|
|
содержание .. 64 65 66
в люверс шкотового угла паруса, а для крепления галсо- вого угла используется скоба, которая соединяет ниж- ний конец рея с резиновой петлей. Рулем служит весло, продетое в резиновую уключину, закрепленную в корме. u U U Шверцы и балласт При установке парусного вооружения на лодках и катерах для уменьшения дрейфа судна можно прикре- пить к наружному килю лодки дополнительный плавник или изготовить из бакелизированной фанеры и навесить на борта съемные плавники-шверцы (рис. 241). И дополни- тельный плавник, и шверцы устанавливают в .районе мачты так, чтобы лодка под парусом имела легкое стремле- ние приводиться (поворачиваться носом к ветру). Для увеличения остойчивости судна под парусом грузы нужнорасполагать как можно ниже (под еланями). Экипажу также надо размещаться не на банках, а на еланях на наветренном борту. |