Мотоблок Zirka LX 1090D. Руководство - часть 5

 

  Главная      Книги - Мотоблоки     Мотоблок Zirka LX 1090D - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  3  4  5  6   ..

 

 

Мотоблок Zirka LX 1090D. Руководство - часть 5

 

 

~ 17 ~ 

 

 

   

  
  

Рис. 5. Кинематическая схема переключения передач  

 

I скорость 

II скорость 

III скорость 

IV скорость 

V скорость 

VI скорость 

Обратный ход I 

Обратный ход II 

~ 18 ~ 

 

III.  Приводное колесо  
На  мотоблоке  модели LX 1090D устанавливается  приводное  колесо 6,00-12 (GB1192-82), 
конструкция которого показана на Рис. 6. 
IV.  Тормоз  
Используется тормоз кольцевой формы с внутренними колодками. Его конструкция показана на 
Рис. 7.  
Когда рукоятка тормоза/сцепления находится в положении «торможение», тяговый стержень (1) 
заставляет проворачиваться тормозную тягу (2), а плоская головка на конце оси тормозной тяги 
(2) разжимает кольцевую муфту тормоза (3), вызывая трение кольца о внутреннюю поверхность 
вращающегося колеса (5), благодаря чему и достигается эффект торможения.   
V.  Механизм рулевого управления  
Мотоблок  оснащён  блокировочным  механизмом  с  поворотным  хомутом.  Во  время  поворота 
одной  из  рукояток  рулевого  управления,  при  помощи  тягового  штока  в  действие  приводится 
вилка  рулевого  управления  и  соответствующий  рычаг,  что  обеспечивает  смещение  шестерни 
механизма рулевого управления и вывод из зацепления зубчатого колеса с внутренними зубьями, 
в  результате  чего  усилие  с  одной  стороны  приводного  колеса  ослабевает  и  обеспечивается 
возможность управления мотоблоком.   

 

~ 19 ~ 

 

 

 

Рис. 6. Приводное колесо 

1. Ступица; 2. Диск; 3. Шина. 

 

Рис. 7. Тормоз  

1. Тяговый шток; 2. Тормозная тяга; 3. Муфта 

включения тормоза; 4. Вторичный вал; 5. Ведомое 

зубчатое колесо, 1-я скорость.   

  

~ 20 ~ 

 

Глава IV Эксплуатация  

I. 

Подготовка и запуск 

(1)  Удостоверьтесь в том, что количество смазки, дизельного топлива, охлаждающей жидкости 

и  смазочного  масла  в  коробке  передач  соответствует  указанному  в  руководстве  по 
эксплуатации. 

(2)  Удостоверьтесь в том, давление в шинах соответствует требуемому.  
(3)  Проверьте  надлежащую  затяжку  болтов  крепления  основных  деталей  и  компонентов  (в 

особенности, соединительных болтов рамы, рамы тягового блока, картера коробки передач, 
приводного колеса и пр.).  

(4)  Переместите  рукоятку тормоза/сцепления  в  положение  «выключено»,  рычаг  переключения 

передач  в  нейтральную  позицию,  рукоятку  дросселя  в  положение  «запуск» (Start) и 
переключатель дроссельной заслонки – в положение «открыто» (open).  

(5)  Запустите  мотоблок  в  соответствии  с  инструкциям  из  настоящего  руководства  по 

эксплуатации. 

II. 

Запуск  

(1)  Переведите рычаг переключения скоростей в требуемое положение. 
(2)  Проверьте  надёжность  соединения  зубчатых  колёс  рулевого  управления,  расположенных  с 

правой  и  с  левой  стороны  (метод  проверки:  не  используя  рулевой  рычаг,  поворачивайте 
левую  и  правую  ручки  до  тех  пор,  пока  трактор  будет  не  в  состоянии  двигаться – это 
свидетельствует  о  том,  что  муфта  зубчатого  колеса  рулевого  управления  вошла  в 
зацепление). 

(3)  Добавьте  газ  (малые  обороты  без  нагрузки),  медленно  и  плавно  отпустите  рукоятку 

тормоза/сцепления  и  переведите  её  в  положение  «включения»,  после  чего  запустите 
мотоблок.  

III.  Выбор и переключение передач  
(1)  Для культивации в полевых условиях рекомендуется выбирать передачу I или передачу II, 

поскольку  работа  на  более  высоких  передачах  может  привести  к  перегрузке  трактора,  что 
чревато значительным сокращением его эксплуатационного ресурса. 

(2)  Передачи III и IV предпочтительно  использовать  для  более  тяжёлых  работ  с  повышенной 

нагрузкой или транспортировки по неровной местности или бездорожью. Передачи V и VI 
наиболее подходят для транспортировки в нормальных условиях.  

(3)  При  переключении  на  высокоскоростную  передачу,  вначале  отключите  муфту  сцепления, 

после чего переведите в требуемое положение рычаг переключения скоростей и активируйте 
необходимую передачу.  

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  3  4  5  6   ..