Мотоблок Zirka LX 1090D. Руководство - часть 4

 

  Главная      Книги - Мотоблоки     Мотоблок Zirka LX 1090D - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..

 

 

Мотоблок Zirka LX 1090D. Руководство - часть 4

 

 

~ 13 ~ 

 

 
10.  Частота вращения вала отбора 

мощности (об./мин.)  

11.  Тип соединения с двигателем: 
12.  Номинальный погрузочный вес для 

прицепа 

13.  Балластная масса приводного колеса: 
14.  Двигатель: 
 
 
15.  Сцепление: 

 

16.  Коробка передач:  

 

17.  Конечная передача: 

 

18.  Механизм рулевого управления: 
19.  Тормоз: 
 
20.  Приводное колесо: 

 

21.  Объём смазочного масла в коробке 

передач (л):  

1176 
 
Двумя частями клиновидного ремня B1800 
500 
  
60 
Основные технические параметры указаны 
в руководстве по эксплуатации дизельного 
двигателя.  
Однодисковое, сухого типа, с постоянным 
сцеплением, фрикционного типа   
Комбинированного типа (3 + 1) 

× 2, с 

приводом от цилиндрической шестерни 
Одноступенчатая, прямозубая 
цилиндрическая шестеренная передача 
Блокируемый с поворотным хомутом.  
Кольцевой формы с внутренними 
колодками  
Резиновая шина с шевронным рисунком 
протектора 6,00-12    
5 (тип ТАП 15) 

  
 

~ 14 ~ 

 

Глава III Конструкция и принцип работы 

 

 

I. 

Муфта сцепления  
На  мотоблоке  модели LX 1090D установлена  сухая  муфта  сцепления  фрикционного  типа 

постоянного зацепления. Её конструкция показана на Рис. 3. 

Муфта сцепления состоит из ведущей части и системы вывода из зацепления. 
Функцией  муфты  сцепления  является  включение  и  отключение  привода  от  двигателя  к 

коробке  передач  и  рабочему  механизму.  В  случае  внезапной  внешней  перегрузки  муфта 
сцепления  проскальзывает,  предотвращая,  таким  образом,  повреждение  других  деталей  и 
компонентов.  

Когда рукоятка сцепления находится в положении «отключения», тяговый шток управления 

муфтой  сцепления  обеспечивает  движение  соединительной  вилки  в  обратном  направлении, 
оттягивая  храповую  муфту  и  позволяя  выжимному  подшипнику  смещаться  по  оси.  Выжимной 
подшипник  надавливает  на  три  расцепляющих  рычага,  которые  поднимают  вверх  три 
регулировочных  штока,  что  приводит  к  перемещению  нажимного  диска  вправо  и  вызывает 
проскальзывание  на участке  между  нажимным  диском  и узлом  ведущего диска,  благодаря  чему 
происходит  прекращение  передачи  усилия  и  обеспечивается  выключение  сцепления.  После 
возврата рукоятки сцепления в исходное положение, три расцепляющих рычага перемещаются по 
оси  в  противоположном  направлении,  и  нажимной  диск  давит  на  блок  ведущего  диска,  в 
результате чего происходит сцепление и возобновляется передача усилия.    
 
II. 

Коробка передач  
На мотоблоке модели LX 1090D установлена коробка передач (3 + 1) 

× 2 комбинированного 

типа с прямозубой цилиндрической шестеренной передачей. Её конструкция показана на Рис. 4, а 
на Рис. 5 показан способ включения каждой зубчатой передачи.   
 

~ 15 ~ 

 

 

 

Рис. 3 Чертёж муфты сцепления в разрезе  

1.  Регулировочные штоки 
2.  Нажимной диск 
3.  Ременной шкив   
4.  Подшипник 60106 
5.  Подшипник 60204 
6.  Крышка  
7.  Ведущий диск в сборе  
8.  Пружина муфты сцепления 
9.  Расцепляющий рычаг  
10. Подшипник 688908  
11. Храповая муфта 
12. Первичный вал  

 
  
  

~ 16 ~ 

 

 

Рис. 4 Коробка передач  

1. Зубчатое колесо обратного хода; 2. Ведущее зубчатое колесо, обратный ход и 1-я скорость; 3. Ведущее зубчатое 
колесо, 2-я  и 3-я  скорость; 4. Ведомое  зубчатое  колесо, 1-я  скорость; 5. Ведомое  зубчатое  колесо, 3-я  скорость; 6. 
Ведущее  зубчатое  колесо  замедления; 7. Ведомое  зубчатое  колесо, 2-я  скорость; 8. Ведомое  зубчатое  колесо 
замедления; 9. Зубчатое  колесо  переключения  скоростей; 10. Центральное  зубчатое  колесо  коробки  передач; 11. 
Зубчатое колесо рулевого механизма; 12. Ведущее зубчатое колесо  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..