Пневматическое оборудование метрополитена - часть 24

 

  Главная      Учебники - Метро     Пневматическое оборудование метрополитена

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  22  23  24  25   ..

 

 

Пневматическое оборудование метрополитена - часть 24

 

 

предназначен для подключения нижнего или верхнего дифференциального поршня к 
режиму работы на открытие левых (правых) дверей. Переключательный клапан имеет два 
положения - верхнее и нижнее. При любом положении переключательного клапана (даже 
при залипании его в промежуточном положении), средний канал, ведущий к вентилю №3, 
всегда остается открытым, т.е. при любом положении переключательного клапана воздух 
ДМ всегда подходит к вентилю №3. 

На боковых поверхностях корпуса укрепляют I и II вентили (на открывание левых и 

правых дверей ) выключающего типа. Сверху на вентилях имеются кнопки, при помощи 
которых можно открыть-закрыть двери на вагоне. 

Наружные полости больших поршней сообщаются каналом, отлитым в задней 

крышке корпуса, через два отверстия диаметром 2 мм. 
ДВР при помощи шпилек с гайками крепят к привалочной плите . Снизу к привалочной 
плите закрепляют трубопроводы: от пневматического редуктора дверной магистрали; от 
атмосферного канала АТМ (трубка от него выведена под пол ваго­
на и имеет шумоглушитель); от передних полостей дверных цилиндров на открытие 
дверей ОД и от задних полостей дверных цилиндров на закрытие дверей ЗД. Каналы 
защищены сетчатыми колпачками. Внутренние полости ДВР и электромагнитных 
вентилей соединены между собой каналами в теле корпуса. 

Зеркала каждой втулки 3 имеют три отверстия: крайнее со стороны большого поршня 

сообщается с передними полостями дверных цилиндров (на открытие дверей), среднее 
- атмосферное, крайнее - со стороны малого поршня с задними полостями дверных 
цилиндров (на закрытие дверей). 
Конструктивно ДВР разработан таким образом, что дифференциальные поршни при 
невозбужденных катушках вентилей занимают левое крайнее положение, при 
котором двери правой и левой стороны вагона находятся в закрытом положении. Сжатый 
воздух из дверной магистрали поступает внутрь корпуса ДВР в золотниковые камеры 
между поршнями, а также в наружные полости больших и малых поршней. Для того, 

чтобы открыть двери левой или правой стороны необходимо возбудить катушку 
соответствующего вентиля, продолжительность электрического импульса, подаваемого 
на катушку, должна быть не менее 1 сек. 

54,З.Открытие дверей. 

Для открытия левых (правых) дверей, необходимо разблокировав выключатель закрытия 
дверей, нажать на кнопку открытия левых (правых) дверей. При этом, по 31 (32) 
поездному проводу, получают питание катушки вентилей №1 (№2) ДВР на составе. При 
подаче питания на катушку вентиля №1 (№2), вентиль включается и отсекает дверную 
магистраль от камеры справа от малого поршня и сообщает её с Атм через атмосферное 
отверстие вентиля №1 (№2). Как только камера справа от малого поршня сообщилась с 
Ат., переключательный клапан, усилием сжатого воздуха сверху перемещается вниз 

(вверх) исключая выход сжатого воздуха из остальной части ДВР в открытое атмосферное 
отверстие вентиля. Так как, камера справа от малого поршня сообщилась с Ат., усилием 
сжатого воздуха в межпоршневой камере и в камере слева от большого поршня, 

дифференциальный поршень делает ход вправо. При этом золотник, установленный на 
выточке штока поршня, так же переместившись вправо, сообщает задние полости 
дверных цилиндров каналом с атмосферой, а передние полости ДЦ с межпоршневой 
камерой и следовательно с ДМ. Двери слева (справа) открываются. Так же можно 
открыть двери на вагоне, нажав на кнопку, расположенную на вентиле №1 (№2) сверху. 

54.4. Закрытие дверей. 

Для закрытия дверей, необходимо включить выключатель закрытия дверей. При этом по 

16 поездному проводу подается питание катушки вентилей №3 ДВР на составе. При 

подаче питания на катушку вентиля №3 вентиль включается и отсекает ДМ от камер 
слева от больших поршней, и сообщает их с атмосферой через атмосферное отверстие 
вентиля №3. Так как камеры слева от больших поршней сообщились с атм., усилием 
сжатого воздуха в межпоршневой камере и в камере справа от малого поршня, 
дифференциальный поршень делает ход влево. При этом золотник, установленный на 

96 

выточке штока поршня, так же переместившись влево, сообщает передние полости 
дверных цилиндров каналом с атмосферой, а задние полости ДЦ с межпоршневой 
камерой и следовательно с ДМ. Двери закрываются. Так же можно закрыть двери на 
вагоне, нажав на кнопку, расположенную на вентиле №3 сверху. 

54.5 Резервное закрытие дверей. 

Для резервного закрытия дверей необходимо, на станции, при включенном выключателе 
закрытия дверей, нажать на кнопку резервного закрытия дверей. При этом по 12 
поездному проводу одновременно подается питание на катушки вентилей №1 и №2 ДВР 
на составе. Вентиля включаются и отсекая ДМ от камер справа от малых поршней, 
сообщают их с атмосферой через свои атмосферные отверстия. Так же камеры слева от 
больших поршней, через не включенный вентиль №3, открытый средний канал 
переключательного клапана и атмосферные отверстия вентиля №1 или вентиля №2 (в 
зависимости от положения переключательного клапана), сообщаются с атм. 

Следовательно, воздух ДМ остается только в межпоршневой камере. Так как площадь 

левого поршня значительно больше поршня правого, усилием воздуха ДМ 
дифференциальный поршень делает ход влево. При этом золотник, установленный на 
выточке штока поршня, так же переместившись влево, сообщает каналом передние 
полости ДЦ с атмосферой, а задние полости ДЦ с межпоршневой камерой и 
следовательно с ДМ. Двери закрываются. Так же можно закрыть двери резервным 
закрытием, нажав на кнопки вентилей №1 и №2 одновременно. 

54.6. Неисправности: 

Неисправность 

Последствия 

Залипание переключательного клапана в 
крайних положениях. 

Двери слева или справа (в зависимости от 
положения ПК) не откроются. 

Залипание переключательного клапана в 
промежуточном положении. 

Двери слева и справа не откроются. 

Пропуск воздуха через кольца поршней. 

При этом закрытие или открытие дверей ( в 
зависимости от поршня) будет замедленно. 

Залипания поршней в крайних положениях.  Двери не откроются или не закроются (в 

зависимости от положения поршня). 

Открыт кран ВД. 

Двери справа или слева (в зависимости от 
того, с какой стороны открыт кран) 
откроются, но не закроются. 

Перекрыт кран ДМ. 

Двери на вагоне перестанут работать. 

Завышено давление в ДМ (более 5 ат.). 

При этом возможен отказ работы ДВР. Так 
как мощности катушек вентилей будет 
недостаточно для опускания клапанной 
части вентилей вниз. 

55. Особенности работы ДВР на вагоне. 

• 

• Если питание на катушки вентилей не подано, то дифференциальные поршни 
остаются в том положении, в которое они переместились, при открытии-закрытии дверей, 

так как на них действует баланс сил (разность от усилий давления воздуха на малый и 
большой поршень одинакова т.к. она равна толщине штока). 

• Во время движения, выключатель закрытия дверей, должен быть постоянно 
включен, для исключения самопроизвольного открытия дверей на вагоне. При случайной 
подаче напряжения на 31 (32) поездной провод, двери могут открыться. 

97 

• Пользоваться кнопкой резервного закрытия дверей, разрешается только на станции, 
при включенном выключателе закрытия дверей. Так как в случае залипания вентиля №1 
(№2) в выключенном положении, неисправности их катушек или неисправности в цепи их 
питания, может произойти самопроизвольное открытие дверей с одной стороны вагона ( 

что опасно, вероятностью открытия дверей с противоположной стороны от платформы). 

• Катушка вентиля №3, получает питание через дверные блокировки (БД). Это 
сделано для того, чтобы исключить самопроизвольное открытие дверей, а так же для того, 

чтобы катушка вентиля №3 постоянно не находилась под питанием. При закрытии 
дверей, получают питание катушки вентилей №3 ДВР на составе. При включении 
выключателя закрытия дверей и закрытии дверей, включаются дверные блокировки, и 
питание с катушек №3 снимается. При попытке отрыть двери или постороннем питании 
на 31 (32) проводе, двери начнут открываться, но как только отключатся дверные 

блокировки, вновь подастся питание на катушки вентилей №3 ДВР состава, двери 
закроются и начнется «игра дверей» - так как в этом случае дифференциальные поршни 
перемещаются влево по принципу резервного закрытия дверей. 
• При неисправности ДВР на вагоне и невозможности закрыть двери, необходимо 
закрыть двери вручную. Для этого необходимо, перекрыть кран ДМ и выпустить воздух 
из ДМ вагона путем открытия-закрытия (5-6 раз) крана выключения дверей на стороне 
противоположной открытым дверям. В результате давление в ДМ вагона снижается и 
становится возможным закрыть двери вручную. После закрытия дверей необходимо, 
закрыть дверные проёмы на трехгранный ключ и вновь открыть кран ДМ. 
• При движении поезда и постороннем питании на 31 (32) проводе есть возможность, 
не выходя из кабины определить, с какой стороны двери пытаются открыться («игру 
дверей»). Для этого, при включенном выключателе закрытия дверей, необходимо нажать 
на кнопку открытия левых (правых) дверей. Если при нажатии на кнопку открытия левых 
дверей «игра дверей» прекратится, то двери пытаются открыться справа, если «игра 
дверей» прекратится при нажатии на кнопку открытия правых дверей, то двери пытаются 
открыться слева (так как это соответствует резервному закрытию дверей). 

56. Краны выключения дверей. 

3-х ходовые разобщительные краны, предназначены для открытия дверей вручную. 
На вагонах 81,717 и Еж - Зшт, на вагоне 81,714 - 2шт. 

Расположение кранов: 
На Еж справа у 2-ой и 3-ей створки салона вагона, слева у 2-ой створки. 
На 81,717 справа у 2-ой и 7-ой створки, слева у 7-ой створки. 
На 81,714 справа и слева у 7-ой створок. 
При закрытии крана выключения дверей задние полости дверных цилиндров отсекаются 
от ДВР и одновременно сообщаются с атмосферой через атмосферное отверстие крана. 
Двери можно открыть вручную. Если кран перекрыт, то двери на закрытие работать не 
будут, а на открытие работают нормально. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  22  23  24  25   ..