|
|
содержание .. 62 63 64 65 ..
Носы байдарок связаны поперечиной, соединенной с носовыми металлическими оковками двумя болтами К поперечине крепят стаксель-штаг. Позади мостика' соединяя пятые шпангоуты корпусов, проходит кормовая поперечная балка, к которой прикрепляется гнка-шкот. Рули остались без изменения; только веревочные штуртросы, допускающие люфт, заменены жесткими ры- чагами-румпелями (оба румпеля можно шарнирно соеди- нить поперечиной, тогда управлять ими может один че- ловек). Мачта шарнирно закрепляется одним поперечным болтом в степсе на носовой поперечной балке мостика и поддерживается двумя парами вант, укрепленных на концах обеих балок мостика, и штагом (рис. 238). Мачта деревянная круглого сечения (диаметром 60 мм), состы- кована из двух частей длиной по 2200 мм при помощи ме- таллической трубки-муфты. Шарнир гика крепится к ней на высоте 600 мм, а гафеля — 3300 мм от палубы. Грот по передней шкаторине пришнуровывается к мачте. При убранном парусе гафель и гик поворачиваются и плотно притягиваются к мачте. Стаксель поднимают по штагу на петлях. ' Катамаран очень остойчив. С экипажем в три человека под парусом, он развивает скорость до 18 км/ч. В плава- нии на нем можно разместиться и впятером. Размещение грузов при плавании под парусами та- кое же, как и на обычных байдарках, и только при по- путном ветре надо разгрузить носовую часть. На веслах катамаран идет не хуже байдарки. Грести удобно одной лопастью, сидя на спинке кокпита или на поперечных балках. Можно грести и стоя. Парусное вооружение байдарки „Салют" 298 Какие паруса наиболее эффективны и безопасны для этой байдарки, сказать трудно, здесь приводится воору- жение, изготовленное и опробованное туристом Ю. В. Бар- каном на озерах и реках Карельского перешейка. Мачта 6 (рис. 239) состоит из трех дюралюминиевых труб диаметром 30 мм, собранных на соединительных втулках 16; у топа 14 мачты в трубе сделан вырез, в кото- ром на осях закреплены два шкива 13 для грота-фала и стаксель-фал а. Топ заканчивается деревянной пробкой 8 257 |