Системы АРС и поездная автоматика вагонов типа Еж-3 и 81-717. Пособие - часть 8

 

  Главная      Учебники - Разные     Системы АРС и поездная автоматика вагонов типа Еж-3 и 81-717. Учебное пособие для машинистов электропоездов

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  6  7  8  9   ..

 

 

Системы АРС и поездная автоматика вагонов типа Еж-3 и 81-717. Пособие - часть 8

 

 

6-й блок пульта машиниста 81-717 с АРС-ДАУ-АРС. 

 

1.  Кнопка  «ДАУ»  не  используется,  отмена  команды  на 
торможение от устройств АРС производится нажатием на КВТ 
(кнопку восприятия торможения).  В отличие от вагонов Еж-3, 
кнопка  КВТ  запараллелена  с  ПБ,  то  есть,  выполняет  те  же 
функции, что и кнопка КБ на вагонах 81-717. 
2. Тумблер «ДАУ» не используются. 

 

Должны быть опломбированы. 

 

АВУ - тумблер 

 

АСНП – тумблер 

 

АТ – тумблер (отключён и опломбирован)  

 

ВБД – тумблер 

 

ВАД - тумблер 

 

ВАХ – тумблер 

 

ВУ ДАУ АРС - тумблер 

 

КАХ – тумблер (отключён и опломбирован) 

 

кнопка отключения БВ (при наличии БВ) 

 

РЦ АРС 

 

УАВА 

 

УППС - тумблер 

 

Режимы управления поездом. 

КВ с АРС (основной режим). 

 

КВ с отключённой  системой АРС.  

 

произвести ПСТ, перекрыть кран ЭПВ 

 

отключить ВУ АРС (ВУ АЛС можно не отключать, если это не влияет на работу состава

 

отключить РЦ АРС, при этом сорвётся пломба 

 

сорвать пломбы и включить тумблеры КАХ и АТ 

 

нажать и удерживать ПБ 

 

перевести КВ в ходовое положение с одновременным отпуском пневматического тормоза. 

 

КРУ с отключённой АРС.   
Управление поездом производится при включённых тумблерах КАХ и АТ с закрытым краном ЭПВ. 

 

Система МАРС 1/5. 

 
МАРС-1/5
 (ЗЛ, КхЛ – вагоны 81-717, КРЛ). 
Модернизация существовавшей ранее системы АРС позволила:  
1. Ввести подтормаживание от ВЗ№1 на 1с. в момент фиксации АРС превышения скорости. 
2. Осуществить возможность управления поездом от КРУ со включённой аппаратурой АРС. 
3. Ввести числовую защиту колличества воспринимаемых сигналов (один) из рельсовой цепи.  
 

Режимы управления поездом. 

 

КВ с АРС (основной режим). В хвостовом вагоне ВУ АРС и ВУ АЛС не отключают. 

 

КРУ с АРС (кроме ЗЛ) 

 

КВ с отключённой АРС 

 

КРУ с отключённой АРС  («чистая машина») 

 

Недостатки системы МАРС: 
1.  
  Конструктивный  недостаток  вагонов  81-717  РУ1:    в  конце  торможения  срабатывают  ВЗ№2,  что 
вынуждает  машиниста  переводить  ГРКВ  из  Т-2  в  Т-1А  сразу,  после  срабатывания  ВЗ№1  (т.к.  реле 
остановки РО не шунтирует КЭ 19 провода главного вала КВ).  
2.  Поездные устройства МАРС не приспособлены для работы на  линиях с двухчастотным сигналом.  

 

Должны быть опломбированы: 

 

АВУ –  тумблер 

 

АСНП –  тумблер 

 

ВБД – тумблер 

 

ВАД – тумблер 

 

ВАХ–  тумблер 

 

кнопка отключения БВ (при наличии БВ) 

 

РЦ АРС 

 

УАВА 

 

УППС – тумблер 

27 

 

 

Вагоны 81-717 электродепо Сокол, Замоскворецкое, Свиблово и Калужское. 

28 

Система АРС - Днепр. 

 

АРС  Днепр-2/6  (СЛ,  ЛДЛ)  –    воспринимает  одновременно  2  частоты  из  6-ти  возможных,  разрешая 
движение  с  наибольшей  скоростью  (с  наименьшей  частотой).  Эти  сигналы  воспринимаются  головным  и 
хвостовым комплектами аппаратуры, причём на головном и хвостовом вагонах установлены по 2 пары ПК 
–  основные  и  резервные.  Двухчастотный  кодовый  сигнал  посылается  навстречу  поезду,  при  этом 
выделяются сигналы: 

 

о допустимой скорости для данного участка 

 

о скорости на впередилежащем участке 

 

о заданном направлении движения для данного участка. 

 

Вагоны,  оборудованные  этой  системой  АРС  могут  эксплуатироваться  на  любой  линии  московского 
метрополитена  (после  установки  специальных  коммутационных  разъёмов  ХТ4).  Поездные  устройства 
АРС-Днепр способны работать, как с бесстыковыми рельсовыми цепями (БРЦ), так и с рельсовыми цепями 
с изолирующими стыками практически без снижения пропускной способности линии. 

 

Дополнительные органы сигнализации и управления только для АРС-Днепр и МП. 

РС - светодиод равенства скоростей на данном и впередилежащем участках. Если допустимая скорость на  
впередилежащем  участке больше  текущей, то на пульте будут гореть  скорость + РС 
ЛН -  светодиод установленного для данного пути направления движения                                                  
ВУ АРС-Р -  выключатель управления резервного (хвостового) комплекта АРС 
КАХ
 - кнопка аварийного хода. Используется при работе с отключённой системой АРС. 
ВП - тумблер «Вспомогательный поезд». Включается на вспомогательном поезде для возможности работы 
с АРС (вспомогательный поезд сзади сцепа). 
ПД  -  переключатель  дешифратора  с  АРС-2/6  на  АРС-1/6.  Используется  при  производстве  перегонок  на 
другие линии метрополитена. 
КБ-2  -  кнопка  бдительности.  Используются  машинистом  для  подтверждения  бдительности  после  начала 
торможения при работе от АРС-Р, включена параллельно ПБ (на Петербургских составах  81-717.5м  КБ-1 
и КБ-2 расположены наоборот). 
УОС - устройство ограничения скорости (для АРС-Днепр и МП). 
Выключатель типа ПКП, нормально вЫключен и опломбированКонтакты УОС шунтируют контакты СО 
ЭПВ при перекрытом кране ЭПВ. 

УОС включают только для движения с перекрытым краном ЭПВ!

 

 

Сигнал «Равенство скоростей».  
Подаётся  в  РЦ  навстречу  поезду  в  случае,  если  допустимые  скорости  на  данном  и  впередилежащем 
участках  совпадают.  Для  подачи  этого  сигнала  используется  частота  325  Гц,  при  этом  на  пульте  будет 
гореть лампа «РС». 

 

Сигнал заданного направления движения. 
Необходим  на  линиях  с  погашенными  огнями,  с  целью  исключить  возможность  движения  поезда  в 
неправильном направлении без нажатия на ПБ и со скоростью более 20 км/ч. Сигналы частотой 325 Гц и 
225 Гц («40 км/ч») подаются навстречу поезду в РЦ перед указателем «Остановка головного вагона» на 
станционных
 или в РЦ перед маневровым светофором на оборотных путях.  

  

При  получении  сигналов  325  и  225  Гц  одновременно,  на  пульте  загораются  светодиоды  «40»  и  «РС»,  а 
затем  загорается  светодиод    «ЛН»  и  АРС  разрешает  движение  с  установленной  скоростью.  Если  состав 
выезжал  из  под  оборота,  то  после  установки  машинистом  РР  в  положение  «Вперёд»  система  проверит 
наличие  признака  направления  движения  (325  и  225  Гц  ),  затем  включатся  оба  реле  ФММ.    Далее 
включатся  и  встанут  на  самоблокировку  реле  НГ  в  головном  и  НХ  в  хвостовом  вагонах.  При  этом 
существует взаимозависимость положения этих реле: 

 

если в головном вагоне получит питание реле НГ, то реле НХ головного вагона обесточится 

 

если в хвостовом вагоне получит питание реле НХ, то реле НГ хвостового вагона обесточится  

 

Проверка  соответствия  направления  движения  поезда  с  установленным  направлением  движения  для 
данного  пути  производится  на  каждой  станции  (рельсовая  цепь  перед  указателем  остановки  головного 
вагона). 

 

Реле  «НГ»  и  «НХ»  имеют  раздельное  (независимое)  питание,  поэтому  при  пропадании  признака 
направления  движения  (например,  сработал  А48  в  голове)  на  пульте  погаснет  «ЛН»  и  реле  «НГ» 
обесточится, однако реле «НХ» в хвостовом вагоне будет по-прежнему под питанием. Таким образом, для 
приведения поезда в движение при потере признака направления можно:  

 

восстановить А-48, переключить устройства АРС установленным порядком и следовать до станции 
под ПБ со скоростью не более 20 км/ч. При вступлении головного вагона на рельсовую цепь перед 
указателем «Остановка головгоно вагона» загорятся светодиоды «40» и «РС», а затем «ЛН» 

 

если до станции далеко, либо ЛН на станции не загорелась, то переключиться на АРС-Р и 

следовать с установленной скоростью, после доклада ДЦХ действовать по его указанию. 

  

 

29 

 «Стирание» информации о заданном направлении движения может произойти только, если: 

 

в кабине головного (хвостового)  вагона сработает А48 и реле НГ  (НХ) обесточатся 

 

получен новый признак направления (на путях оборота). 

 

При управлении от КВ реле ФММ1 запитывается через А48, А79, а ФММ2 -  через А29 (фары). 
При управлении от КРУ реле ФММ1 – через А44 и А42, а ФММ2  - через А44 и А17 (фары). 

 

Режим «Вспомогательный поезд». 
Разрабатывался  для  обеспечения  возможности  следования  вспомогательного  поезда,  находящегося  в 
хвосте сцепа со включённой аппаратурой АРС и со скоростью не более 40 км/ч. При этом ДЦХ производит 
перекоммутацию  напольных  устройств  АРС  таким  образом,  что  сигнал  о допустимой  скорости  подаётся 
вслед поезду в ПК хвостового вагона сцепа. Причём наличие сигнала 325 ГЦ (для режима ВП - это 40 км/ч) 
будет свидетельствовать о наличии перед неисправным поездом свободного участка, длиной не менее 120 
метров (то есть двойной длины тормозного пути при экстренном торможении со скоростью 40 км/ч). При 
этом аппаратура автоматически переводится на работу с одночастотным сигналом.  

 

Режим  «ВП»  в  существующем  виде  имеет  серьёзный  недостаток,  поэтому  до  модернизации 
поездных устройств он не используется !                                                                              

 

Режим «АРС 1/5». 
Все  двухчастотные  системы  АРС  позволяют  следовать  по  линиям  с  одночастотным  сигналом.  При 
перегонке  состава  на  линию  с  одночастотным  сигналом  машинист  должен  остановить  состав  перед 
определённым  Инструкцией  светофором  и  переключить  ПД  в  положение  1/5.  Если  по  линии  с 
одночастотным сигналом продолжать следовать с ПД в положении 2/6, то при любых разрешающих 
частотах  на  ЛУДС  будет  гореть  только  один  светодиод  «40»,  что  является  признаком 
необходимости переключения ПД в положение 1/6 !
 
 

Режимы управления поездом. 

АРС-Днепр может работать на линиях со всеми существующими модификациями АРС, а также позволяет 
управлять поездом в нескольких режимах: 

 

 

 

от КВ с АРС-Д (основной режим) 

 

от КВ с АРС-Р 

 

от КВ с отключённой АРС 

 

от КРУ с АРС-Д 

 

от КРУ с АРС-Р 

 

от КРУ с отключённой АРС 

 

 

 

от КВ с АРС-Д в режиме «Вспомогательный поезд»* 

 

от КВ с АРС-Р в режиме «Вспомогательный поезд» 

 

от КВ с АРС-Д при перекрытом кране ЭПВ 

 

от КРУ с АРС-Д при перекрытом кране ЭПВ 

 

от КРУ с АРС-Д в режиме «Вспомогательный поезд» 

 

от КРУ с АРС-Р в режиме «Вспомогательный поезд» 

*(серым цветом отмечены неиспользуемые режимы) 

 
Режим  «Вспомогательный  поезд»  возможен  только  после  модернизации  напольных  устройств  АРС. 
Режимы  движения  со  включённой  системой  АРС  при  перекрытом  кране  ЭПВ  имеют  серьёзный 
конструктивный  недостаток,  способный  повлиять  на  безопасность  движения,  поэтому  до  модернизации 
поездных устройств он не используется !  
 
КВ с АРС-Д (основной режим) 

 

Включены ВУ АРС и ВУ АЛС 

 

ВУ АРС-Р выключен и опломбирован 

 

ПД –  в положении 2/6 и опломбирован 

 

УОС отключен и опломбирован 

 

КВ с АРС-Р 

 

произвести ПСТ 

 

перекрыть кран ЭПВ 

 

перевести РР в «0» положение 

 

отключить ВУ АРС и ВУ АЛС 

 

отключить РЦ АРС и сделать выдержку 30 секунд! 

 

проверить работу МК от кнопки КРМК – это говорит об исправности цепи питания АРС-Р 

 

перевести РР в положение «ВП» 

 

перевести рукоятку КМ во 2 положение (поезд  заторможен ВЗ№2) 

 

включить ВУ АРС-Р и ВУ АЛС 

 

при горящей ЛКТ открыть кран ЭПВ 

 

проверить контакты УАВА 

 

дать отмену торможения от АРС нажатием на обе кнопки КБ и привести поезд в движение. 

 

30 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  6  7  8  9   ..