90
воротникового типа . Справа от поршня, в корпусе срывного клапана высверлено
атмосферное отверстие исключающее образование компрессии при ходе поршня вправо.
• возвратная пружина поршня клапана (5)
• заслонка, закрывающая атмосферный канал расположенный слева от поршня.
Справа от поршня, между седлом клапана и резиновой манжетой образована камера по
каналу сообщающаяся с ТМ.
52.2. Работа
При проезде скобы автостопа находящейся в заграждающем положении скоба срывного
клапана отклоняется влево. При этом происходит поворот эксцентрика по часовой
стрелки. Своей выступающей частью, эксцентрик воздействует на толкатель перемещая
поршень-клапан вправо. Клапан открывается, и тормозная магистраль сообщается с
атмосферой через открытое седло клапана и атмосферный канал с пружинной заслонкой.
Происходит разрядка тормозной магистрали экстренным темпом - экстренное
пневматическое торможение.
После проследование путевой скобы автостопа, эксцентрик, усилием возвратных пружин
в стакане, возвращается в исходное положение и его воздействие на толкатель поршня
прекращается. Однако поршень-клапан останется в правом (открытом) положении из-за
того, что сжатый воздух ТМ воздействуя на поверхность поршня удерживает его в
открытом положении. Закрытие клапана произойдет при понижении давления в
тормозной магистрали до 1,8-2,0 ат. При этом, усилием возвратной поршень-клапан
вернется в исходное (левое) положение и закроется - разрядка тормозной магистрали
прекратится.
Следует отметить, что при сработке срывного клапана и втором (первом) положении
ручки КМ срывной клапан садиться не должен, так как потеря сжатого воздуха из
тормозной магистрали компенсируется работой крана машиниста. Давление в ТМ
удерживается на уровне выше чем 1,8 - 2,0 ат. срывной клапан на седло не садиться. Для
посадки срывного клапана необходимо перевести ручку КМ в 5 (7) положение и понизить
давление в ТМ до 1,8 - 2,0 ат. При движении поезда по неправильному пути, то есть когда
скоба клапана отклоняется в нерабочую сторону, срабатывание клапана не происходит,
если скорость движения поезда не превышает 35 км/час.
52.3.Проверка при приемке подвижного состава в электродепо
При втором положении ручки КМ и открытых кранах 2-й тяги (разобщительном кране),
необходимо при помощи смотрового молотка отклонить скобу срывного клапана до его
срабатывания. При втором положении ручки КМ срывной клапан садиться не должен. В
кабине машиниста, необходимо перевести ручку КМ в 3 (7) положение и по манометру
ТМ проконтролировать давление, при котором срывной клапан закроется.
52.4. Последовательность действий при отключении срывного
клапана
• Отключить УАВА
• Потянуть за ручку фиксатора
• Повернуть ручку на 90 градусов вниз и отпустить