|
|
содержание .. 40 41 42 43 ..
Рис. 154. Крепление двигателя к деревянному фундаменту которые в свою очередь крепятся болтами 1 к шпангоу- там 4 и обшивке 5 судна. Высота продольных опор, их наклон и длина зависят от марки двигателя, обводов кор- пуса, а также от угла наклона дейдвуда. Крепление двигателя к деревянному фундаменту СЛЗс На деревянных катерах двигатели крепят к фундаменту обычно с помощью металлических угольников или на глу- харях — шурупах с квадратной головкой под гаечный ключ. Угольники, однако, имеют немалый вес, а глухари неудобны тем, что их нельзя повторно использовать после ремонта двигателя. Вот два других, более технологичных, способа. 1. Болт пропускают через балку, в которой делается вырез под стандартную гайку. Под гайку нужно подло- жить металлическую шайбу, предотвращающую смятие древесины (рис. 154, а). 2. В отверстие фундамента вставляется цилиндриче- ская металлическая деталь с нарезанным под болт отвер- стием. Такая деталь будет служить и для равномерного распределения нагрузки (рис. 154, б). Поддон под двигатель /Uu Чтобы не загрязнять трюм маслом и топливом, под двигателем ставится поддон 2 (рис. 155) — жестяное ко- рыто с фланцами по бокам. Устанавливают его на про- дольные балки фундамента под лапы двигателя 1. С торца 169 |