|
|
содержание .. 41 42 43 44 ..
провод не рекомендуется, так как это может явиться при- чиной пробоя трансформатора. Свечу со сломанным изолятором или выгоревшим элек- тродом нужно заменить. Покрытые нагаром электроды следует почистить мелкой наждачной бумагой, после чего свечу надо промыть в бензине и хорошо высушить. Зазор в электродах должен составлять 0,6—0,7 мм. Верный признак нормальной работы свечи — коричне- вый цвет ее фарфоровой юбочки. Почерневшая юбочка или слой масла на электродах указывают на то, что свеча слишком холодная. Наоборот, белый цвет изолятора сви- детельствует о том, что свеча перегревается. Смесь при этом может воспламениться не от электрической искры, а от соприкосновения с раскаленным электродом. Это явление, называемое калильным зажиганием, приводит к потере мощности на полном ходу. При сильном перегреве оплав- ляется электрод, разрушается изолятор, — все это мо- жет вывести свечу из строя. Свечи различных типов сравнивают по калильному числу — тепловой характеристике, показывающей время (в сотых долях минуты), по истечении которого свеча, установленная на специальном испытательном двигателе, дает калильное зажигание. Чем больше калильное число (чем «холоднее» свеча), тем напряженнее режим работы, на который рассчитана свеча. Холодная свеча отличается от горячей прежде всего повышенной теплоотдачей и кон- структивными особенностями, обеспечивающими наимень- ший нагрев ее рабочей площади. Чем холоднее свеча, тем короче длина внутренней части изолятора, тем меньше площадь его контакта с раскаленными газами и, соответ- ственно, нагрев свечи. Центральный электрод делается массивным. Зажим для проверки свечей Чтобы иметь возможность проверить работу обеих све- чей, не рискуя получить удар током, а также во избежание пробоя катушки зажигания при продувке дви- гателя, рекомендуется сде- лать несложное устройство Рис. 157. Зажим для проверки свечей 178 |