|
|
содержание .. 52 53 54 55 ..
Рис. 199. Гребные винты для парусных яхт: а — винт со складными 1 — лопасть; 2 — обтекатель; 3 — стопорный палец заднего хода; 4 — огра- ничитель угла поворота лопасти; 5 — ступица; 6 — пружина; 7 — соедини- тельная муфта; 8 — штифт; 9 — корпус муфты; 10 — штанга; 11 — гребной вал; 12 — сальник Гребные винты для парусных яхт При движении под парусами гребной винт, даже если он свободно вращается, оказывает значительное сопро- тивление ходу яхты. Определенными достоинствами в этом случае обладает ВРШ, лопасти которого можно развер- нуть параллельно потоку воды (во флюгерное положение). Существуют и более простые конструкции. У винта со складными лопастями (винта Брантонса) по- следние закреплены к ступице на шарнире (рис. 199, а). Ло- пасти занимают рабочее положение под действием центро- бежной силы и возникающего упора, а при ходе под пару- сами лопасти складываются назад, вдоль оси, потоком, набегающим на винт. Недостаток винта Брантонса — в от- сутствии реверса: на заднем ходу, как только упор превы- сит центробежную силу, лопасти отклоняются назад. У флюгерного винта Дуэрра основная площадь лопа- сти располагается по одну сторону от оси ее вращения 217 |