300 советов по катерам, лодкам и моторам - часть 42

 

  Главная      Учебники - Морское дело     300 советов по катерам, лодкам и моторам - 1973 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43   ..

 

 

300 советов по катерам, лодкам и моторам - часть 42

 

 

Рис. 154. Крепление двигателя к деревянному

фундаменту

которые в свою очередь крепятся болтами 1 к шпангоу-

там 4 и обшивке 5 судна. Высота продольных опор, их

наклон и длина зависят от марки двигателя, обводов кор-

пуса, а также от угла наклона дейдвуда.

Крепление двигателя к деревянному фундаменту СЛЗс

На деревянных катерах двигатели крепят к фундаменту

обычно с помощью металлических угольников или на глу-

харях — шурупах с квадратной головкой под гаечный

ключ. Угольники, однако, имеют немалый вес, а глухари

неудобны тем, что их нельзя повторно использовать после

ремонта двигателя.

Вот два других, более технологичных, способа.

1. Болт пропускают через балку, в которой делается

вырез под стандартную гайку. Под гайку нужно подло-

жить металлическую шайбу, предотвращающую смятие

древесины (рис. 154, а).

2. В отверстие фундамента вставляется цилиндриче-

ская металлическая деталь с нарезанным под болт отвер-

стием. Такая деталь будет служить и для равномерного

распределения нагрузки (рис. 154, б).

Поддон под двигатель /Uu

Чтобы не загрязнять трюм маслом и топливом, под

двигателем ставится поддон 2 (рис. 155) — жестяное ко-

рыто с фланцами по бокам. Устанавливают его на про-

дольные балки фундамента под лапы двигателя 1. С торца

169

4 3

Рис. 155. Поддон под двигатель

должен быть кран для слива скопившегося на поддоне

масла и топлива. Вместо сливной пробки картера двига-

теля, которая окажется закрытой поддоном, необходимо

ввернуть штуцер с трубкой 3, снабженной краном 4 на

конце. Кран располагают с торцовой части поддона так,

чтобы его можно было легко открыть.

Кожух двигателя

На двигатель, установленный на уровне настила трюма,

кожух можно изготовить из листовой фанеры или тонких

досок в виде ящика без днища и съемной верхней крышки.

Боковые стенки и крышка имеют антишумовую изоляцию

толщиной до 25 мм, которую лучше всего сделать из па-

кетов стекловойлока или поролона, закрепляемых к стен-

кам с помощью перфорированных дюралюминиевых листов

или мелкой сетки. К кормовой переборке кожуха с внутрен-

ней стороны крепится рабочая полка для инструмента и

крепежа. Боковая стенка со стороны выхлопного коллек-

тора изолируется асбестовым листом и обивается жестью.

Верхняя крышка' снизу имеет буртики, благодаря ко-

торым ее нельзя сдвинуть в сторону, а можно только снять,

приподняв кверху. Снаружи кожух можно отделать деко-

ративным пластиком и использовать как стол.

205

Неисправности системы питания

подвесного мотора

Отсутствие топливной смеси в цилиндре — наиболее

частая причина бездействия мотора. Поиски дефекта сле-

дует вести последовательно от простого к сложному. Про-

верьте, открыто ли вентиляционное отверстие в пробке

бака. Если нет, то подача топлива приостановилась из-за

170

образовавшегося в баке разрежения. Если груша на шланге

неупруга и медленно распрямляется после нажатия, зна-

чит под ее клапан попала грязь или засорился заборник

в бензобаке. Чтобы проверить герметичность клапана,

попробуйте подсосать воздух через конец шланга, под-

соединенный к баку. При необходимости нужно прочистить

и продуть клапан в ниппеле, сняв с него конец груши.

Проверим бензонасос (рис. 156). Отсоединим его от

карбюратора и прокачаем топливо грушей. Если бензин

из шланга не потечет, значит бензонасос неисправен: не-

плотно прилегают клапаны, разорвалась диафрагма, за-

бился грязью отстойник или засорилась сетка 12 фильтра.

Очистить отстойник 14 и сетку 12 можно, отвернув гайку 16

и отведя серьгу 15. При установке отстойника на место

нужно плотно прижать уплотнительную шайбу 13, чтобы

не подтекал бензин (убедиться в этом следует на работаю-

щем моторе). Для осмотра клапана и диафрагмы 5 отсоеди-

ните насос 2 от двига-

теля и, отвернув винты,

снимите крышку 8. Об-

ратите внимание, не

провертывается ди кор-

пус клапана 3 в гнезде.

На рисунке также вид-

ны штуцер 1, мембрана

4, шайба 6, винт М4Х

х 14 7, кронштейн 9,

зажим 10, шланг //,

винт 17.

Наконец, карбюра-

тор. Может загрязнить-

ся отверстие главного

жиклера. Прочистить

его можно, вывернув

регулировочную иглу и

прокачав грушей. Ско-

пилась грязь в поплав-

ковой камере? Вынув

поплавок,удалите грязь

и промойте камеру бен-

зином. Карбюратрр не

работает, если он пере-
полнен ТОПЛИВОМ (В ЭТОМ  р

и с

 [56.

случае из отверстия «Москвы»

Бензонасос «Ветерка» и

171

в крышке поплавковой камеры вытекает бензин) или,

наоборот, топлива в нем недостаточно. Проверьте, не за-

едает ли игольчатый клапан, не пробит ли поплавок, не

отогнут ли его рычаг, не сносилась ли ось.

И еще одна неисправность, на этот раз чреватая ава-

рией.

Если двигатель неожиданно сбросил обороты, а из вы-

ходного отверстия карбюратора выбрасывается топливо,

значит произошла поломка или выкрашивание впускного

пластинчатого клапана. Двигатель нужно немедленно

остановить, иначе могут образоваться задиры в цилиндрах.

Если запасного клапана нет, на первый "случай замените

его вырезанным из консервной банки.

Неисправности системы зажигания

При исправных свечах слабая искра свидетельствует

о повреждении трансформатора, конденсатора или преры-

вателя. Чтобы проверить исправность конденсатора, вклю-

чите его в осветительную сеть напряжением 127 или 220 В.

Если цепь окажется замкнутой (загорится лампочка),

конденсатор необходимо поменять. Контакты прерывателя

. должны быть чистыми, а расстояние между ними находится

в пределах 0,40—0,55 мм. Для того чтобы уменьшить при-

горание контактов, можно сточить их в виде полусфер,

которые будут соприкасаться очень маленькой площадью.

Это сделает замыкание более надежным и, кроме того,

исключит возможность попадания в точку соприкоснове-

ния частиц грязи.

Проверяя искру первой свечи, помните, что провод

'второй свечи нужно подсоединить на массу двигателя.

Этим вы предотвратите пробой индукционных катушек

высоким напряжением. По той же причине никогда не

прокручивайте мотор (например, если его нужно прока-

чать при пересосе топлива) при незамкнутых на массу

высоковольтных проводах, идущих к свечам!

Многие определяют силу искры по цвету (сильная

искра -— голубая), но лучше снять свечной колпачок про-

вода высокого напряжения или вставить металлический

стержень в колпачок вместо свечи и поднести конец про-

вода или стержень к неокрашенным частям двигателя.

При прокручивании маховика от руки искра должна про-

бивать промежуток 5—7 мм. Больше чем на 10 мм отводить

172

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43   ..