Двигатель R175А, R175АN, R180, R180N. Руководство - часть 4

 

  Главная      Книги - Мотоблоки     Дизельный двигатель R175А, R175АN, R180, R180N - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..

 

 

Двигатель R175А, R175АN, R180, R180N. Руководство - часть 4

 

 

 

55

6.  При  установке  наклонной  направляющей  вилки  убедитесь,  что  шарик  на  раме 

впрыскивающего  насоса  вставлен  в  паз  наклонной  направляющей  вилки,  а  задняя 
часть рамы защищает корпус впрыскивающего насоса на 5~6 мм (Рис. 8.1). 

 
При  установке  впрыскивающего  насоса  после  снятия,  установочные  метки  на  штоке  и 
регулировочным шестеренчатым кольцом/раме должны быть совмещены (Рис. 8.2). 
 

 
 
 
7.  При установке  коробке  передач, плоская  часть  ведущей  шестерни  масляного  наноса 

должна быть совмещена с пазом на лицевой стороне распределительного вала. 

 
8.  Болты  и  гайки  должны  быть  затянуты  в  соответствии  с  вращающими  моментами, 

приведенными ниже. 

 
 

Название болта/гайки

 

 

Вращающий момеит 

Нхм (кгсхм)

 

Примечание

 

 

Штифт головки цилиндра 

(М12)

 

78,5 

(8)

 

 
 

Гайка головки цилиндра 

(М12х1,25)

 

117,7~147,1 

(12~15)

 

 
 

Гайка соединительной 

штанги 

(М10х1,25)

 

49~58,9 

(5~6)

 

Стопорится 

контровочной шайбой

 

Уравновешивающий болт 

(М10х1,25)

 

58,9~68,5 

(6~7)

 

Стопорится 

контровочной шайбой

 

Гайка маховика 

(М36х2)

 

255~295 

(26~30)

 

Стопорится 

контровочной шайбой

 

 
 
 

Рис. 8.1 

Рис. 8.2 

 

56

В. Регулировка двигателя 
 
1.  Регулировка зазора клапанов 
 
Снимите  крышку  головки  цилиндра,  поворачивайте  маховик  до  тех  пор,  пока  и 
впускающий и выпускающий клапана не будут закрыты. Ослабьте контровочную гайку на 
качающем  рычаге  и  поверните  регулировочный  винт.  После  этого  вставьте 
калибровочный  щуп  между  штоком  клапана  и  качающим  рычагом;  вкручивайте 
регулировочный  винт  до  тех  пор,  пока  калибровочный  щуп  не  будет  легко  выходить. 
После этого затяните контровочную гайку. 
Зазор клапана составит 0,15~0,25 мм (Рис. 9). 
 

 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 9 

 
2.  Регулировка впрыска 
 

(1) Аккуратно  поворачивайте  маховик  в  рабочем  направлении  вращения  до  тех  пор, 

пока  топливо  не  начнет  вытекать  из  открытого  конца  топливной  магистрали; 
проверьте,  совпадает  ли  метка  на  бачке  с  меткой  на  краю  маховика  в  пределах 
20~24°  от  верхней  мертвой  точки.  В  случае  несовпадения  требуется  регулировка 
(Рис. 10). 

 

(2) Открутите  три  болта,  фиксирующие  выпрыскивающий  насос,  и  снимите  насос. 

После этого отрегулируйте впрыск топлива, увеличив количество регулировочных 
шайб. Обычно, добавление или снятие одной регулировочной шайбы толщиной 0,1 
мм приводит к опережению или задержке впрыска на 1° (Рис. 11). 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 10 

Рис. 11 

 

57

Рис. 12 

3.  Регулировка давления впрыска 
 
Открутите  гайку  с  верхней  части  инжектора  и 
отрегулируйте давление, поворачивая и регулируя 
винт  при  помощи  отвертки.  При  вкручивании 
винта  давление  понизится,  и  наоборот,  давление 
повысится при выкручивании винта (Рис. 12). 

 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

58

Раздел 5 — Техобслуживание двигателя 

 
Для  обеспечения  нормальной  надежной  эксплуатации  двигателя,  уменьшения  износа  и 
увеличения  срока  службы  двигателя  и  его  комплектующих,  должно  проводиться 
регулярное  техническое  обслуживание  двигателя.  Техническое  обслуживание  может 
подразделяться  на  повседневное  техобслуживание,  техобслуживание  первого  класса 
(через  каждые 50 часов  работы)  и  техобслуживание  второго  класса  (через  каждые 500 
часов работы). 
 
А. Повседневное техобслуживание 
 
1.  Проверьте  уровень  топлива,  смазочного  масла  и  охлаждающей  воды,  своевременно 

доливайте. 

2.  Проверьте на предмет утечек. Любая утечка топлива, масла или воздуха должна быть 

устранена. 

3.  Часто протирайте чистой тряпкой поверхность двигателя от масляных пятен и пыли. 
4.  Своевременно устраняйте любые проблемы и неисправности. 
 
В. Техобслуживание первого класса (через каждые 50 часов работы) 
 
В  дополнение  к  работам,  перечисленным  выше  в  пункте  «Повседневное 
техобслуживание», необходимо сделать следующее: 
 
1.  Полностью  слейте  смазочное  масло  из  блока  цилиндра,  промойте  блок  цилиндра 

топливом. Это должно быть сделано пока двигатель все еще теплый после работы. 

2.  Снимите  масляный  фильтр  и  промойте  его  топливом,  чтобы  смыть  грязь, 

собравшуюся на сетке фильтра. 

3.  Снимите  крышку  воздушного  фильтра,  выньте  бумажный  фильтрующий  элемент  и 

удалите  пыль  и  грязь,  осевшую  на  нем.  Замените  элемент,  если  он  поврежден. 
Вымойте  фильтрующий  элемент  и  масляный  поддон  масляно-воздушного  фильтра 
жидким  топливом,  после  чего  долейте  нового  смазочного  масла  до  требуемого 
уровня. 

4.  Проверьте, надежно ли затянуты болты крепления шкива и анкерные болты. 
 
С. Техобслуживание второго класса (через каждые 500 часов работы) 
 
В дополнение к работам, перечисленным выше в пункте «Техобслуживание первого 
класса», необходимо сделать следующее:                                                                                   
 
1.  Проверьте и отрегулируйте зазоры впускного и выпускного клапанов. 
2.  Проверьте распыление форсунки. При необходимости, промойте ее и отрегулируйте 

давление впрыска. 

3.  Проверьте герметичность клапанов и гнезд клапанов, доведите их, если требуется. 
4.  Проверьте степень затянутости гаек  головки цилиндра,  болтов соединительных 

штанг,  гайки маховика и балансировочных болтов. 

5.  Удалите накипь и осадок, накопившиеся в водяной рубашке головки цилиндра и в 

блоке цилиндра. 

6.  Снимите соединительную штангу поршня. Проверьте щели в поршневых кольцах, 

удалите углеродистую накипь с головки поршня и из пазов колец. 

7.  Проверьте сальник коленчатого вала. Замените его в случае износа или повреждения 

его кромки. 

8.  Следующие работы должны выполняться каждые 1000 часов работы двигателя: 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..