|
|
содержание .. 4 5 6 7 ..
Стоянка на „мертвом" якоре Расчаливать судно на стоянке удобно за буек, который ставится на «мертвом» якоре (рис. 11). Такой якорь можно сделать из бетона. Из досок собирают опалубку — ящик без дна. Внутри ящика закрепляют скобу из прутка диа- метром 16—20 мм для крепления якорной цепи (или троса), ящик заполняют щебнем, обрезками металла и заливают раствором цемента. Для лодки «Прогресс» вес «мертвого» якоря должен быть не менее 30 кгс, для шестиметрового катера с каю- той — 60—80 кгс, а для двенадцатиметровои яхты — 250 кгс. В качестве «мертвого» якоря можно использовать испорченные строительные железобетонные блоки или части их. Буек с якорем соединяются бриделем либо стальным тросом, свитым из толстой проволоки (правда, тросы придется менять через три навигации). Длина бри- деля — около двух-трех глубин якорной стоянки. Чем больше парусность судна и чем сильнее ветер и волна в районе стоянки, тем длиннее должен быть бридель. Буек, если есть возможность, лучше изготовить сварным из листового железа в виде двойного конуса или цилин- дра. Хороший буек получается из пенопласта, тогда кольцо 19 Рис. 11. «Мертвый» якорь: а — ящик без дна; б — креп- ление скобы; в — якорная цепь из проволоки; г — буек Рис. 12. Усовершенствованный буек 25 |