Мотоблок Zirka LX 1090D. Руководство - часть 6

 

  Главная      Книги - Мотоблоки     Мотоблок Zirka LX 1090D - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  4  5  6  7   ..

 

 

Мотоблок Zirka LX 1090D. Руководство - часть 6

 

 

~ 21 ~ 

 

(4)  При  переходе  на  высокоскоростную  передачу  с  низкой  передачи,  вначале  потребуется 

добавить  газ  для  увеличения  оборотов  двигателя,  после  чего  произвести  переключение 
передачи.  И  наоборот,  при  переходе  на  низкоскоростную  передачу,  для  обеспечения 
надежного  привода  и  исключения  повреждения  зубчатой  передачи,  вначале  потребуется 
сбросить обороты и снизить скорость. 

IV.  Рулевое управление  
(1)  Сбросьте газ. 
(2)  При езде по ровной дороге или пологим склонам, для поворота мотоблока влево потяните за 

левую рукоятку, а для его поворота вправо потяните за правую рукоятку.  

(3)  При движении вниз по крутому склону, для поворота мотоблока вправо потяните за левую 

рукоятку, а для его поворота влево потяните за правую рукоятку.  

V. 

Задний ход  

Переместите  рукоятку  тормоза/сцепления  в  положение  «выключено»,  а  рычаг  переключения 
скоростей  в  положение  заднего  хода (reverse), после  чего  плавным  и  уверенным  движением 
переведите рукоятку сцепления в положение «включено» и сдавайте назад на малом газу.  
VI.  Парковка и торможение  
(1)  Парковка:  переместите  рукоятку  тормоза/сцепления  в  положение  «выключено»,  а  рычаг 

переключения  скоростей  в  нейтральную  позицию  и,  постепенно  снижая  обороты, 
остановитесь.  После  полной  остановки  и  парковки  мотоблока  переместите  рукоятку 
тормоза/сцепления  в  положение  «включено».  Если  предполагается  продолжительная 
стоянка  мотоблока  в  зимнее  время,  потребуется  полностью  слить  из  него  охлаждающую 
жидкость. 

(2)  Торможение: быстро переведите рукоятку тормоза/сцепления в положение «торможения» и 

сбрасывайте  газ;  если  мотоблок  эксплуатируется  с  прицепом,  необходимо  одновременно 
выжать  педаль  тормоза.  Общепринятым  правилом  является  исключение  паркования 
мотоблока  на  склонах.  Если  это  всё  же  необходимо,  заглушите  двигатель  и  включите 
передачу,  после  чего  установите  под  шины  упорные  колодки  и  выполните  прочие 
процедуры, которые обычно требуются в подобных случаях. 

VII.  К сведению:  
(1)  Во время запуска мотоблока запрещается пользоваться одновременно рукояткой тормоза и 

рукояткой рулевого управления, а также запускать агрегат на высокой скорости. 

(2)  Во  время  движения  вниз  по  склону  нельзя  ехать  на  высокой  скорости  или  катиться  на 

нейтральной передаче.   

~ 22 ~ 

 

(3)  Категорически запрещается делать резкие повороты на высокой скорости или двигаться на 

высокой скорости по плохой дороге. 

(4)  При  транспортировке  прицепа  не  допускается  произвольное  повышение  скорости  и 

увеличение веса груза: это является гарантией надёжного срабатывания тормозов мотоблока 
и прицепа.  

(5)  После  запуска  мотоблока  дайте  двигателю  поработать  на  холостом  ходу  в  течение 3~5, не 

приступая  к  работе  под  нагрузкой  до  тех  пор,  пока  вы  не  удостоверитесь  в  нормальном 
техническом состоянии дизельного двигателя. 

(6)  Если  во  время  работы  двигатель  издаёт  необычные  звуки,  необходимо  незамедлительно 

остановить  мотоблок  и  произвести  его  осмотр  для  выявления  возможных  неисправностей. 
Не  возобновляйте  работу  до  тех  пор,  пока  вы  не  убедитесь  в  нормальном  техническом 
состоянии дизельного двигателя.  

(7)  При переключении передач вначале необходимо отключать муфту сцепления. При работе со 

сцеплением  помните  о  том,  что  его  выключение  происходит  быстро  и  уверенным 
движением, а включение -  медленно и плавно, без рывков. 

(8)  Запрещено  производить  регулировку  и  ремонт  вращающихся  деталей  на  работающем 

мотоблоке. Операторы не должны выполнять какие бы то ни было процедуры регулировки 
важных  деталей  и  компонентов  (давление  и  угол  опережения  зажигания,  параметры 
регулятора оборотов и пр.), не обладая достаточными знаниями и уверенностью в том, что 
они делают.  

(9)  Топливо  и  масло  должны  добавляться  с  запасом  на 48 часов.  Инструменты  и 

приспособления для долива масла и топлива должны содержаться в чистоте.  

(10)  В  качестве  охлаждающей  жидкости  допускается  использовать  мягкую  воду  или 

артезианскую  родниковую  воду,  включая  водопроводную  воду  и/или  речную  воду, 
очищенную от водорослей, грязи, травы и пр.  

(11)  Дроссельной заслонкой следует пользоваться надлежащим образом и добавлять газ плавно, 

исключая резкого увеличения оборотов. При кратковременной парковке агрегата переведите 
рычаг переключения скоростей на нейтральную передачу, рукоятку сцепления в положение 
«выключено»,  а  двигатель  на  холостые  обороты.  Если  предполагается  продолжительная 
стоянка, двигатель следует заглушить.  

(12)  После  того,  как  мотоблок  отработает 8 часов,  его  следует  остановить  для  проведения 

осмотра и проверки уровня масла, включая  доливку масла до требуемого уровня, если это 
необходимо.  

(13)  Во  время  выполнения  работ  в  стационарном  состоянии  или  использовании  мотоблока  в 

качестве  веялки,  уделите  должное  внимание  мерам  противопожарной  безопасности, 
удостоверившись  в  отсутствии  легковоспламеняющихся  материалов  рядом  с  выхлопной 
трубой трактора и наличии средств противопожарной защиты на рабочем участке.  

~ 23 ~ 

 

Глава V Процедуры регулировки 

 
I. 

Регулировка натяжения ремней  

(1)  Требования  к  регулировке:  длина  двух  клиновидных  ремней (B1800) должна  быть  равной. 

После  выполнения  натяжения  ремней  нажмите  на  каждый  из  ремней  в  центральной  части 
таким образом, чтобы образовался прогиб в 15 ~ 20 мм.  

(2)  Способ  регулировки  (Рис. 8): отверните  четыре  болта (2) под  рамой,  и,  проворачивая 

регулировочный  болт (1), отрегулируйте  положение  двигателя.  После  того,  как  натяжение 
ремней будет доведено до требуемого уровня, затяните болты (2).  

 

 

Рис. 8 Регулировка натяжения клиновидных ремней  

1. Регулировочный болт; 2. Болт  

 

~ 24 ~ 

 

II. 

Регулировка муфты сцепления 

(1)  Отверните стопорную гайку (7), отрегулируйте длину тягового штока муфты сцепления (2) и 

переведите рукоятку тормоза/сцепления в положение «выключено», что приведет к полному 
отключению  сцепления  (Рис. 13). При  перемещении  рукоятки  в  положение  «включено», 
зазор  между  выжимным  подшипником (688908) и  расцепляющим  рычагом  должен 
составлять, приблизительно, 0,3 ~ 0,5 мм.  

(2)  По  мере  износа  фрикционного  диска  зазор  между  выжимным  подшипником  и 

расцепляющим  рычагом  может  увеличиваться.  В  этом  случае  потребуется  переместить 
рукоятку  тормоза/сцепления  в  положение  «включено».  Если  зазор  между  выжимным 
подшипником  и  расцепляющим  рычагом  увеличился,  необходимо  отрегулировать 
положение  шестигранной  гайки  на  винтовом  штоке  таким  образом,  чтобы  зазор  не 
превышал  диапазон  от 0,3 до 0,5 мм  (Рис. 7). Зазор  между  головками  трёх  расцепляющих 
рычагов  и  выжимным  подшипником  должен  быть  одинаковым.  Величину  зазора  можно 
измерять  с  помощью  щупа,  используемого  для  регулировки  впускного  и  выпускного 
клапанов двигателя. После завершения процедуры регулировки, затяните стопорную гайку. 

III.  Регулировка тормоза (Рис. 9)  
(1)  Требования к регулировке: рукоятка тормоза/сцепления перемещается в положение на 20 ~ 

30 мм. за позицию «выключено», что приводит к торможению мотоблока. При нахождении 
рукоятки  в  положении  «включено»,  тормоз  полностью  отключается  (при  этом  нажимная 
пружина 5 тормоза  разжимается).  Когда  рукоятка  находится  в  положении  «торможение», 
мотоблок может быть остановлен на наклонной плоскости под углом до 20º. 

(2)  Способ  регулировки:  вытяните  рукоятку  тормоза/сцепления  в  положение  «выключено», 

отрегулируйте  длину  тормозного  тягового  штока  и  положение  регулировочной  гайки 6, 
проворачивая  её  до  тех  пор,  пока  нажимная  пружина 5 и  вытяжная  петля 3 не  начнут  
соприкасаться,  оказывая  определённое  усилие  надавливания  со  сжатием  пружины.  Затем 
затяните  регулировочную  гайку 6 и,  вытянув  рукоятку  в  положение  «торможение», 
проверьте работу тормоза. 

 
После регулировки проверьте надёжность работы тормоза, что может быть проделано следующим 
образом:  остановите  мотоблок  на  склоне  или  наклонной  плоскости  под  углом 20º, переведите 
рукоятку  тормоза/сцепления  в  положение  «торможение»  и  подтолкните  агрегат  вниз  по 
наклонной плоскости. Если приводное колесо только скользит, но не катится, это свидетельствует 
о том, что регулировка выполнена должным образом, и работу тормоза можно считать надёжной.   
 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  4  5  6  7   ..