|
|
содержание .. 5 6 7 8 ..
тросом должно оставаться место для прохода самой высо- кой из стоящих лодок. Швартовы привязывают к коль- цам 4, которые закреплены к тросу схватками 5 из мягкой проволоки. Еще один вариант стоянки у бона Тесно стоящие у бонов лодки часто ударяются одна о другую. Это не всегда удается предотвратить даже с по- мощью якоря, отданного с кормы или с носа (например, из-за колебаний уровня воды в водоеме). В содружестве с соседями можно сделать очень удоб- ные ячейки, в которых лодка будет надежно защищена от подобных ударов (рис. 15). В зависимости от имею- щихся материалов ячейки могут быть сделаны из тонко- стенных стальных труб, досок или бревен. Трубчатую штангу снабжают поплавком и закрепляют у бона таким образом, чтобы она могла вращаться только в вертикаль- ной плоскости. Бревна можно раскрепить поперечиной и привязать к бону на цепях или проволоке. Поперечину с помощью груза притапливают, чтобы лодка свободно проходила в ячейку. Лодки, поставленные таким способом, не бьются одна о другую, каковы бы ни были ветер и волна; не страшны им и колебания уровня воды в водоеме. Причальная свая Нередко лодки привязывают к сваям, забитым в дно на некотором удалении от берега. Однако бывает так, что хозяин находит через несколько дней свою лодку подвешенной на швартовах, так как спала вода, или, наоборот, из-за подъема уровня ему при- ходится развязывать швар- тов под водой. При изме- нении направления ветра швартовный конец обма- тывается вокруг 'сваи, а лодка трется о нее бор- тами. Советуем надеть на сваю плавучий кранец (рис. 16), который соби- 23 24 Рис. 16. Причальная свая 29 |