Порядок разборки передней вилки мотоцикла К-750М

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Мотоцикл К-750М. Инструкция по уходу и эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

Порядок разборки передней вилки мотоцикла К-750М

 

 Переднюю вилку без особой надобности разбирать не рекомендуется.

Вилку разбирают при установке мотоцикла (картером двигателя) на деревянном брусе и вывешивании переднего колеса свободно в пространстве.

Перед разборкой необходимо отвернуть болт 21 (см. рис. 16) левого наконечника, вывинтить ось переднего колеса (левая резьба) и снять переднее колесо с диском тормоза (предварительно отсоединив трос переднего тормоза).

Расшплинтовать барашек амортизатора / (рис. 17) и вывинтить его. Отвернуть гайки 4 и 2 и снять траверсу 6. Отвернуть винты 22 (рис. 16) сливных отверстий и слить масло. Освободить гайки 25 болтов 26 и снять наконечники 17 и 18 перьев вилки с направляющими трубами 10. Вывинтить корпус сальника 8 и вынуть направляющие трубы 10 вилки из наконечников 17 и 18. Снять стопорное кольцо 12, втулки 11, 9 и сальник 8 с направляющих труб 10.

Для разборки амортизатора вилки необходимо отвернуть болт крепления амортизатора 16 и вынуть амортизатор 13 в сборе. Затем отвернуть гайку в верхней части штока, снять верхний наконечник и пружину вилки. Вывинтить нижний наконечник пружины и вынуть шток с поршнем в сборе (трубку амортизатора предохранить от повреждений).

Для разборки сальника 8 необходимо отвернуть гайку сальника, вынуть войлочное кольцо, снять пружину манжеты сальника и вынуть манжету.

При снятии верхнего кожуха 7 необходимо отсоединить фару, отвернуть гайки 26 и вынуть болты 24 (см. рис. 17) крепления щитка к кожуху. Отвернуть гайки 28 крепления переднего щитка к мостику и снять щиток 22. Вынуть болты 26 (см. рис. 16), снять кожухи 7.

 

 



Порядок сборки вилки мотоцикла К-750М

 

 Перед сборкой все детали вилки должны быть тщательно очищены от грязи и промыты в керосине.

Сборку следует производить в такой последовательности.

Собрать амортизатор 13 (см. рис. 16), надеть пружину, вставить его с пружиной в наконечник вилки 17 (и 18) и затя-нуть болтом 16. На трубу 10 надеть корпус сальника 8 в сборе, направляющие втулки 9 и 11 и стопорное кольцо 12. Вставить трубу 10 в наконечник 17 (и 18) и закрутить корпус сальника на наконечнике. Резьбу корпуса сальника обмазывать суриком или бакелитовым лаком. Вставить трубу 10 с наконечником 17 (и 18) в кожухи 7 и продеть через мостик 5 рулевой колонки.

Предварительно закрепить трубы 10 в мостике стяжными болтами 26. В сливные отверстия наконечников вставить винты 22 с шайбами 23 и затянуть их. В каждое перо вилки залить по 130 смг автотракторного масла АК-15 ГОСТ 1862—60. В зимнее время при отрицательных температурах залить масло АКЗп-6.

Установить траверсу 3 на конусы труб 10. Завернуть концы штоков амортизаторов в гайки 2 (рис. 17), законтрив их гайками.

Следить за тем, чтобы между торцами контргайки и верхним наконечником пружины был зазор в пределах 0,2—0,4 мм. Слегка завинтить гайки 2, отпустить болты 26 (см. рис. 16) и затянуть гайки 2 (рис. 17) до отказа на траверсе 3 (рис. 16) и затянуть болты 26; завинтить гайку 4 (см. рис. 17), завернуть барашек 1 амортизатора и зашплинтовать его.

Подсоединить трос переднего тормоза к рычагу на тормозном диске и диск совместно с колесом вставить между перьями вилки. Продеть через ступицу и диск тормоза ось переднего колеса и завинтить его до отказа (левая резьба).

Закрепить ось в левом наконечнике пера вилки болтом 21 (см. рис. 16).

В период обкатки через каждые 5—7 дней следует проверять затяжку опорных подшипников рулевой колонки рамы. Осевой люфт в опорных подшипниках не допускается.

Проверку производить при установке поддона двигателя мотоцикла на деревянной опоре с поднятым кверху передним колесом.

Затяжку подшипников выполнять ключом, имеющимся в комплекте инструмента, приложенного к мотоциклу. После устранения люфта передняя вилка должна свободно, без заеданий, поворачиваться на подшипниках в обе стороны до упора в ограничителе. В дальнейшем проверять люфт в подшипниках не реже одного раза в месяц.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..