82
Предназначен для преобразования энергии сжатого воздуха в тормозную силу путем
двухстороннего нажатия тормозных колодок на колесо.
Установлены на каждом вагоне в количестве восьми штук и крепятся к специальным
кронштейнам по торцам продольных балок рамы тележки при помощи четырех болтов на
каждый цилиндр.
Отличаются друг от друга прежде всего размерами - на вагонах «Еж-3» и номерных с
внутренним диаметром 5 дюймов. (25,4 мм)
48.1.Устройство (рис.65.)
Внутри корпуса (обечайки), имеющего днище и фланец крепления, размещается поршень.
Поршень тормозного цилиндра номерных вагонов и «Еж-3» имеет две резиновых
уплотнительных манжеты и маслосъемное кольцо из войлока, прижимаемое к зеркалу
цилиндра пружинным кольцом. К поршню приварена опора (бобышка), на внешнюю
резьбу которой накручен наконечник трубы, а изнутри опора имеет сферическую впадину
для совмещения с шаровым наконечником штока. При этом удерживающее кольцо при
накручивании наконечника трубы поджимает шаровой наконечник штока к сферической
впадине опоры поршня. Цилиндр закрывается крышкой на четырех болтах, а в ее
передней части установлен сальник, а также образовано атмосферное окно, закрытое
промасленным волосяным фильтром. Фильтр удерживается в окне при помощи двух
стопорных колец и сетчатых перегородок к днищу цилиндра приварен штуцер (20), к
штоку поршня при помощи раскаленного штифта (1А) крепится наконечник вильчатой
проушины (1) для соединения с кольцевым рычагом РТП. Возвратная пружина (8)
перемещает поршень со штоком в исходное положение при отпуске тормоза.
РАБОТА
При поднятии питательного клапана тормозного воздухораспределителя сжатый воздух
НМ поступает через штуцер в рабочею камеру тормозного цилиндра (справа от поршня).
Усилием давления воздуха поршень вместе со штоком и трубой перемещается в рабочее
(левое) положение, производя прижатие тормозных колодок к колесу.
ПРИМЕНЕНИЕ:
• по нормам эксплуатации перемещение поршня с выходом штока из тормозного
цилиндра при торможении должно составлять 50-55 мм (при максимальном ходе 137 мм);
• шаровый наконечник штока необходим для возможности совершения движений
вильчатой проушины с противоположной стороны штока в вертикальной плоскости, т.к.
верхний конец кольцевого рычага, с которым соединена валиком вильчатая проушина,
движется при торможении или отпуске тормоза по дуге;
• атмосферное окно в передней части крышки тормозного цилиндра исключает
создание противодавления или разряжения в камере за поршнем при его перемещении по
цилиндру в одну или другую сторону, а волосяной фильтр в окне препятствует попаданию
абразивных частиц на зеркало цилиндра с заходящим атмосферным воздухом;
•
48.2.Неисправности тормозного цилиндра
• разрыв резиновых манжет (или кожаной манжеты, что бывает крайне редко) на
поршне. В этом случае при сработке тормозного цилиндра на торможение, будет
наблюдаться дутье воздуха через атмосферное окно.
• излом возвратной пружины поршня приведет к замедленному перемещению
поршня со штоком в исходное положение при отпуске тормоза, т.к. сам отпуск будет
происходить только за счет действия пружины оттормаживающего устройства и
собственной массы рычагов РТП вместе с тормозными колодками.
• засорение волосяного фильтра атмосферного окна. При этом работа тормозного
цилиндра станет неэффективной, т.к. воздух не сможет циркулировать через атмосферное