|
|
содержание .. 63 64 65 66 ..
Рис. 241. Установка шверцев / — закладной болт с гайкой-барашком; 2 — бортовые брускн-Поперечины; 3 — утка; 4 — поперечина; 5 — фальшборт; 6 — перо шверца / р = 1,8 а. Место крепления рея к мачте находится на расстоянии а от нижнего его конца. Шверцы 11 изготовляют из дюралюминия толщиной 3 мм и надевают на концы базовой трубы, выступающие за борта лодки. Деревянные щеки-накладки 10 толщиной 10 мм (из фанеры или доски) придают жесткость шверцам и уменьшают угол их поворота к ДП. Положение шверцев по длине базовой трубы фиксируется надеваемыми на нее кольцами 12 из трубы большего диаметра; кольца стопорятся винтами 8 и гайками 9 (М5). Парус представляет собой равносторонний треуголь- ник, вершина (фаловый угол) которого сдвинута к носу относительно оси базовой трубы на размер С = (6-=-12) / ш . Длина каждой шкаторины / ш = 1,7 а. Удобно использовать парус Люнгстрома, позволяю- щий увеличить площадь парусности на полных курсах вдвое. С внешней стороны сгиба по передней шкаторине (линия п—nj пришивают ликтрос, к которому крепятся сегарсы или сезни. Ими закрепляют парус. Во всех че- тырех углах паруса имеются люверсы. Шкоты заводятся 261 |