|
|
содержание .. 39 40 41 42 ..
25 мм и двух фанерных (б = 8ч-10 мм) щек 6; щеки до- полнительно стягиваются прутками 8. К баллону лодки кронштейн крепится на ремнях с пряжками 7. Чтобы прорезиненный материал на баллоне не перетерся, при- легающие к нему поверхности щек нужно оклеить резино- вой полосой 4,^а лучше прибить к щекам лист трехмилли- метровой фанеры по ширине кронштейна. Тогда давление от мотора равномерно распределится по поверхности бал- лона. Скорость лодки под мотором будет более 10 км/ч, и на встречной волне лодку через нос может забрызгивать. Полезно сделать простейшее закрытие 3 из куска проре- зиненной ткани, закрепив его с помощью деревянных брусочков 2 и петель /. Середину тента подпирают стойкой. Для установки более мощного и тяжелого мотора жест- кость корпуса оказывается недостаточной. В этом слу- чае целесообразно сделать раму из досок толщиной 25 мм и закрепить ее к корпусу лодки в нескольких местах (рис. 149, б). „Салют" на байдарке 198 Самым маленьким из выпускаемых у нас подвесных моторов — «Салютом», как это и следовало ожидать, в пер- вую очередь заинтересовались байдарочники. Правда, многие из них считают, что можно было бы сделать его полегче, даже ценой потери в мощности. Впрочем, к во- просу о способе крепления мотора на байдарке это отно- шения не имеет. Проще всего крепить мотор на выдвижной поперечине у борта байдарки рядом с сиденьем рулевого. Сразу от- падают все трудности по переустройству дистанционного управления, осмотра, ремонта, запуска и вообще обслу- живания мотора. Все, как говорится, под рукой. Но и недостатки такого способа установки мотора тоже оче- видны: хуже устойчивость на курсе, хуже управляемость, больше опасность порвать винтом обшивку и т. п. Альтер- натива — крепить мотор за кормой. Предлагаемая кон- струкция разработана для байдарки «Луч», но практи- чески может быть использована для любой двух-трехмест- ной байдарки (рис. 150). Раму 3 из двух дюралюминиевых трубок диаметром 30 мм крепят к шпангоутам 10 (чтобы не ослаблять конст- 165 |