|
|
содержание .. 53 54 55 56 ..
Руль для подвесного мотора 263 Лодка с неработающим подвесным мотором практиче- ски лишена управления. В определенных обстоятельствах это доставляет много неудобств. Выход простой — нужно сделать руль. Закрепите две металлические полосы на дей- двуде выше антикавитационной плиты и две такие же по- лосы у шпоры мотора (рис. 203). Между свободными кон- цами полос установите перо руля из легкого сплава. С та- ким рулем можно смело подходить к причалу, выключив мотор. Что нужно знать о кавитации Упор гребного винта создается главным образом за счет разрежения на выпуклой засасывающей стороне лопасти (см. стр. 202—203). Если площадь лопастей небольшая, то давление понижается настолько, что вода, обтекающая спинку лопасти, вскипает, выделяя пузырьки пара. Ми- кроскопические пузырьки сливаются в более крупные — каверны, а при очень сильном разрежении — в сплошную полость, что нарушает сплошность потока. Это явление и называется кавитацией. Различают две стадии кавитации. На первой стадии каверны невелики и на работе винта практически не ска- зываются. Однако пузырьки, лопаясь, создают огромные местные давления, отчего поверхность лопасти выкраши- вается. При длительной работе кавитирующего винта такие эрозионные разруше- ния могут быть настолько значительными, что эффек- тивность винта снижается. При дальнейшем повыше- нии скорости вращения винта наступает вторая стадия кавитации. Сплошная по- лость захватывает всю ло- пасть и может замыкаться /=ЕЕ^Н: за ее пределами. Эрозия пре- \=1г=Е.—„ кращается, но резко сни- ' жается развиваемый винтом Р и с . 2 03. Съемный руль для упор, а вместе с ним и коэф- подвесного мотора 221 264 |