300 советов по катерам, лодкам и моторам - часть 41

 

  Главная      Учебники - Морское дело     300 советов по катерам, лодкам и моторам - 1973 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  39  40  41  42   ..

 

 

300 советов по катерам, лодкам и моторам - часть 41

 

 

25 мм и двух фанерных (б = 8ч-10 мм) щек 6; щеки до-

полнительно стягиваются прутками 8. К баллону лодки

кронштейн крепится на ремнях с пряжками 7. Чтобы

прорезиненный материал на баллоне не перетерся, при-

легающие к нему поверхности щек нужно оклеить резино-

вой полосой 4,^а лучше прибить к щекам лист трехмилли-

метровой фанеры по ширине кронштейна. Тогда давление

от мотора равномерно распределится по поверхности бал-

лона.

Скорость лодки под мотором будет более 10 км/ч, и

на встречной волне лодку через нос может забрызгивать.

Полезно сделать простейшее закрытие 3 из куска проре-

зиненной ткани, закрепив его с помощью деревянных

брусочков 2 и петель /. Середину тента подпирают

стойкой.

Для установки более мощного и тяжелого мотора жест-

кость корпуса оказывается недостаточной. В этом слу-

чае целесообразно сделать раму из досок толщиной 25 мм

и закрепить ее к корпусу лодки в нескольких местах

(рис. 149, б).

„Салют" на байдарке 198

Самым маленьким из выпускаемых у нас подвесных

моторов — «Салютом», как это и следовало ожидать, в пер-

вую очередь заинтересовались байдарочники. Правда,

многие из них считают, что можно было бы сделать его

полегче, даже ценой потери в мощности. Впрочем, к во-

просу о способе крепления мотора на байдарке это отно-

шения не имеет.

Проще всего крепить мотор на выдвижной поперечине

у борта байдарки рядом с сиденьем рулевого. Сразу от-

падают все трудности по переустройству дистанционного

управления, осмотра, ремонта, запуска и вообще обслу-

живания мотора. Все, как говорится, под рукой. Но и

недостатки такого способа установки мотора тоже оче-

видны: хуже устойчивость на курсе, хуже управляемость,

больше опасность порвать винтом обшивку и т. п. Альтер-

натива — крепить мотор за кормой. Предлагаемая кон-

струкция разработана для байдарки «Луч», но практи-

чески может быть использована для любой двух-трехмест-

ной байдарки (рис. 150).

Раму 3 из двух дюралюминиевых трубок диаметром

30 мм крепят к шпангоутам 10 (чтобы не ослаблять конст-

165

Рис. 150. «Салют» на байдарке

рукции, болты крепления следует брать диаметром не более

5 мм, а еще лучше обойтись шпилькой с загнутым концом).

К концам трубок закрепляют с помощью металлических

кронштейнов подмоторную доску 6. Для управления газом

используются два состыкованных троса в боуденовской

оболочке 9 от мотоцикла. Румпель 11 отсоединяется от мо-

тора и крепится к левому носовому концу рамы при по-

мощи деревянной пробки длиной 150 мм, забитой в трубу,

и кронштейна с шарниром, приклепанного к концу пробки.

На рисунке также видны: шнур / управления поворотом

мотора, идущий от педали к коромыслу 8; зажимы 2

шнура, регулирующие усилие, прикладываемое для пово-

рота мотора; поперечная рама 5; трос кнопки подсоса 4;

хлорвиниловая трубка 7, предотвращающая выливание

бензина из бачка при откидывании мотора.

1£6

Рис 151. Крепление мотора в ахтерпике

Крепление подвесного мотора в ахтерпике JQC)

Для хранения мотора сделайте простейшее приспособ-

ление, состоящее из двух досок. Одна из них 3 (рис. 151)

крепится к шпангоутам 5 шурупами, а другая 4 свободно

скользит по первой, например в направляющих металли-

ческих скобах 6, и снимается. К планке на верхней доске

закрепите поперечину 1, к которой будут привинчиваться

струбцины мотора. С прикрепленным мотором верхнюю

доску опускают в ахтерпик и укладывают на нижнюю так,

чтобы крепежные отверстия в обеих досках совпадали.

После этого верхняя доска с мотором стопорится наге-

лем 2

Подвесной мотор хранится на лодке 200

Мало кому доставляет удовольствие носить тяжелый

подвесной мотор на лодку и обратно, присоединять и от-

соединять дистанционное управление. Поэтому некоторые

туристы переоборудовали кормовые отсеки своих лодок

типа «Прогресс» для хранения моторов прямо на транце.

Устройство для хранения мотора «Вихрь» (рис. 152)

состоит из двух вертикальных стенок — постоянной носо-

вой 6 и съемной 2, двустворчатой откидной крышки люка 1

(взамен заводской) и съемного кожуха 3 гребного винта.

На стоянке закрепленный на транце мотор откидывают

до упора, поворачивают его на бок (вправо по ходу лодки)

и между краями выреза в транце вставляют съемную кор-

мовую стенку 2. Затем закрывают обе створки верхней

крышки и вешают замок.

Одна из створок крепится к вертикальным стенкам

двумя крючками, поставленными ^знутри отсека. На кор-

пус редуктора надевают кожух с замком для винта.

167

Рис. 152. Приспособление для хранения мотора

на лодке «Прогресс»

Для изготовления крышек, стенок и кожуха пригоден

дюралюминиевый лист толщиной 1,8—2 мм. На рисунке

также показаны: скоба 4, угольники 5; петли 7; створки

замка 8; донышко 9; вырез для лопасти гребного винта 10.

201

Фундаментная рама

Фундаментная рама под стационарный двигатель мо-

жет быть смонтирована с использованием набора дере-

вянного судна. Она состоит из двух дубовых досок 2

толщиной 50 мм (рис. 153), которые устанавливаются в вы-

резы флоров 6 и служат опорой для лап двигателя. Про-

дольные опоры с бортов поддерживаются кницами 3,

Рис. 153. Фундаментная рама для стационарного двигателя

168

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  39  40  41  42   ..