300 советов по катерам, лодкам и моторам - часть 65

 

  Главная      Учебники - Морское дело     300 советов по катерам, лодкам и моторам - 1973 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  63  64  65  66   ..

 

 

300 советов по катерам, лодкам и моторам - часть 65

 

 

Рис. 241. Установка шверцев

/ — закладной болт с гайкой-барашком; 2 — бортовые брускн-Поперечины;

3 — утка; 4 — поперечина; 5 — фальшборт; 6 — перо шверца

/

р

 = 1,8 а. Место крепления рея к мачте находится на

расстоянии а от нижнего его конца.

Шверцы 11 изготовляют из дюралюминия толщиной

3 мм и надевают на концы базовой трубы, выступающие

за борта лодки. Деревянные щеки-накладки 10 толщиной

10 мм (из фанеры или доски) придают жесткость шверцам

и уменьшают угол их поворота к ДП. Положение шверцев

по длине базовой трубы фиксируется надеваемыми на

нее кольцами 12 из трубы большего диаметра; кольца

стопорятся винтами 8 и гайками 9 (М5).

Парус представляет собой равносторонний треуголь-

ник, вершина (фаловый угол) которого сдвинута к носу

относительно оси базовой трубы на размер С = (6-=-12) /

ш

.

Длина каждой шкаторины /

ш

 = 1,7 а.

Удобно использовать парус Люнгстрома, позволяю-

щий увеличить площадь парусности на полных курсах

вдвое. С внешней стороны сгиба по передней шкаторине

(линия пnj пришивают ликтрос, к которому крепятся

сегарсы или сезни. Ими закрепляют парус. Во всех че-

тырех углах паруса имеются люверсы. Шкоты заводятся

261

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  63  64  65  66   ..