Системы АРС и поездная автоматика вагонов типа Еж-3 и 81-717. Пособие - часть 13

 

  Главная      Учебники - Разные     Системы АРС и поездная автоматика вагонов типа Еж-3 и 81-717. Учебное пособие для машинистов электропоездов

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  11  12  13  14   ..

 

 

Системы АРС и поездная автоматика вагонов типа Еж-3 и 81-717. Пособие - часть 13

 

 

 

Рис.29  Внешний вид ММС.

 

 

Пульт наборный многофункциональный ПНМ-6 (4-й блок пульта машиниста)

Предназначен  для  ввода  информации  о  поезде  с  целью  обеспечения  корректного  обмена  ею  между 
устройствами поездной автоматики (АСНП-М) и напольными устройствами, расположенными на станции 
и на перегоне. 

 

  

 

Рис.30   Блок настроек и индикации ПНМ-6.                                             Процессорный блок. 
 

На дисплее ПНМ отображается следующая информация: 

 

 

 

После  установки  реверсивной  рукоятки  в  положение  «Вперёд»  или  «Назад»  сообщения  Бл.Л  и  Бл.П  о 
блокировании открытия левых и правых дверей исчезнут. 

 

46 

 

Для выбора линии нажмите кнопку  «МЕНЮ» 1 раз, при этом появится сообщение:  «Выбор линии  - 
Замоскворецкая  (Каховская)»
.  Нажимая  кнопки  «ВВЕРХ»  или  «ВНИЗ»  установите  требуемую 
линию. 

 

Для изменения номера пути нажмите кнопку «МЕНЮ» 2 раза,  при этом появится сообщение: «Выбор 
направления - ПУТЬ  I (II)».
 Нажимая кнопки «ВВЕРХ» или «ВНИЗ» установите требуемый номер 
пути, при этом автоматически устанавливаются названия текущей и конечной станций. 

 

Для  изменения  номера  маршрута  нажмите  кнопку  «МЕНЮ»  3  раза,    при  этом  появится  сообщение: 
«Выбор  «  маршрута          (0…..99)».  Нажимая  кнопки  «ВВЕРХ»  или  «ВНИЗ»  установите  требуемый 
номер маршрута.  

 

Для  изменения  названия  текущей  станции  нажмите  кнопку  «МЕНЮ»  4  раза,    при  этом  появится 
сообщение: «Выбор станции». Нажимая кнопки «ВВЕРХ» или «ВНИЗ» установите название станции. 

 

Для изменения информации о прибытии или отправлении нажмите кнопку «МЕНЮ» 5 раз, при этом 
появится  сообщение:  «ОТПР»  или  «ПРИБ».  Нажимая  кнопки  «ВВЕРХ»  или  «ВНИЗ»  установите 
нужное значение. 

 

Для  выбора  информации  о  станции  оборота  нажмите  кнопку  «МЕНЮ»  6  раз,  при  этом  появится 
сообщение:  «Выбор  станции  оборота.      Наименовании  станции  оборота».  Нажимая  кнопки 
«ВВЕРХ» или «ВНИЗ» установите нужное значение. 

 

Для  выбора  массива  сообщений  нажмите  кнопку  «МЕНЮ»  7  раз.  Нажимая  кнопки  «ВВЕРХ»  или 
«ВНИЗ»  установите  необходимый  номер  массива,  при  этом  появится  сообщение:  «Выбор  массива 
сообщений 1…8».
 

 

Для  изменения  массива  специальных  сообщений  нажмите  кнопку  «МЕНЮ»  8  раз.  Нажимая  кнопки 
«ВВЕРХ»  или  «ВНИЗ»  установите  необходимый  номер  массива,  при  этом  появится  сообщение: 
«Выбор массива специальных сообщений 1…8». 

 

Для выхода из режима параметров в режим основного меню нажмите кнопку «Меню». 

 

Иными  словами,  последовательное  нажатие  кнопки  «МЕНЮ»  до  восьми  раз  позволяет  машинисту 
проверить  и  при  необходимости  изменить  соответствующие  значения,  а  последнее,  девятое  нажатие,  - 
переводит дисплей в рабочий режим. 

Примечания: 

 

После  истечения  10  секунд  (если  машинист  не  нажимает  на  кнопки  управления)  дисплей 
автоматически переходит в рабочий режим. 

 

При нахождении состава на линии изменить номер пути невозможно. 

 

При  нахождении  состава  на  станции  возможно  изменить  только  информацию  о  прибытии  или 
отправлении, название станции оборота и номер маршрута. 

 

При нахождении состава в тоннеле возможно изменить только информацию о станции прибытия, 
название станции оборота и номер маршрута. 

 

Перед выездом из электродепо на ПНМ необходимо установить следующую информацию: 

 

номер пути 

 

название текущей станции 

 

прибытие/отправление установить на «Прибытие» 

 

станция оборота 

 

номер маршрута 

 

При приёмке на линии после ночного отстоя необходимо проверить и при необходимости изменить: 

 

состав стоит на станции 

состав стоит за станцией 

состав стоит перед станцией 

- название текущей станции 
- прибытие/отправление 
  установить на «Отправление» 
- станцию оборота 
- номер маршрута 
- в хвостовой кабине установить 
  только номер маршрута 

- номер пути 
- название следующей станции 
- прибытие/отправление 
  установить на «Прибытие» 
- станцию оборота 
- номер маршрута (если он уже 
  установлен, то просто нажать 
  на кнопку «Меню» 

- в позиции «Текущая станция» 
  установить ту, на которую 
  прибудет поезд. 
 
Остальные 

настройки  

аналогичны 

настройкам 

при 

стоянке за станцией. 

 
При зонном движении. 
После  отправления  со  станции  и  отключении  ТЭД  по  режиму,  при  разрешающем  показании  светофора 
необходимо 6 раз нажать на кнопку «Меню» и установить кнопками «Вверх» или «Вниз» название станции 
оборота. Через 10с. произойдет автоматическое запоминание информации и переход дисплея в основной 
режим. 

 
 
 

47 

УППС (устройство по предупреждению проезда станции). 

УППС  обеспечивает  остановку  подвижного  сотава  в  пределах  пассажирской  платформы,  позволяющую 
произвести  высадку  пассажиров  из  первого  вагона  в  случае  отсутствия  или  недостаточного  тормозного 
эффекта  при  вьезде  поезда  на  станцию,  оборудованную  катафотами  УППС,  с  также  подачу  звукового 
сигнала машинисту:  

 

в момент включения устройства 

 

при определении системой наличия катафота на станции  

 

при выдаче устройством команды на торможение 

 

Состав устройства. 

 

Блок УППС с двумя светодиодами: 

красный – выдана команда на торможение 

зелёный редко мигающий – УППС готово к работе, но путь не определён 

зелёный часто мигающий – определено движение по 1 пути 

зелёный с непрерывным свечением – определено движение по 2 пути. 

 

Блок ТВУ (БЗ) (тонально – вызывное устройство). 

 

Блок поляризационного датчика – ПД (под кабиной справа). 

 

Клеммовая рейка УППС (кроме АРС МП) в правом аппаратном отсеке.  

 

Исполнительное реле. 

 

Тумблер включения питания УППС (на задней стенке кабины). 

 

Станционные катафоты. 

Блок УППС с разъёмами. 

 

 

 

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 

Блок ТВУ (БЗ)                                                     Блок ПД 

 

 

 

Рис.31 

Принцип действия. 

Первоначально  для  каждого  станционного  пути  производится  уникальный  расчёт  тормозного  пути  с 
учётом  плана  и  профиля  пути,  а  также  тормозных  характеристик  эксплуатируемого  на  данной  линии 
подвижного  состава.  Затем  составляется  тормозная  диаграма,  по  которой  определяются  места  установки 
контрольных  меток  -  катафотов,  которые,  по  сути,  являются  светоотражателями,  но  с  поляризацией 
отражённого пучка инфракрасных лучей. 

 

При включённом положении тумблера  «Питание  УППС» и переводе реверсивного вала КВ в положение 
«Вперёд»  или  «Назад»  блок  УППС  включается  в  работу.  После  загрузки  рабочей  программы  выдаётся 
трёхтональный  звуковой  сигнал  и  начинает  редко  мигать  зелёный  светодиод  -  УППС  готово  к  работе. 
Также  подаётся  питание  на  блок  ПД  и  включается  инфракрасный  излучатель.  При  появлении  катафота 
(светоотражателя)  в  зоне  действия  излучателя,  отражённый  световой  поток  с  изменённой  поляризацией 
попадает на приёмник и ПД формирует сигнал, который поступает в УППС.  

48 

УППС,  определив  сигнал,  как  истинный  (а  не  помеху),  начинает  отсчёт  расстояния,  пройденного  от 
позиции  обнаружения  катафота.  Одновременно  с  этим,  на  основании  данных  о  текущей  скорости  на 
момент обнаружения катафота, текущего замедления (м/с

2

) и положении главного вала КВ производится 

непрерывный  расчёт  предполагаемого  места  остановки  состава,  относительно  катафотов.  Если  это 
расстояние  превышает  установленное  значение  (для  каждой  станции  оно  уникально),  то  расчитывается 
момент  выдачи  сигнала  «Тормоз».  При  этом  учитывается  задержка  на  срабатывание  аппаратуры  АРС  и 
тормозные характеристики данного типа подвижеого состава. 

 

Если  в  процессе  торможения  на  станции  машинист  изменил  тормозное  положение  КВ  (в  сторону 
ослабления), то к предполагаемой позиции остановки однократно добавляется 6 метров. 

 

Если УППС определит, что действия машиниста не приведут к остановке поезда в пределах пассажирской 
платформы,  то  будет  сформирован  сигнал  «Тормоз»  на  исполнительное  реле  и,  одновременно,  на  ТВУ 
(тонально  -  вызывное  устройство).  Исполнительное  реле,  включившись,  шунтирует  приёмные  катушки 
АРС,  что  приводит  к  появлению  показания  «ОЧ»  и  дальнейшему  торможению  от  устройств  АРС: 
включается режим Тормоз-2, а через 2,2 - 2,4с. отключается РПБ и срабатывают ВЗ№2 на всём составе.  

 

Отмена  команды  «Тормоз»  от  УППС  невозможна  до  полной  остановки  поезда.  При  отсутствии  КТ 
(контроля  эффективности  торможения)  во  время  торможения  от  УППС  –  сработает  ЭПВ,  как  и  при 
торможении от устройств АРС. 

 

  УППС  не  вмешивается  в  работу  машиниста,  если  он  соблюдает  установленный  режим 

торможения при въезде и в процессе остановки на станции! 

                        

                                                                                               

  При  неисправности  УППС  необходимо  распломбировать  и  отключить  тумблер  «УППС»  на 

задней стенке кабины, доложить ДЦХ и вызвать машиниста-инструктора. 

 

  УППС не контролирует положение рукоятки крана машиниста. 

 

Функциональная схема УППС. 

 

 

Рис.32 

При наличии связи системы АСНП со станционными устройствами, блок УППС получает от блока ПНМ 
данные о названии текущей станции и о пути следования поезда. Путь запоминается в энергонезависимой 
памяти блока УППС и может быть изменён только при наличии обмена по инфракрасному каналу между 
устройствами АСНП. 

 

Обмен  информацией  между  блоком  УППС  и  мобильным  устройством  диагностики  (ноутбуком) 
осуществляется  через  интерфейс  RS-232.  Для  связи  используются  разъёмы  Х3  УППС  и  СОМ-порт 
ноутбука. Данные передаются через стандартную программу Hyper Terminal (OS Windows ХР и ранее).  

 

 

Рис.33  Схема подключения исполнительного реле К1 УППС в клеммовой рейке. 

 

49 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  11  12  13  14   ..