поворотов.

Эксплуатация

При движении по длинному или крутому спуску 

• 

применяйте торможение двигателем с перио-
дическим торможением обоими колесами. 
Длительное использование тормозов может 
привести к перегреву тормозных механизмов, 
что снизит интенсивность торможения.
Если вы во время движения держите ногу на 

• 

педали тормоза, а руку на рычаге тормоза, то 
может быть активирован стоп-сигнал, что будет 
вводить в заблуждение других водителей. При 
этом тормозные механизмы могут перегреться, 
что снизит эффективность торможения.

Эксплуатация

Антиблокировочная система тормозов
(ABS) (CB1000RA)
Данная модель мотоцикла оборудована антибло-
кировочной системой, которая служит для пре-
дотвращения блокировки колес во время резкого 
торможения при прямолинейном движении по не-
ровному либо неоднородному дорожному покры-
тию. Даже если блокировки колес удастся избежать, 
резкое торможение при прохождении поворотов 
способно вызвать занос мотоцикла и последующую 
потерю управления.

В определенных условиях, на дорогах с неровным 
или рыхлым характером покрытия тормозной путь 
мотоцикла, оборудованного антиблокировочной 
системой, может превышать тормозной путь мо-
тоцикла, не оборудованного антиблокировочной 
системой.

Антиблокировочная система не способна ком-
пенсировать дорожные условия, ошибки водителя 
или неправильное торможение. Водитель обязан 
самостоятельно выбирать заведомо безопасный 
скоростной режим движения в зависимости от по-
годных условий, состояния дорожного покрытия, 
интенсивности дорожного движения и т.д.

Антиблокировочная система является полностью 
автоматической. Данная система включена посто-
янно.

Антиблокировочная система может быть 

• 

активирована резкими перепадами уровня 
дороги в вертикальной плоскости.
Обязательно соблюдайте требования, 

• 

касающиеся использования шин (стр. 55). 
Принцип работы антиблокировочной системы 
основан на сравнении скоростей вращения 
колес. Использование шин недопустимой 
размерности способно повлиять на скорость 
вращения колес и вызвать сбои в работе 
микропроцессора антиблокировочной системы.
Антиблокировочная система работает на 

• 

скоростях выше 10 км/ч.
Антиблокировочная система не работает при 

• 

разряженной аккумуляторной батарее.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  16  17  18  19  20  21  22  23  ..