Системы АРС и поездная автоматика вагонов типа Еж-3 и 81-717. Пособие - часть 10

 

  Главная      Учебники - Разные     Системы АРС и поездная автоматика вагонов типа Еж-3 и 81-717. Учебное пособие для машинистов электропоездов

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  8  9  10  11   ..

 

 

Системы АРС и поездная автоматика вагонов типа Еж-3 и 81-717. Пособие - часть 10

 

 

Система БАРС-С вагонов 81-717.6 (электродепо «Печатники»). 

 

 

Особенности органов сигнализации и управления. 
Тормозные положения КВ обозначаются: Тормоз-1, Тормоз-2 (вместо Т-1А) и Тормоз-3 (вместо Т-2). 
ОПУ – основной пульт управления. 
ППЗ – панель поездной защиты на задней стенке кабины. 
ПВЗ – панель вагонной защиты в левом аппаратном отсеке. 
КРО – контроллер реверса основной на задней стенке кабины. 
КРР – контроллер реверса резервный (КРУ). 
КАХ-Р – кнопка аварийного хода для движения от КРР с отключённой системой АРС (запитывает РОТ-2). 
На пульте имеются импульсные кнопки и кнопки с фиксацией положения. 

 

Панель индикации 81-717.6 

 

 

Рис.20 Пульт управления 81-717.6. 

Дополнительная сигнализация на пульте. 

Светодиод 

Признак включения 

2,1,0 

Индикаторы приближения скорости (км/ч) к максимально допустимой на ЛУДС. 

АРС 

Неисправность АРС. 

БАРС1, БАРС2 

Неисправность 1 или 2 субблоков БАРС. 

БКЦУр 

КРР в положении «Вперёд» или «Назад» и двери закрыты. 

ВЕНТ1, ВЕНТ2 

Включена соответствующая группа вентиляции салона. 

ИП зелёная 
ИП красная 

Включены ИПП поезда (аналог ЛКВП).  
Сработала защита преобразователя вагона (аналог ЛЗП). 

КМ 

Неисправность КМ. 

КР 

Неисправность контроллера реверса. 

Неиспр. ИС 

Неисправность измерителей скорости . 

ПВУ 

КМ в ходовом положении и разомкнуты контакты УАВА . 

ЛПТ 

Включён стояночный или пневматический тормоз любого вагона. 

РОТ1 

КМ в положении «0» или «Тормоз».  Гаснет после сбора схемы на «Ход». 

РОТ2 

Управление от КРР + горит «ОЧ» и ПБ не нажата. 

СОТ1  

Управление от КРО + КМ в положении «Ход» + кран ЭПВ закрыт. 

СОТ2 

Управление от КРР + горит «ОЧ» и ПБ не нажата. 

ХОД 

БУП сформировал сигнал «Ход». 

35 

Режимы управления поездом. 

КРО с АРС (основной режим) 

 

переключатель  АРС включён, переключатель АРС-Р отключён и опломбирован 

 

переключатель дешифратора (ПД) - в положении 2/6 и опломбирован 

 

УОС отключён и опломбирован.  

 

Переключение устройств АРС (основной режим) 

 

произвести ПСТ 

 

перекрыть кран ЭПВ 

 

перевести КРО в «0» положение и извлечь реверсивную рукоятку 

 

отключить переключатель АРС  

 

сделать выдержку не менее 10 с., при этом проверить (при необходимости восстановить) автоматы 
SF: 46, 47, 86, 87,43, 44, 45, 61, 6, 9 

 

установить реверсивную рукоятку в КРО и перевести  её в положение «Вперёд»  

 

включить переключатель АРС 

 

дать отмену торможения от АРС нажатием на обе кнопки КБ 

 

открыть кран ЭПВ и отпустить пневматический тормоз (состав заторможен ВЗ№1). 

 

КРО с АРС-Р (хвостовой комплект) 

 

произвести ПСТ 

 

перекрыть кран ЭПВ 

 

перевести КРО в «0» положение и извлечь реверсивную рукоятку 

 

отключить переключатель АРС  

 

распломбировать и отключить РЦ АРС 

 

проверить включённое положение  SF-44 

 

установить реверсивную рукоятку в КРО и перевести её в положение «Вперёд» 

 

распломбировать и включить переключатель АРС-Р  

 

дать отмену торможения от АРС нажатием на обе кнопки КБ 

 

открыть кран ЭПВ и отпустить пневматический тормоз (состав заторможен ВЗ№1). 

 

КРО с отключённой системой АРС 

 

произвести ПСТ, перекрыть кран ЭПВ 

 

перевести КРО в «0» положение и извлечь реверсивную рукоятку 

 

проверить отключённое положение переключателя АРС-Р и отключить переключатель АРС  

 

распломбировать и отключить РЦ АРС 

 

распломбировать и включить переключатель УОС 

 

установить реверсивную рукоятку в КРО и перевести  её в положение «Вперёд»  

 

распломбировать и нажать и удерживать кнопку КАХ на время ходового режима  

 

нажать на ПБ 

 

установить главную рукоятку КМ в «Ход-2» 

 

ступенчато отпустить пневматический тормоз и привести поезд в движение 

 

в момент начала движения применить ручной пуск. 

 

КРР с АРС  

 

произвести ПСТ, перекрыть кран ЭПВ 

 

нажать на кнопку «Вкл. БВ – возврат защиты»  

 

отключить переключатель АРС на ОПУ 

 

перевести реверсивный вал в нулевое положение и извлечь реверсивную рукоятку из КРО 

 

отключить автомат SF-6 на ППЗ ??? 

 

отключить переключатель АРС-Р 

 

проверить включённое положение РЦ АРС 

 

установить реверсивную рукоятку в КРР и перевести его в положение «Вперёд» 

 

проверить включённое положение  SF-9 от кнопки «Компрессор резервный» и по светодиодам ЛСД 

 

включить переключатель АРС 

 

дать отмену торможения от АРС нажатием на обе кнопки КБ  

 

открыть кран ЭПВ 

 

отпустить пневматический тормоз (состав заторможен ВЗ№1) 

 

нажать на кнопку «Ход-2». 

 

Остановку производить пневматическим тормозом. 

Если при отключённом SF-6 на ППЗ поезд не идёт, то необходимо его включить и попытаться привести 
поезд в движение. 
 

36 

КРР с отключённой системой АРС 

 

произвести ПСТ, перекрыть кран ЭПВ 

 

нажать на кнопку «Вкл. БВ – возврат защиты»  

 

отключить переключатель АРС на ОПУ 

 

распломбировать и отключить переключатель УОС 

 

перевести реверсивный вал в нулевое положение и извлечь реверсивную рукоятку КМ из КРО 

 

отключить автомат SF-6 на ППЗ 

 

установить реверсивную рукоятку КМ в КРР и перевести реверсивный вал в положение «Вперёд» 

 

проверить включение SF-9 от кнопки «Компрессор резервный» и по горящим светодиодам ЛСД 

 

нажать и удерживать ПБ 

 

распломбировать и нажать на кнопку «КАХ-Р» 

 

нажать на кнопку «Ход-2» на ОПУ 

 

отпустить пневматические тормоза с выдержкой 1-2 сек. в каждом положении 

 

Кнопки «КАХ-Р» и «Ход-2» удерживать нажатыми до достижения поездом установленной скорости. 

 

КРР с АРС-Р (хвостовой комплект) 

 

произвести ПСТ 

 

перекрыть кран ЭПВ  

 

перевести КРО в «0» и извлечь реверсивную рукоятку из КРО 

 

отключить переключатель «АРС-Р» 

 

распломбировать и отключить РЦ АРС 

 

установить реверсивную рукоятку в КРР и перевести её в положение «Вперёд» 

 

включить переключатель АРС-Р 

 

отменить торможение от АРС нажатием на обе кнопки КБ 

 

открыть кран ЭПВ и отпустить пневматические тормоза (состав заторможен ВЗ№1) 

 

нажать на кнопку «Ход-2 резервный», для торможения использовать пневматический тормоз. 

 

Переход из режима БАРС-2 в режим БАРС-1 

 

произвести ПСТ 

 

перекрыть кран ЭПВ 

 

КРО в «0» не переводить! 

 

отключить переключатель АРС  

 

сделать выдержку не менее 3 с. 

 

включить переключатель АРС 

 

дать отмену торможения от АРС нажатием на обе кнопки КБ 

 

открыть кран ЭПВ и отпустить пневматический тормоз (состав заторможен ВЗ№1) 

 

После  такого  (принудительного)  перехода  на  БАРС-1  и  последующего  приведения  кабины  в  нерабочее 
состояние в памяти устройств БАРС-С сохранится информация о последнем ведущем субблоке,  поэтому 
при следующем приведении кабины управления в рабочее состояние включится тот же субблок БАРС-С. 
Эта информация удаляется из памяти в следующих случаях:  

 

при отключении РЦ АРС 

 

при отключении аккумуляторных батарей всего состава 

 

при отключении или срабатывании автоматов защиты SF-86, SF-43, SF-45, SF-60, SF-61. 

 

Если  после  принудительного  перехода  на  другой  полукомплект  БАРС-С  неисправность  не  устранилась 
машинисту необходимо переключить систему БАРС-С следующим порядком: 

 

произвести ПСТ 

 

перекрыть кран ЭПВ 

 

перевести КРО в «0» положение и извлечь реверсивную рукоятку 

 

отключить переключатель АРС  

 

отключить на ППЗ автоматы SF-86 и SF-45 

 

сделать выдержку не менее 10 с. и одновременно включить на ППЗ автоматы SF-86 и SF-45 

 

сделать  выдержку  не  менее  5  секунд,  установить  реверсивную  рукоятку  в  КРО  и  перевести  её  в 

положение «Вперёд» 

 

включить переключатель АРС 

 

отменить торможение от устройств БАРС-С нажатием на обе кнопки бдительности 

 

открыть кран ЭПВ и отпустить пневматические тормоза (состав заторможен ВЗ№1). 

 

Переключение БАРС-С с помощью SF-86 и SF-45 допускается только в тех местах, где подаётся признак 
направления движения (на станции у сигнального знака «Остановка первого вагона» или на пути оборота). 

 

37 

Особенности при работе на линии. 

1.  При  наборе  скорости  отключение  ходового  режима  происходит  автоматически,  при  фактической 
скорости на 1,1км/ч ниже допустимой. 
2. Из-за отсутствия контактов реле РО в 19 поездном проводе отмена срабатывания ВЗ№2 при положении 
КВ в «Тормоз-3» не происходит. Для исключения срабатывания ВЗ№2 в конце торможения, необходимо 
перевести КВ в положение «Тормоз-2 (аналог 1А)» сразу после включения ВЗ№1. 

 

Должны быть опломбированы. (81-717.6) 

 

 

 

АРС-Р 

 

АВУ 

 

БРС  

 

ВАХ 

 

ВБД 

 

 

ВОВТ 

 

ВП 

 

КАХ  

 

КАХ-Р 

 

Кнопка блокировки контроля дверей (ВАД) 

 

 

Дешифратор 

 

РЦ-АРС  

 

УАВА 

 

УОС 

 

УППС 

 

 

Защита аппаратуры АРС. 

А27 или АВ4 (ИС2) – для вагонов 717.5м с АРС Днепр. 
А53 – для вагонов 717.5м с АРС МПа также вагонов 81-717 РУ1, РУ2 и РУ3 (ЗЛ, ТКЛ и КРЛ). 
БИС – для вагонов Еж-3 (ТКЛ). 
При  срабатывании  на  головном  вагоне  –  гаснет  скоростемер,  происходит  торможение  от  АРС,  горит 
ЛКВД.  При  нажатии  на  КБ  или  ПБ  гаснет  ЛКВД  и  отпускают  ВЗ№2,  но  при  отпускании  КБ  или  ПБ  – 
срабатывают вновь.  

-------------------------------------------------------- 

А40 - тормоз от АРС, светодиод ЛСТ. 

 

А41 - включение В№2 от КВ и АРС.  

---------------------------------------------------------  

А44  –  защищает  цепи  питания  хвостового  комплекта  АРС,  а  также  РОТ2  при  управлении  от  КРУ  с 
отключёнными устройствами АРС.  

 

А78  -  включён  последовательно  с  А44,  защищает  РОТ2  при  управлении  от  КРУ  с  отключённой  АРС 
(только 81-717.5м). 

-------------------------------------------------------- 

А48

 - питание АРС +13В и +75В. При отключении в голове - сработает ЭПВ, погаснет ЛУДС и ЛН. 

При отключении в хвосте - не будет цепи контроля тормоза от АРС, а при стоянке сработает ЭПВ и не 
восстановится при переключении. 

Признакпосле срабатывания ЭПВ -  ЛКТ не загорится!

 

 

А42 - включён последовательно с А48 через КРУ, защищает РОТ2 при управлении от КРУ с АРС (только 
81-717.5м). При отключении в голове - сработает ЭПВ и погаснет ЛУДС, горят только ОЧ и ЛН. 

 

А43  -  включён  последовательно  с  А48  через  КВ.  Питание  АРС  +13В.  При  отключении  -  на  пульте 
загорится «ОЧ». 

 

А77  -  включён  последовательно с  А48  через  КВ,  защищает  РОТ1  при  управлении  от  КВ  с отключённой 
системой АРС (только 81-717.5м). При отключении – не будет собираться схема на Ход. 

 

А79 - (только 81-717.5м) включён последовательно с А48. Защищает питание АРС +75В, ЭПВ и РПБ. При 
отключении в голове - сработает ЭПВ и погаснет ЛУДС, горят только ОЧ и ЛН.

 

-------------------------------------------------------- 

А54 - питание ЦУ при торможении от АРС. При отключённом А54 и торможении от АРС сработает ЭПВ. 
Защищает катушку РОТ-1 при управлении от КВ с включённой системой АРС. 

-------------------------------------------------------- 

А70  -  авторежимные  катушки  РКТТ  и  РУТ  вагона.  Если  А70  хотя  бы  одного  вагона  отключён,  то  при 
торможении в порожнем режиме от АРС в зоне высоких скоростей (более 65 км/ч) будет срабатывать ЭПВ. 

--------------------------------------------------------

                                

 

А29  -  белые  фары  при  управлении  от  КВ.  При  срабатывании  -  теряет  питание  реле  ФММ2  и  своими 
контактами  снимает  питание  с  реле  КПК2,  при  этом  происходит  перекоммутация  приёмных  катушек 
головного  и  хвостового  вагонов.  В  результате  такого  несоответствия  АРС  выдаёт  ОЧ  с  командой  на 
торможение. Поезд пойдёт только с нажатой ПБ не более 20 км/ч. 

 

А17 - белые фары и контроль дверей при управлении от КРУ.  
При  невозможности  восстановить  А29  или  А17  рекомендуется  отключить  ВУС  или  ВФ,  восстановить 
автоматик и запросить через ДЦХ включение освещения в тоннеле. Если А29 или А17 выбивает вновь, то 
необходимо перейти на хвостовой комплект АРС или отключить систему АРС. 

-------------------------------------------------------- 

 
 

 

38 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  8  9  10  11   ..