Двигатель R175А, R175АN, R180, R180N. Руководство - часть 3

 

  Главная      Книги - Мотоблоки     Дизельный двигатель R175А, R175АN, R180, R180N - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  ..

 

Двигатель R175А, R175АN, R180, R180N. Руководство - часть 3

 

 

 

51

рис.3

 

поплавок  на  индикаторе  масла.  Если  поплавок  не  смог  подняться  после 
продолжительного  вращения  рукоятки,  рекомендуется  открутить  гнездо  масляного 
индикатора и залить немного масла внутрь масляного насоса. Для ускорения процесса 
заливки, рекомендуется поворачивать маховик в обратном направлении. 

 

В. Запуск 
 
1.  Поставьте регулятор скорости в среднее положение. 
 
2.  Переведите рычаг декомпрессии левой 

рукой и додержите его, чтобы ввести в 
действие 

декомпрессионное 

устройство. 

Запустите 

двигатель, 

поворачивая  правой  рукой  рукоятку 
запуска  двигателя.  Если  двигатель 
начинает 

«кашлять», 

ускорьте 

вращение 

рукоятки 

и 

внезапно 

отпустите 

рычаг 

декомпрессии, 

продолжая при этом усиленно вращать 
рукоятку  запуска  двигателя.  После 
этого  двигатель  запустится,  и  будет 
работать самостоятельно (Рис.3). 

 
Внимание:  После  того,  как  двигатель 
запустится,  рукоятка  запуска  двигателя  высвободится  и  резко  отскочит.  Поэтому,  во 
избежание несчастных случаев, оператору необходимо крепко ее держать. 
 
3.  В  холодную  погоду,  для  облегчения  запуска,  рекомендуется  залить  небольшое 

количество  смазочного  масла  или  бензина  во  впускной  патрубок  или  залить  в 
радиатор горячую воду. 

 
С.Работа 
 
1.  Переведите  регулятор  скорости  в  положение  малого  хода,  чтобы  дать  возможность 

двигателю поработать несколько минут в режиме холостого хода. 

 
2.  Проверьте индикатор масла. Двигатель сможет продолжать работать только в случае, 

если  масляный  насос  работает  нормально.  Если  поплавок  масляного  насоса  не  смог 
всплыть, немедленно остановите двигатель и проверьте его. 

 

3.  Прислушайтесь  к  двигателю  на  предмет  наличия  каких-либо  анормальных  шумов; 

убедитесь в том, что цвет дыма нормален. Если не обнаружено никакой утечки масла, 
воды или воздуха, постепенно увеличьте обороты двигателя. 

 
4.  В  ходе  работы  двигателя  регулярно  проверяйте  количество  смазочного  масла, 

топлива и охлаждающей воды. 

 
 
D. Остановка 

 

 
1.  Снимите нагрузку с двигателя, уменьшите обороты и дайте ему поработать несколько 

минут  в  режиме  холостого  хода.  Затем  переведите  ручку  регулятора  скорости  в 

 

52

положение  «СТОП»,  двигатель  остановится.  После  этого  снова  подвиньте  ручку 
регулятора  скорости  в  направлении  увеличения  оборотов,  передвиньте  рычаг 
декомпрессии и додержите его, несколько раз поверните рукоятку запуска двигателя, 
отпустите  рычаг  декомпрессии,  продолжая  вращать  рукоятку  до  тех  пор,  пока 
вращение  не  станет  невозможным.  Данные  шаги  позволят  привести  клапана  в 
закрытое положение. 

 
2.  Закройте вентиль топливного бака. 
 
Внимание:  Зимой,  когда  температура  падает  до  отметки 0°С,  во  избежание  появления 
трещин на блоке двигателя в результате переохлаждения, охлаждающую воду необходимо 
сливать сразу же после остановки двигателя. 
 
Е. Аварийная остановка 
 

 

Если  неожиданно  обороты  двигателя  значительно  увеличились  и  не  поддаются 
управлению  посредством  рукоятки  регулятора  скорости,  необходимо  немедленно 
предпринять следующие меры: 
 
1.  Немедленно  передвиньте  рычаг  декомпрессии,  чтобы  привести  в  действие 

декомпрессионное устройство (Рис. 4). 

 

 
 
 
2.  Сразу  ослабьте  любой  соединитель  трубопровода  подачи  топлива  под  давлением 

(Рис. 5). 

 
3.  Закупорьте воздушный фильтр куском ткани или полотенцем. 

 
 

F. Консервация и хранение  
 
Если  двигатель  не  будет  использоваться  сравнительно  долгое  время,  необходимо 
законсервировать его в соответствии со следующей процедурой: 
 
1.  После  остановки  двигателя,  пока  он  еще  теплый,  слейте  смазочное  масло, 

охлаждающую воду и топливо. Промойте блок цилиндра и масляный фильтр чистым 
топливом. 

 
2.  Снимите впускной патрубок и влейте во впускное отверстие немного обезвоженного 

масла (нагревайте масло до 110~120°С до тех пор, пока не исчезнут все пузырьки  с 

рис. 4 

рис. 5 

 

53

поверхности масла). После этого поворачивайте маховик, чтобы все клапана, гильзы 
цилиндров, поршни и т.д. покрылись слоем этого масла. 

 
3.  Протрите  все  внешние  поверхности  двигателя,  смажьте  все  неокрашенные  части 

ржавчиноустойчивым маслом. 

 
4.  Поворачивайте  маховик  до  тех  пор,  пока  он  не  достигнет  верхней  мертвой  точки,  с 

небольшим  опережением  впрыска,  когда  клапаны  закрываются,  а  топливный  насос 
находится в такте сжатия. 

 
5.  Не  рекомендуется  наносить  ржавчиноустойчивое  масло  на  детали,  сделанные  из 

резины или пластика. 

 
6.  Тщательно  заверните  воздушный  фильтр  и  глушитель  в  какую-либо  пластиковую 

ткань, чтобы предотвратить попадание каких-либо инородных тел. 

 
7.  Двигатель, законсервированный подобным образом, следует хранить в помещении с 

хорошей  вентиляцией,  с  низкой  влажностью  и  без  каких-либо  коррозионных 
материалов. 

 
 

ЧАСТЬ 2 - ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ 

 
1.  Вентиляция  в  местах  работы  двигателя  должна  быть  хорошей,  вентиляционное 

оборудование  должно  устанавливаться  в  местах  возможного  скопления  выхлопных, 
отравляющих или удушающих газов. 

 
2.  Поддерживайте  чистоту  на  рабочем  месте,  не  допускайте  скопления  мусора, 

установите  под  двигатель  приспособления,  предотвращающие  скольжение,  чтобы 
обеспечить нормальную работу двигателя. 

 
 
3.  При  уборке  урожая,  молотьбе  и  дроблении  зерновых  на  глушитель  и  выхлопную 

трубу необходимо установить огнеупорные приспособления. 

 
4.  Проверяйте  степень  плотности  посадки  двигателя,  чтобы  гарантировать  прочность 

установки и надежность соединения. 

 
5.  Обращайте  внимание  на  предупреждающий  сигнал  и  не  прикасайтесь 

непосредственно  к  поверхности  выхлопной  трубы  и  радиатора,  а  также  к  отводу 
конденсированной воды, пока двигатель еще горячий. 

 
6.  Если  двигатель  работает  с  ведомыми  устройствами,  маховик  и  приводной  ремень 

необходимо оборудовать соответствующими защитными устройствами. 

 
 
 
 
 
 
 
 

 

54

Рис. 6 

Раздел 4 - Сборка и регулировка двигателя 

 

А. Сборка двигателя 
 
1.  При  установке  гильзы  цилиндра  на  блок  цилиндра  убедитесь,  что  уплотнительные 

кольца надлежащим образом вставлены в пазы в нижней части гильзы цилиндра. Не 
допускается никакое перекручивание и несовпадение. 

 
2.  При установке коленчатого вала, маховикового 

уравновешивающего 

механизма 

и 

распределительного  вала  на  блок  цилиндра, 
абсолютно  необходимо,  чтобы  метки  на  всех 
шестернях были совмещены друг с другом, как 
показано на Рис. 6. 

 
3.  Впускной  и  выпускной  клапаны  перекрывали 

свои  гнезда,  величина  перекрытия  должна 
составлять 1,2~1,7 мм. Герметичность клапанов 
может  быть  проверена  посредством  залива  во 
впускное  и  выпускное  отверстия  небольшого 
количества керосина и наблюдения на предмет 
утечки  в  течение 3 минут.  Верхний  конец 
клапанов  должен  находиться  на 0-0,6 мм  ниже  согласующей  плоскости  головки 
цилиндра. 

 
4.  При установке поршневых колец на поршень убедитесь, что первым устанавливается 

хромированное  цилиндрическое  компрессионное  кольцо,  вторым  и  третьим - 
призматические компрессионные кольца, устанавливаемые вверх малым основанием, 
которое  может  быть  отмечено  знаком " ", а  четвертым - пружинный  сальник.  Стык 
пружины  сальника  необходимо  поместить  напротив  конца  сальника;  щели  в 
поршневых  кольцах  не  должны  лежать  на  одной  линии,  и  не  должны  совпадать  с 
направляющей ствола поршня. 

 

5.  При  установке  соединительной  тяги  поршня  на  блок  цилиндра  убедитесь,  что 

смазочное отверстие на меньшей стороне соединительной тяги смотрит вверх. Кольцо 
из листовой стали может использоваться, чтобы надеть поршневые кольца и вставить 
поршень в гильзу цилиндра при помощи деревянной палочки  (Рис. 7). 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 7 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  ..