ТОРМОЗА МОТОЦИКЛА К-750М

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Мотоцикл К-750М. Инструкция по уходу и эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

ТОРМОЗА МОТОЦИКЛА К-750М

На мотоцикле установлены усиленные тормоза с шириной тормозных колодок 35 мм. Основные детали тормозов переднего и заднего колеса взаимозаменяемы.

На рис. 23 представлена конструкция тормоза переднего колеса. Тормозные колодки 8 опираются сферическими гнездами на головки толкателей 2, а нажимными площадками — на кулак

5. Кулак имеет паз, в который установлен уравнитель 6. При повороте кулака уравнитель вместе с ним поворачивается до тех пор, пока колодки не прижмутся к тормозному барабану. Этим обеспечивается равное усилие нажима на обе колодки, и эффективность торможения повышается. Аналогичное устройство имеет тормоз заднего колеса.

По мере износа тормозных накладок зазор между тормозными колодками и тормозным барабаном колеса увеличивается. Чтобы поддержать зазор в необходимых пределах (0,2—
0,4 мм), в тормозах предусмотрен компенсатор износа в виде конуса J. Конус по мере надобности заворачивается (с наружной стороны тормозного диска) и раздвигает толкатели 2, которые приближают тормозные колодки к барабану. Для фиксации положения конуса на его поверхности предусмотрены продольные канавки, в которые заскакивают толкатели под действием пружины 9, стягивающих тормозные колодки.

Рычаг тормоза заодно с кулаком размещен внутри тормозного диска у тормоза переднего колеса или с внутренней стороны картера главной передачи у тормоза заднего колеса. Привод тормоза переднего колеса1- осуществляется тросом (диаметром 2,16 мм), а заднего колеса — системой жестких тяг (рис. 27).

Долговечность и надежность работы тормозов зависит от правильности их регулировки.

Регулировка тормозов. Действие тормозов проверяется при движении мотоцикла, контрольных осмотрах, технических обслуживаниях № 1, 2 и 3; регулируются тормоза по мере надобности.

1. Регулировка зазора между колодками и тормозным барабаном колеса. Необходимость в данной регулировке вызывается
износом тормозных колодок при эксплуатации мотоцикла, а также в связи с ремонтными работами.

Регулировка производится одинаково для тормозов переднего и заднего колес, без их снятия.

Тормоза должны быть отрегулированы таким образом, чтобы торможение начиналось:

а) на переднем тормозе — при перемещении конца рычага на руле на 5—10 мм;

б) на заднем тормозе—при перемещении книзу конца тормозной педали на 10—15 мм. Для восстановления нормального хода педали и рычага до начала торможения необходимо ключом с зевом 8 мм повернуть выступающий квадрат регулировочного конуса 1 (см. рис. 23), как показано на рис. 27, по часовой стрелке на один или несколько фиксирующих интервалов, которые ощутимы, как соответствующие щелчки.

 

 

 

 

Рис. 23. Тормоз переднего колеса:
1 — регулировочный конус; 2 — толкатель; 3 — ось рычага; 4 — рычаг: 5 ~ кулак; уравнитель; 7 — винт рычага; 3 — тормозная колодка; 9 — пружина тормозных колодок

 

 

 

 

При этом длина задней тяги заднего и оболочки переднего тормозов должна быть заранее отрегулирована, как указано ниже.

2. Регулировка троса тормоза переднего колеса заключается в установлении необходимой длины оболочки троса и производится при установке троса, а также в процессе эксплуатации мотоцикла (без снятия колеса) по мере появлений люфта оболочки троса более 1 мм.
Порядок регулировки при установке троса (рис. 24):

а) после установки троса (при снятом колесе) сдвинуть вверх по оболочке троса защитную резиновую муфту;

б) ослабить контргайку 2;

в) вращать регулировочный винт 1 до тех пор, пока люфт оболочки троса не составит 0,5 ~ 1 мм. (Рычаг кулака тормоза при этом находится в, заднем положении, в которое его устанавливают колодки тормоза, стянутые пружинами).

3. Регулировка длины тяги тормоза заднего колеса заключается в установлении необходимой длины тяги и производится при ее установке на мотоцикле, а. также при ремонтных работах.

 

 

 

 

Рис. 24. Снятие переднего колеса: 1 — регулировочный винт; 2 — контргайка

 

 

 

Длина передней тяги не регулируется.

Регулировка производится при снятом колесе (рис. 25) и прижатой снизу педали заднего тормоза к подножке (см. рис. 26) в таком порядке:

а) отсоединяется передний конец задней тяги от промежуточного рычага;
б) освобождается контргайка вильчатого наконечника.

Удерживая тягу от проворачивания навинчивается или свинчивается вильчатый наконечник тяги до тех пор, пока длина тяги не обеспечит в собранном виде зазор между торцом гайки 11 и осью 9 рычага 0,5— 1 мм.

Рычаг 10 кулака тормоза при этом находится в заднем положении, определяемом колодками тормоза, стянутыми пружинами.

в) закрепляется вильчатый наконечник, переднего конца тяги (законтривается, зашплинтовывается).

 

 

 

 

Рис. 25. Снятие заднего колеса.

 

 

 

 

Рис. 26. Привод тормоза заднего колеса:
1 — подножка; 2 — педаль; 3— шарнир педали с масленкой; 4 — выключатель сигнала торможения; 5—передняя тяга; 6 — промежуточный рычаг; 7 — шарнир рычага промежуточного с масленкой; 8— задняя тяга; 9—ось рычага; 10 — рычаг кулака тормоза; 11 — гайка

 

 

 

 

 

 

Рис. 27. Регулировка тормоза заднего колеса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..