300 советов по катерам, лодкам и моторам - часть 37

 

  Главная      Учебники - Морское дело     300 советов по катерам, лодкам и моторам - 1973 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  35  36  37  38   ..

 

 

300 советов по катерам, лодкам и моторам - часть 37

 

 

Держатель для кисти и флейца

С помощью небольшого кусочка ли-

стового металла (рис. 144) можно сделать

удобный держатель для флейца (кисти).

Приколотите его двумя гвоздиками; он

надежно удержит флейц на краю банки и

не даст волоскам прилипнуть к ней.

А чтобы флейц не терял своей формы

и не пачкал краской стенок банки, про-

сверлите в ручке отверстие и вставьте

в него гвоздь. В таком виде флейц хоро-

шо держится на краях банки.

183

Рис. 144. Дер-

жатель флейца

IV

МОТОРЫ

184

Как выбрать мотор

Данные, приводимые в табл. 8, дают возможность озна-

комиться со всеми выпускаемыми в нашей стране подвес-

ными моторами. Зная мощность и скорость, на которые

рассчитана ваша лодка, нетрудно сделать правильный вы-

бор. Общие рекомендации могут быть сведены к следую-

щему.

Максимальная допустимая мощность мотора обычно

указывается в паспорте лодки или, если корпус самодель-

ный, определяется, как указано на стр 154 Не увле-

кайтесь, однако, излишней мощностью. Для водоизмещаю-

щей лодки практически всегда достаточно пяти лошадиных

сил, которые имеет, например, «Прибой». Вообще можно

исходить из того правила, что в этом случае для получения

оптимальной скорости достаточна мощность в полторы-

три лошадиные силы на тонну водоизмещения, правда,

при условии, что винт подобран специально для данной

скорости (об этом см. стр. 211).

Моторы, рассчитанные для установки на тяжелых водо-

измещающих лодках, выпускает Ульяновский моторный

завод. Это модификации всем известных «Ветерков»: «Вете-

рок-8У» и «Ветерок 12У». Они в отличие от прототипов

имеют редуктор с более низким передаточным отношением

шестерен и специальные «грузовые» винты меньшего шага

150

Таблица 8

Лодочные моторы, выпускаемые отечественными заводами

X арактеристика

Число цилиндров
Диаметр цилиндров, мм
Ход поршня, мм
Рабочий объем, см

8

Степень сжатия
Максимальная мощность,

л. с.

Частота вращения,

об/мин

Часовой и удельный рас-

ход топлива кг/ч;

г/л. с.-ч

Литровая мощность,

л. с./л

Тип зажигания

тЛ

 Свеча

01

«Салют»

1

3 8

40
45

5.7

2

5000

1; 500

44,4

Маховичное

магнето МГ-103

А11У

«Прибой*

2

48

34,4

124

7

5

4500

-2,25; 450

40,3

Двухискровое
магнето с вы-

носными ка-

тушками МН-1

СИ-12А

«Ветерок»

2

50

44

173

6

8 .

4800

3,5; 440

46,2

«Ветерок-12»

2

60
44

249

6

12

4800

5; 416

48,2

Маховичное магнето

А7,5 УС

А7.5 УС

«Москва-12,5»

2

55,2

51

244

7,1

12,5

4800

4,85; 390

51,3

МЛ-10-2С

А7.5 УС

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  35  36  37  38   ..