Системы АРС и поездная автоматика вагонов типа Еж-3 и 81-717. Пособие - часть 12

 

  Главная      Учебники - Разные     Системы АРС и поездная автоматика вагонов типа Еж-3 и 81-717. Учебное пособие для машинистов электропоездов

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13   ..

 

 

Системы АРС и поездная автоматика вагонов типа Еж-3 и 81-717. Пособие - часть 12

 

 

Для АРС-Днепр. 

 
 

 

 
 
 

42 

 

Требования ПТЭ при неисправности (отключении) устройств АРС-АЛС. 

 

 

На линиях с погашенными огнями а/б 

На линиях с автоблокировкой 

 

остановиться, доложить о неисправности ДЦХ 

 

дать  заявку  на  включение  а/б,  подтвердить  её 
включение (при возможности) 

 

вызвать на состав п/м 

 

отключить устройства АРС, после подтверждения ДЦХ 
о  включении  а/б  и  получения  приказа  ДЦХ  
продолжить движение со скоростью  не более 35 км/ч  

 

в  пути  следования  докладывать  ДЦХ  о  показании 
светофоров автоблокировки 

 

на ближайшей станции высадить пассажиров 

 

 

остановиться, доложить о неисправности 
ДЦХ 

 

вызвать на состав п/м 

 

отключить 

устройства 

АРС 

установленным порядком 

 

следовать под ПБ по сигналам а/б 

 

после  прибытия  п/м  продолжить  работу 
до захода в плановый отстой 

 

если  п/м  не  прибыл,  то  следовать  с 
пассажирами  до  станции  захода  в  депо 
приписки. 

На  линиях,  где  имеется  техническая  возможность    -    переключиться  на  резервный  комплект  АРС, 
доложить  ДЦХ  и  следовать  с  установленной  скоростью    по  показаниям АЛС  с  пассажирами  до станции 
захода в депо приписки. 

 

 

На линиях, где основным средством сигнализации является автоблокировка. 

 

При показаниях АЛС «0» или «ОЧ». 

Разрешающее показание 

 светофора 

Запрещающее, непонятное показание или 

погасшие огни светофора 

автомат или полуавтомат 

автомат 

полуавтомат 

 

остановиться, доложить ДЦХ 

 

сообщить  номер  рельсовой 
цепи 

 

после  подтверждения  ДЦХ 
следовать  со  скоростью  не 
более  20  км/ч  под  ПБ  до 
появления 

разрешающего 

показания АЛС. 

 

 

остановиться, доложить ДЦХ 

 

получить 

подтверждение 

ДЦХ (о свободности пути) 

 

следовать  со    скоростью  не 
более  20  км/ч  под  ПБ  до 
появления 

разрешающего 

показания 

АЛС 

(при  

отключённой  АРС  –  до 
следующего светофора, за 
исключением 
предупредительного). 

 

 

остановиться, доложить ДЦХ 

 

приём или отправление со 
станции  по ПС со  скоростью 
не более 20 км/ч под ПБ 

 

при  неисправности  ПС  –  по 
приказу  или  копии  приказа 
ДЦХ  со    скоростью  не  более 
20 км/ч под ПБ до появления 
разрешающего 

показания 

АЛС  (при  отключённой  АРС 
–  до  следующего  светофора, 
за 

исключением 

предупредительного). 

 

 

 

Отправление после ночного отстоя на линии, если состав находится за светофором. 

автомат 

полуавтомат 

маневровый 

Следовать  со    скоростью  не 
более  20  км/ч  под  ПБ  до 
появления 

разрешающего 

показания 

АЛС 

(при  

отключённой 

АРС 

– 

до 

следующего светофора, за 
исключением 
предупредительного).  

При разрешающем показании 

АЛС 

На станции 

По распоряжению ДЦХ 

По 

распоряжению 

ДЦХ, 

ДСЦП, ручному или звуковому 
сигналу  ДС  со    скоростью  не 
более  20  км/ч  под  ПБ  до 
появления 

разрешающего 

показания 

АЛС 

(при  

отключённой 

АРС 

– 

до 

следующего светофора, за 
исключением 
предупредительного). 

При запрещающем показании 

АЛС 

По приказу или копии приказа 
ДЦХ со  скоростью не более 20 
км/ч  под  ПБ  до  появления 
разрешающего  показания  АЛС 
(при    отключённой  АРС  –  до 
следующего светофора, за 
исключением 
предупредительного). 
 

На парковых путях 

По 

распоряжению 

ДСЦП, 

ручному 

или 

звуковому 

сигналу. 

 

 

43 

На линиях, где основным средством сигнализации является АРС-АЛС. 

 

При показаниях АЛС: 

«0» 

«ОЧ» 

 

Остановиться 

 

по истечении 30 с. стоянки – доложить ДЦХ 

 

после подтверждения ДЦХ следовать со  скоростью не 
более  20  км/ч  под  ПБ  до  появления  разрешающего 
показания АЛС 

 
 
 

 

 

 

Остановиться 

 

сразу  доложить  ДЦХ  ,  сообщив  номер 
рельсовой цепи 

 

после  подтверждения  ДЦХ  следовать  со  
скоростью  не  более  20  км/ч  под  ПБ  до 
появления  разрешающего  показания 
АЛС,  далее  сохранять  скорость  не 
более 20 км/ч в течение 30 с. 
  

При показаниях «0» или «ОЧ» в пределах пассажирской платформы 

 

Остановиться у знака «Остановка первого вагона» 

при показании «ОЧ» - сообщить ДЦХ номер рельсовой цепи. 

 

если по истечении времени стоянки показание не изменится на разрешающее – доложить ДЦХ 

 

после подтверждения ДЦХ (о свободности пути) следовать со  скоростью не более 20 км/ч под ПБ до 
появления разрешающего показания АЛС 

 

 

Движение по а/б при запрещающем, непонятном показании или негорящем светофоре. 

автомат 

полуавтомат 

 

Остановиться 

 

доложить ДЦХ 

 

после  подтверждения  ДЦХ  следовать      со  
скоростью  не  более  20  км/ч  под  ПБ  до 
появления  разрешающего  показания  АЛС  (при  
отключённой  АРС  –  до  следующего  светофора, 
за исключением предупредительного). 

 

Приём  или  отправление  со  станции  после 
остановки  производится  по  ПС,  а  при  его 
неисправности -  по приказу или копии приказа 
ДЦХ со  скоростью не более 20 км/ч под ПБ до 
появления  разрешающего  показания  АЛС  (при  
отключённой  АРС  –  до  следующего  светофора, 
за исключением предупредительного). 

 

 

Движение в неправильном направлении. 

Производится при включённых устройствах АРС с V < 20 км/ч под ПБ. При возникновении неисправности 
АРС  в  пути  следования  необходимо  доложить  ДЦХ  и  после  получения  подтверждения  отключить 
устройства АРС и следовать с V < 20 км/ч под ПБ. 
 

Двухсторонее движение. 

В правильном направлении 

В неправильном направлении 

По  сигнальным  показаниям  светофоров 
или  АЛС  со  скоростью,  не  более 
установленной для данного участка. 

В 1 лицо 

В 2 лица 

Со  скоростью  не  более  20  км/ч  под 
ПБ  со  включённой  АРС  до 
прибытия п/м.  

Со скоростью не более 

35 км/ч. с отключённой 

АРС. 

Если при движении в правильном направлении поезд проследовал блок-участок с «ОЧ» или запрещающим 
показанием  светофора,  то  при  движении  в  неправильном  направлении  скорость  следования  на  данном 
перегоне должна быть не более 20 км/ч.  

 

Движение вспомогательных поездов. 

После прибытия вспомогательного поезда (в правильном направлении) и его остановки на расстоянии 1,5-
2м. от неисправного, машинист вспомогательного поезда должен отключить устройства АРС. На линиях, 
где основным средством сигнализации является АРС-АЛСпосле сцепления необходимо запросить у ДЦХ 
включение сигналов автоблокировки. 
 

Движение при неисправности основных средств сигнализации. 

При  неисправности  двух  и  более  смежных  рельсовых  цепей  ДЦХ  передаёт  на  все  поезда  устное 
предупреждение.  Машинист  должен  остановиться  на  первой  по  ходу  неисправной  РЦ,  доложить  ДЦХ  о 
показании АЛС и после подтверждения ДЦХ следовать со скоростью не более 20 км/ч под ПБ. Включение 
автоблокировки в данном случае не производится. 

 
 
 
 
 

44 

 
 

 

Раздел II. Поездная автоматика.

 

 

Система АСНП-М (автоматического считывания номера поезда). 

          

Система АСНП-М осуществляет передачу информации с поезда на монитор ДЦХ на центральном 
диспетчерском пункт метрополитена (м. Проспект Мира) следующей информации:

 

 

номер маршрута поездов на главных и станционных путях (высвечивается синими цифрами) 

 

местоположение поезда на линии  

 

признак включения основного комплекта АРС  

 

признак включения резервного комплекта АРС (номер маршрута высвечивается жёлтыми цифрами) 

 

признак полного отключения устройств АРС (номер маршрута высвечивается красными цифрами) 

 

признак движения от КРУ (номер маршрута высвечивается в рамке жёлтого или красного цвета) 

 

Система АСНП-М обеспечивает: 

 

передачу на поезд информации о названии станции и номере пути при проследовании каждой станции 

 

передачу на поезд информации о номере линии (например, с различными устройствами АРС) при 
проследовании поездом соответствующей границы  

 

считывание с поезда информации о номере его маршрута и состоянии устройств АРС при 
проследовании поездом каждой станции. 

 

В  настоящее  время  на  Арбатско-Покровской,  Замоскворецкой,  Каховской,  Калининской,  Кольцевой, 
Калужско-Рижской, 

Люблинской, 

Сокольнической, 

Серпуховско-Тимирязевской 

и 

Таганско-

Краснопресненской  линиях  московского  метрополитена  поездные  устройства  АСНП  (при  оснащении 
головных вагонов радиоинформаторами с усилителем типа «РИЦА-У»)  выполняют ряд дополнительных 
функций:  

 

автоматическое включение радиоинформатора при прибытии поезда на станцию (кроме ТКЛ) 

 

блокирование несанкционированного открытия дверей поезда во время движения и при стоянке на 
станции (см. раздел «система АБД») 

 

формирование и выдачу по заданному алгоритму стандартных и специальных  звуковых сообщений 
для оповещения пассажиров в вагоне поезда, а также машинисту на контрольный громкоговоритель. 

 

Ввод информации о поезде осуществляется машинистом при помощи пульта ПНМ (см. далее).  

 

 

Обмен данными между поездными и стационарными устройствами АСНП-М обеспечивается через модули 
мобильной связи ММС (см. далее) по двум каналам:  

 

в инфракрасном (ИК) диапазоне с при скорости передачи до 115200 Бод  

 

в диапазоне 434 МГц. при скорости передачи 9600 Бод.  

Время обмена данными между поездными и станционными ММС в каждом канале - не более 0,1 с.  

 

Модуль мобильной связи ММС. 

 

Модуль  состоит  из  двух  модемов  и  служит  для  обмена  данными  между  поездными  и  путевыми 
устройствами  систем  автоматики  метрополитена  и  устанавливается  на  правом  лобовом  стекле  внутри 
кабины машиниста (поездной ММС), а также на станциях и в тоннелях (путевой ММС). 
 
Изделие  обеспечивает  обмен  данными  с  аналогичным  изделием  по  инфракрасному  (ИК)  каналу  на 
расстоянии  не  менее  10  метров,  либо  по  радиочастотному  каналу  434  МГц  на  расстоянии  не  менее  40 
метров.  Запитывается  от  пульта  ПНМ-6,  напряжением  12В.  Внутри  корпуса  имеется  преобразователь 
напряжения на 3В для радиомодема и 5В для питания остальных узлов модуля. 
 
ММС,  установленный  на  станции,  периодически  включается  в  режим  передачи.  Если  поезд  находится  в 
зоне приёма, то ММС поезда принимает эти данные, затем процессор ММС их обрабатывает и передаёт на 
пульт  ПНМ-6  (см.  далее).  После  этого  радио-  и  ИК  модемы  переходят  в  режим  передачи  данных  на 
путевой ММС. Если поезд вступил в зону взаимодействия двух ММС по радиоканалу, но находится не в 
зоне взаимодействия по ИК каналу, то обмен данными произойдёт только в том случае, если  номер пути, 
заложенный в путевом ММС, совпадает с номером пути, введённым в поездной ММС. 

 
 
 

 

 

45 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13   ..