Системы АРС и поездная автоматика вагонов типа Еж-3 и 81-717. Пособие - часть 9

 

  Главная      Учебники - Разные     Системы АРС и поездная автоматика вагонов типа Еж-3 и 81-717. Учебное пособие для машинистов электропоездов

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  7  8  9  10   ..

 

 

Системы АРС и поездная автоматика вагонов типа Еж-3 и 81-717. Пособие - часть 9

 

 

КВ с отключённой АРС 

 

произвести ПСТ 

 

перекрыть кран ЭПВ 

 

перевести РР в «0» положение 

 

отключить ВУ АРС и ВУ АЛС 

 

сорвать пломбу и отключить РЦ АРС 

 

сорвать пломбу и включить УОС 

 

перевести РР в положение «ВП» 

 

распломбировать и нажать на кнопку КАХ 

 

нажать на ПБ 

 

перевести КВ в Ход-2 

 

отпустить пневмотормоз и привести поезд в движение. 

 

 

КРУ с АРС-Д 

 

произвести ПСТ 

 

перекрыть кран ЭПВ 

 

кратковременно нажать на кнопку «Возврат РП» 

 

отключить А54 или ВУ 

 

перевести РР в «0» и изъять из КВ 

 

отключить ВУ АРС и ВУ АЛС 

 

вставить РР в КРУ и перевести в Ход-2, загорятся: фары, подсветка кнопок открытия дверей, ЛСД, 
включится реле КД – это говорит об исправности цепи резервного питания 

 

включить ВУ АРС и ВУ АЛС  

 

при горящей ЛКТ открыть кран ЭПВ 

 

дать отмену торможения от АРС нажатием на обе кнопки КБ (не более 1 секунды) 

 

отпустить пневмотормоза 

 

нажать на КРП 

 

КРУ с АРС-Р 

 

произвести ПСТ 

 

перекрыть кран ЭПВ 

 

отключить ВУ АРС и ВУ АЛС 

 

изъять РР из КВ, вставить её в КРУ и перевести в Х-2 

 

включить ВУ АРС-Р  (и ВУ АЛС)  

 

при горящей ЛКТ открыть кран ЭПВ, дать отмену нажатием на КБ1 

 

отпустить пневмотормоз с одновременным нажатием на КРП                                                         

 

КРУ с отключённой АРС 

 

произвести ПСТ 

 

перекрыть кран ЭПВ 

 

отключить ВУ АРС и ВУ АЛС 

 

сорвать пломбу и отключить РЦ АРС 

 

сорвать пломбу и включить УОС 

 

изъять РР из КВ, вставить её в КРУ и перевести в Ход-2 

 

нажать ПБ, КАХ, КРП, отпустить тормоза (на подъёме – с выдержкой по положениям). 

 

Особенности при работе на линии. 

1. КБ1и КБ2 запараллелены с ПБ, т.е., выполняют те же функции. 
2.  КБ1и  КБ2  на  пультах  81-717.5м  Мытищинского  и  Санкт-Петербургского  заводов  расположены 
наоборот, поэтому для отмены торможения от АРС рекомендуется нажимать сразу обе кнопки. 
3. При превышении скорости АРС разбирает ходовой режим, включает ТВУ и ВЗ№1 на 1,5с.  

 

Если в течение этого времени V

факт 

стала ниже V

доп 

, то торможения от АРС не произойдёт, но 

для отключения ТВУ необходимо кратковременно нажать на КБ. 

 

Если скорость не снизилась, то по команде от АРС включится режим Тормоз-2. Рекомендуется  

сначала перевести главную рукоятку КВ в Тормоз-1.Если машинист нажмёт на КБ сразу, то после 
снижения  снижения V

факт

 на 3 км/ч ниже V

доп 

 произойдёт резкая отмена торможения от устройств 

АРС без участия реле РВТ.  

 

Если после снижения V

факт

 на 3 км/ч ниже V

доп  

машинист не нажмёт на КБ, то торможение  

будет продолжаться до полной остановки со срабатыванием ВЗ№2 в конце торможения (или до  
нажатия на КБ).   

 

31 

4. При потере признака направления движения можно: 

 

следовать до станции с нажатой ПБ со скоростью не более 20 км/ч 

если светодиод ЛН на станции не загорелся, то переключить АРС с предварительно 
нажатой ПБ и выдержкой на включение 30 секунд
 или применить режим КРУ + АРС-Р. 

 

если до станции далеко, то переключиться на АРС-Р, доложить ДЦХ и следовать с установленной 
скоростью.  

5. ВУ АРС и УОС  в кабине хвостового вагона должен быть отключены, иначе поезд не пойдёт в 
режиме АРС-Р. 
6.  Так  как  АРС  получает  сигнал  от  двух  ДВШ,  то  при  боксовании  головного  вагона  при  выезде  из  депо 
возможно срабатывание ЭПВ. 
7. Если при разрешающей частоте машинист нажмёт на ПБ, то АРС снизит скорость: 

 

при частотах 60, 70, 80 - до 40 км/ч 

 

при частоте 40 - до 20 км/ч 

8. При превышении скорости ЭПВ имеет 2 ступени задержки по времени на срабатывание: при скоростях 
10-30 км/ч - 5с., в остальных случаях - 3с. 
9. Если на ЛУДС высвечиваются 2 разных показания скорости (РС не горит), то меньшее показание будет 
всегда соответствовать допустимой скорости на впередилежащем участке. 
10. 

Всегда  при  переходе  на  АРС-Р  (даже  при  управлении  от  КВ!)

  необходимо  проверять  работу  МК, 

нажатием на КРМК, так как хвостовой статив АРС запитывается от 23 на 87 поездной провод через ПА2, 
П11и А44 головного вагона! 
 

Схема питания аппаратуры АРС-Днепр. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Особенности расположения органов управления 81-717.5м. 

Пакетно-кулачковые переключатели расположены под            Тумблеры ВБД и УППС расположены 
панелью с автоматиками в кабине.                                              справа от панели с автоматиками,  
УОС - выключен и опломбирован.                                              включены и опломбированы. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

32 

 

 

 

33 

АРС МП  

(ЛДЛ, СЛ) 

Эта система отличается от АРС Днепр наличием двойного резервирования, как при управлении в режиме 
АРС-Д, так и в режиме АРС-Р, т.е. обеспечивает четырёхкратное резервирование, что делает эту систему 
АРС практически безотказной. Порядок работы с АРС МП аналогичен работе с АРС Днепр.  
 

Дополнительные органы сигнализации и управления для АРС МП. 

БП-12 - лампа состояния блока питания БЛПМ (на месте лампы ЭКК). 
АВ - светодиод жёлтый - отказ основного блока головного вагона, в работе резервный блок. 
АВ1 - светодиод красный - отказ резервного блока головного вагона. 
АБ - светодиод зелёный - следование по участку с автоблокировкой (некодируемый участок). 
АБ – кнопка для следования с включённой АРС по некодируемому участку (не используется). 
 

Особенности при работе на линии. 

1.  После  приведения  кабины  в  рабочее  состояние  (например,  при  манёврах)  задержка  на  включение 
микропроцессорного  блока  ПБМ  может  составлять  от  5  до  40  с.,  -  это  не  является  признаком 
неисправности.  В  данном  случае  при  открытии  крана  разобщительного  устройства  возможна  утечка 
воздуха через ЭПВ даже при горящем светодиоде ЛКТ. 
2. Автоматический разбор ходового режима при фактической скорости на 1,5-2 км/ч. менее допустимой.  
3. Автоматический переход на резервный блок АРС при неисправности основного. При отказе резервного 
блока  необходимо  отключить  устройства  АРС  головного  вагона  и  перейти  на  хвостовой  комплект 
установленным порядком. 
4.  Если  при  наборе  скорости  примерно  15  км/ч  происходит  сброс  ходового  режима,  то  необходимо 
выполнить переключение устройств АРС установленным порядком (причина – неисправность БП-12). 

                                                                           

             

Должны быть опломбированы. (81-717.5м) 

 

 

АВУ 

 

АРС-Р 

 

АСНП 

 

ВАД 

 

ВАХ 

 

ВБД  

 

ВКСТ 

 

ВП (в отключённом положении) 

 

ВТР 

 

КАХ 

 

кнопка отключения БВ 

 

КРУ 

 

Переключатель дешифратора (в положении 2/6) 

 

РЦ АРС 

 

УАВА 

 

УОС (в отключённом положении) 

 

УППС 

                                                   

 

Поездные провода АРС-Днепр и АРС МП (81-717.5м). 

 

Провод  Обозначение  Направление передачи сигнала 

Назначение провода 

34 

КТ 

хвост - голова 

контроль эффективности торможения 

78 

ВП 

голова - хвост 

вкл. режима «Вспомогательный поезд» 

79 

РС 

хвост - голова 

вкл. светодиода РС 

80 

ОЧ 

хвост - голова 

вкл. светодиода ОЧ 

81 

хвост - голова 

вкл. светодиода 0 

82 

40 

хвост - голова 

вкл. светодиода 40 

83 

60 

хвост - голова 

вкл. светодиода 60 

84 

70 

хвост - голова 

вкл. светодиода 70 

85 

80 

хвост - голова 

вкл. светодиода 80 

86 

ЛКТ 

хвост - голова 

вкл. светодиода ЛКТ 

87 

АРС-Р 

голова - хвост 

питание АРС-Р 

88 

ПД 

голова - хвост 

управление дешифраторами 

89 

ЛН 

хвост - голова 

вкл. светодиода ЛН 

90 

ЭПВ 

хвост - голова 

питание ЭПВ 

91 

КБ1 и ПБ 

голова - хвост 

отмена торможения от АРС-Р 

92 

РОТ1 

голова - хвост 

питание РОТ1 

93 

РОТ2 

голова - хвост 

питание РОТ2 

94 

ПК1-Р 

голова - хвост 

(в режиме «ВП» - хвост-голова) 

связь ПК1 головного вагона с АРС-Р хвоста 

95 

ПК2-Р 

голова - хвост 

(в режиме «ВП» - хвост-голова) 

связь ПК2 головного вагона с АРС-Р хвоста 

 
 
 
 
 

34 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  7  8  9  10   ..